Автор Тема: Клавиатура для ношения на руке, идея, (мозговой штурм)  (Прочитано 195327 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитировать
Кстати, да. Именно там я тарился в нулевых, по сравнению с Челябинском - там было всё. В то время в Челябинске было полтора радиомагазина, еще пара тех, кто называл себя магазином радиодеталей и еще радиобарахолка, где можно было найти какое угодно ... старье, в основном ворованное с радиозавода.

А вот если конкретный номинал сказать или список распечатанный на бумаге принтером

Я именно так и делаю - из прайса на сайте нашего ДАН'а выбираю нужные мне компоненты, в Excel формирую список: код по ихней базе, наименование оттуда же, количество, цену и сумму. Затем всё это (кроме цены и суммы) распечатываю на принтере и при походе в магазин просто отдаю продавцу. Происходит всё гораздо быстрее. Цену и сумму не распечатываю, это просто для себя, для контроля расходов. 
Что касается квалификации продавцов, не знаю, как у вас в Екатеринбурге, но у нас в ДАН'е они предупредительны и вежливы. И даже помогут найти если что-то нужно, хотя в торговом зале есть распечатанный весь их ассортимент по отдельным направлениям, и терминал, где можно подобрать необходимое. Да оно и понятно - магазинов, торгующих радиодеталями - валом! Не понравилось в этом, - клиенты уйдут в другой и всех делов.

Но это опять не о том! Когда будет внятный алгоритм и соответствующая блок-схема программы?

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Такая блок схема пойдет? Правда не моего авторства, её нарисовал Станислав Лем.
 ;)
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Такая блок схема пойдет? Правда не моего авторства, её нарисовал Станислав Лем.
 ;)

Юморишь? Ну, ну... Во-первых, это не блок-схема в понимании компьютерной блок-схемы, а просто некая классификация. Дело ведь в том, что блок-схема компьютерной программы - это всего лишь краткое изложения алгоритма, по которому и должна действовать программа! И надо это чётко осознавать. А во-вторых, вместо того, чтобы юморить, если что-то непонятно с алгоритмом программы которую следует создать, ты бы озаботился задаванием вопросов, ведь я же не отказываюсь тебе помогать, естественно, кроме передвижения ног за тебя. Непонятно - спроси! По мере сил постараюсь разъяснить имеющиеся у тебя непонятки. И вообще, давай будем действовать последовательно - в части блок-схемы сформируем кратенький план на ближайшее время и будем по нему действовать:
1. Создать укрупнённую блок-схему, в которой процедуры сканирования клавиатуры, преобразование полученного скан-кода в стандартный скан-код, задержка времени для устранения дребезга контактов и отправка стандартного скан-кода по интерфейсу PS2 обозначены просто прямоугольниками:


2. Создать блок-схемы для каждого прямоугольника со всеми подробностями.
3. Создать общую подробную блок-схему, объединив шаги 1 и 2.

Хотя, в принципе, шаг 3 - необязателен. По данным шагов 1 и 2 уже можно кодить, хотя и неудобно. Но это решать тебе.

Итак, жду от тебя для начала укрупнённой блок-схемы (пункт 1).

P.S. Если всё же нет желания заниматься вообще этой работой, так и скажи. В таком случае я публикую ключ от файла с моим прогнозом.  :)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
[q]P.S. Если всё же нет желания заниматься вообще этой работой, так и скажи. В таком случае я публикую ключ от файла с моим прогнозом.[/q]

Желания заниматься этой работой нет в течении нескольких часов, возможно пары суток. Но естественно от работы я не отказываюсь - всему своё время. Просто я во многом иррационален и не могу дотошно выдерживать жесткий график. Так что график у меня скользящий. Разумеется - если я не выкладываю сюда промежуточные результаты это не означает что я не занимаюсь проектом. По мере накопления качественных результатов кодирования и проектирования, я буду оформлять их в порции легкоусваеваемой информации/данных и частично постить в эту ветку форума. Не нужно мне слишком сильно всё разжевывать - я всё же в айти технологиях грубо-говоря 20 лет, а программировать начинал примерно с 12 лет. Это примерно с политического переворота, когда Ельцин забрал власть у Горбачёва.

А насчёт ключа на прогноз - сам решай, мы живем всё же в (относительно)свободном мире, поэтому каждый волен пользоваться своей долей власти над ним.

ЗЫ: Зачем ругаешься начальника? ;)

PS N2 я тут немного гонками увлекся, Need for Speed, Форсаж, (игра/фильмы) но это конечно временное увлечение... Я всё же "Цифровой Человек". 3,1415926535897932384626433832795здец гоняют!!!
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 04:00:15 от digitalman »
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
[q]P.S. Если всё же нет желания заниматься вообще этой работой, так и скажи. В таком случае я публикую ключ от файла с моим прогнозом.[/q]

Желания заниматься этой работой нет в течении нескольких часов, возможно пары суток. Но естественно от работы я не отказываюсь - всему своё время.
Просто я во многом иррационален и не могу дотошно выдерживать жесткий график. Так что график у меня скользящий.

Не ты ли вот здесь писáл:
Цитировать
Но Я ОБЯЗАТЕЛЬНО изучу методы программирования и прошивки PIC и РАЗРАБОТАЮ программу опроса матрицы клавиш.

... если повезет к концу Марта справлюсь. Результаты текущих этапов работы буду выкладывать сюда.

Конец марта уже прошёл. Результатов нет никаких. Будем считать что не повезло?  ;)

Разумеется - если я не выкладываю сюда промежуточные результаты это не означает что я не занимаюсь проектом. По мере накопления качественных результатов кодирования и проектирования, я буду оформлять их в порции легкоусваеваемой информации/данных и частично постить в эту ветку форума.

Понимаешь в чём дело, принципиальную схему, по которой можно было бы уже писáть программу, начиная с создания алгоритма её работы - блок-схемы, я тебе предложил ещё 14 февраля. Прошло уже более трёх недель, но не сделано НИ-ЧЕ-ГО! Т.е. такими темпами даже мой достаточно пессимистичный прогноз и то будет ошибочным.
И не нужно никакой "легкоусвояемой порции", просто покажи, что же ты сделал?

Не нужно мне слишком сильно всё разжевывать - я всё же в айти технологиях грубо-говоря 20 лет, а программировать начинал примерно с 12 лет.

Ещё раз: я бы не хотел меряться письками, опять же извини за прямоту, но к сожалению, я пока не увидел, что ты вообще имеешь хоть какое-то отношение к программированию! Ведь я уже писáл, что программирование начинается не с языка программирования, не с выбора того или иного процессора, и даже не со схемотехники. Программирование начинается с алгоритма. И блок-схема программы является как раз компактным изложением этого алгоритма. И если как ты писáл вот здесь:
Цитировать
Ну не люблю я и не умею блок схемы разрабатывать.

то хотя бы изложи алгоритм работы программы словесно! Хотя это наверняка будет не так подробно, не столь точно и вообще запутанно, нежели изобразить всё это в виде блок-схемы.

А насчёт ключа на прогноз - сам решай, мы живем всё же в (относительно)свободном мире, поэтому каждый волен пользоваться своей долей власти над ним.

Не, ну я же писáл, что без твоего явного согласия я этого делать не буду!

ЗЫ: Зачем ругаешься начальника? ;)

Да не ругаюсь я. Я просто искренне хочу тебе помочь в реализации этой твоей клавиатуры! В том числе и в том, чтобы сделать всё это в приемлемые сроки.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
У меня родился ещё один вопрос
  • .

    Может стоит добавить в клавиатурную матрицу ещё 4 клавиши прежде чем разрабатывать окончательный вариант?

    Варианты этих клавиш могут выбираться из следующего множества: (Tab, Caps Lock, Shift, Ctrl, Num Luck, Print Screen, Pause(Break)), и наконец функциональные клавиши от F1 до F12.

    Нужно просто выбрать из этого списка самые часто используемые клавиши по статистике. Причем желательно по глобальной статистике, вот только её негде взять. Интуитивно кажется что нужны клавиши Shift, Num Luck, F1 и F2.

    Клавиша F1 это во многих программах функция помощи(справки).

    Что касается файловых менеджеров то далее функции Fx такие.
    F2 пользовательское меню
    F3 Просмотр файла
    F4 Редактирование
    F5 Копирование
    F6 Переименование
    F7 Создание каталога
    F8 Удаление
    F9 Меню (свисающее)
    F10 Выход из программы

    Что делают клавиши F11и F12 для меня загадка.
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 04:03:03 от digitalman »
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
У меня родился ещё один вопрос.

Может стоит добавить в клавиатурную матрицу ещё 4 клавиши прежде чем разрабатывать окончательный вариант?

Ты знаешь, это вообще-то не ко мне вопрос. Ведь это же ты пытаешься разработать клавиатуру с сокращённым набором клавиш. Я пытаюсь лишь помочь тебе в реализации этого проекта! Поэтому раз взялся придумать что-то (кстати, весьма не новое), то уж будь добр, обдумывай эти тонкости сам. А вот уж в реализации я постараюсь помочь тебе по возможности.  :) Даже в схему могу добавить ещё четыре клавиши, если посчитаешь это нужным.

Но самое интересное даже не это, а то, что блок-схема программы не изменится! Изменится лишь одна константа в программе. Так что блок-схему можно разрабатывать независимо от того, сколько же клавиш у тебя будет.

P.S. Кстати название клавиши фиксации цифр правильно пишется Num Lock, а не Num Luck
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2017, 23:00:48 от Новичёк »

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Я всё же добавил дополнительные клавиши. Вот только их реализовывать в первых образцах устройств вовсе необязательно. Это для второго поколения (дальнейшее развитие концепции носимой клавиатуры).

Над блок-схемой буду работать в ближайшее время, возможно продвинусь. Но код мне всё равно писать проще. Кроме того я ведь ещё работаю над проектом CAPRIUS (Криптографическая_Альтернативная_Пиринговая_Русская_Информационная_Универсальная_Система), и этот проект надо сказать для меня раза в два важнее чем носимая клавиатура, поэтому он очевидно также занимает ресурс времени по кодингу и отладке.
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 04:04:24 от digitalman »
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Я всё же добавил дополнительные клавиши. Вот только их реализовывать в первых образцах устройств вовсе необязательно. Это для второго поколения (дальнейшее развитие концепции носимой клавиатуры).

Да ради бога. Дашь отмашку - перерисую схему на другое (укажи какое) количество клавиш. Не вопрос.

Над блок-схемой буду работать в ближайшее время, возможно продвинусь. Но код мне всё равно писать проще.

 :o Поясни пожалуйста, как вообще можно писать код, не имея алгоритма работы программы? Повторюсь в очередной раз: блок-схема - это краткое и точное изложение алгоритма работы!

Кроме того я ведь ещё работаю над проектом CAPRIUS (Криптографическая_Альтернативная_Пиринговая_Русская_Информационная_Универсальная_Система), и этот проект надо сказать для меня раза в два важнее чем носимая клавиатура, поэтому он очевидно также занимает ресурс времени по кодингу и отладке.

Объясни пожалуйста, а что это такое и с чем его едят (в смысле какие функции будут у этой системы)? Просто мне интересно, что это за проект, насколько он реализуем и какие цели будут достигнуты при его реализации.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Я всё же добавил дополнительные клавиши. Вот только их реализовывать в первых образцах устройств вовсе необязательно. Это для второго поколения (дальнейшее развитие концепции носимой клавиатуры).

Да ради бога. Дашь отмашку - перерисую схему на другое (укажи какое) количество клавиш. Не вопрос.

Над блок-схемой буду работать в ближайшее время, возможно продвинусь. Но код мне всё равно писать проще.


 :o Поясни пожалуйста, как вообще можно писать код, не имея алгоритма работы программы? Повторюсь в очередной раз: блок-схема - это краткое и точное изложение алгоритма работы!

Алгоритм программы не обязательно хранить в виде блок схемы. Его можно хранить в других представлениях, как в виде кода, так и в виде ПЛАНА с пунктами, ну и не так давно модное словечко появилось "Дорожная Карта", калька с Английского "Roadmap".  Получается что алгоритм программы (или процедуры) можно хранить в некой сущности наподобие "Карты", Карты в цивилизации известны в основном географически, однако они могут описывать всё что угодно.


Кроме того я ведь ещё работаю над проектом CAPRIUS (Криптографическая_Альтернативная_Пиринговая_Русская_Информационная_Универсальная_Система), и этот проект надо сказать для меня раза в два важнее чем носимая клавиатура, поэтому он очевидно также занимает ресурс времени по кодингу и отладке.

Объясни пожалуйста, а что это такое и с чем его едят (в смысле какие функции будут у этой системы)? Просто мне интересно, что это за проект, насколько он реализуем и какие цели будут достигнуты при его реализации.

Я процитирую здесь Базовые Идеи из Технического описания системы:

<h3>Базовые идеи</h3>
<p>Самые эффективные способы сортировки информации по критериям её важности, качества, конфеденциальности, достоверности, срочности, и другим, могут быть лишь многоуровневыми. Подобно системам многоуровневой фильтрации водопроводной воды, информацию необходимо очищать от "мусора", поэтапно, через промежуточные фильтры. Этот функционал можно реализовать сформировав систему уровней информационного доступа. Идея этого проста и состоит в том, что на высшие уровни проникает информация лишь наиболее очищенная, а бесполезные данные остаются лишь на нижних уровнях "дикого" интернет. Информационные уровни выставленны друг на друга в виде пирамидальной иерархии, что является самой логичной формой формирования любых достаточно сильных организаций в человеческом обществе.</p>

<p>Второй, менее очевидной, идеей строительства сети-пирамиды, является максимальная её распределенность, другими словами децентрализованность. На уровне организации централизация должна присутствовать, но на уровне Cистемы отказы выделенных основных серверов на относительно небольшое время не должны критично влиять на работу всей системы. Фактически, главные функции центрального сервера это система микроплатежей, система внутренней доменной службы имен, и алгоритм переодического пересчета статусов узлов (уровней доступа). При отказе сервера остановятся транзакции микроплатежей, и пересчет статусов но для внутренней локальной системы ДНС это не так критично, следовательно потоки данных в Системе  между сервентами не будут останавливаться</p>

<p>Следует отметить также, что коммуникационные функции системы строятся не по принципу p2p (который предполагает любое,  сколь угодно большое число узлов, динамически изменяющееся), а по принципу f2f (frend 2 frend), коммуникация с "френдами" которых может быть довольно много, но в случае сетевой "паранои", в качестве "френдов" можно назначить лишь реальных проверенных друзей. Очевидный недостаток коммуникации f2f, это меньшая связность сети, вследствии малочисленности контактных узлов и, главным образом транзитных узлов-хабов, однако для нижних уровней этот недостаток несущественен вследствие малой вовлеченности в работу, а для верхних уровней (на которых находятся уже не пользователи а разработчики и администраторы) коммуникационная структура сети устроена гораздо эффективнее, с увеличенной связностью и с большим UPTIME.</p>

<p>Хранение информации в f2f системе КапРиуС, иерархично, распределенно-дублированно (каждый файл может иметь множество копий на других узлах, но при желании редактора, для копий можно задавать время жизни). Малоценная информация хранится лишь на нижнем уровне, информация средней ценности хранится по всей сети, а особо ценная информация находится лишь на высших уровнях. При этом наряду с ценностью информации, важным параметром является её конфиденциальность или секретность, и соответственно возможность и необходимость шифрования. Малоценная информация (устаревший, некачественный контент ) будет исчезать из сети по мере автоматической регенерации и чистки баз данных.</p>

<p>Поскольку данные могут храниться на маломощных ПК, и их нужно хранить локально в большом количестве, то Система  использует лишь "легкий" контент в виде текстов и небольших изображений. Никакаких, аудио и видео потоков, подобные данные способны лишь многократно усложнить функционирование Системы не внося никаких ощутимых плюсов в офлайновый гипертекст.</p>
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
:o Поясни пожалуйста, как вообще можно писать код, не имея алгоритма работы программы? Повторюсь в очередной раз: блок-схема - это краткое и точное изложение алгоритма работы!

Алгоритм программы не обязательно хранить в виде блок схемы. Его можно хранить в других представлениях, как в виде кода, так и в виде ПЛАНА с пунктами, ну и не так давно модное словечко появилось "Дорожная Карта", калька с Английского "Roadmap".  Получается что алгоритм программы (или процедуры) можно хранить в некой сущности наподобие "Карты", Карты в цивилизации известны в основном географически, однако они могут описывать всё что угодно.

Ну так я же тебя вот здесь и просил привести алгоритм в любом доступном тебе виде, либо в виде текста (плана), либо в виде блок-схемы. А насчёт карты для алгоритма - так блок-схема и есть такого рода карта!  :) Тем более, что там всё давным-давно формализовано и стандартизовано. А это значит, что все люди, одну и ту же блок-схему будут понимать одинаково! Ведь в виде текста изложить алгоритм совершенно однозначно довольно трудно, поскольку обычные лексические конструкции подчас имеют многозначное толкование. Вот так уж сложилось! А блок-схемы (или дорожные карты по твоему) имеют стандартизованное представление и не допускают никаких многозначных толкований. Причём учти, что для двух наиболее сложных процедур алгоритмы я тебе уже изложил! Так в чём же проблема-то? Т.е. ты занимаешься некими общими рассуждениями не имея алгоритма как такового! И как же в этом случае ты собираешься кодить?

Я процитирую здесь Базовые Идеи из Технического описания системы:

Давай прежде всего разберёмся с терминами: Техническое описание - этот документ относится к уже готовому изделию, железячному или программному. Насколько я понял, готового у тебя ещё ничего нет, поэтому в таких случаях следует говорить о Техническом задании! Но тот фрагмент документа, что ты привёл, никакого отношения к Техническому заданию не имеет. Это всего лишь некие общие и далеко не бесспорные рассуждения.

<h3>Базовые идеи</h3>
<p>Самые эффективные способы сортировки информации по критериям её важности, качества, конфеденциальности, достоверности, срочности, и другим, могут быть лишь многоуровневыми.

Дальше я пока не хочу идти, будем разбираться последовательно. Во-первых, ты так и не указал цели, для которых разрабатывается эта система. Во-вторых, не нужно забывать, что информация подразумевает как правило не просто набор неких данных, а ещё и некие априорные знания, которые имеются у потребителя этой информации. В-третьих, поскольку конечным пользователем информации всегда является субъект, то у каждого субъекта могут быть совершенно разные критерии важности отдельных признаков этой информации. Для кого-то приоритетом будет являться "свежесть" (срочность) информации, для кого-то - её достоверность и т.д. Хотя что такое недостоверная информация и как вообще её можно использовать также вызывает вопросы. В-четвёртых, что такое "важность информации"? Поскольку этот критерий также безусловно связан с имеющейся у конечного пользователя априорной информацией, то для разных пользователей одна и та же информация будет иметь безусловно разную важность. И как быть в этом случае? Поэтому хотелось бы, чтобы ты внятно сформулировал прежде всего цели этой системы. А затем, как ты будешь определять критерии важности информации с учётом априорной информации пользователей. И лишь когда мы разберёмся с этим, тогда можно будет идти дальше. Итак, жду от тебя:
1. Цели этой системы.
2. Определение критериев важности информации для разных пользователей.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Алгоритм для опроса клавиш мобильной наручной клавиатуры "HandKeyBoard" по прежнему в разработке.

Но сейчас я бы хотел написать не об этом.

В этой теме мы долго уже переписываемся и создали множество постов о СОДЕРЖАНИИ. То есть об электронной начинке ИЗДЕЛИЯ.

Но о ФОРМЕ было написано мало. Форма - понятие дизайнерское.
Я написал в начале ветке что форму(корпус) вижу как прямоугольную пластиковую коробку с закругленными краями размерами 12 см в длину, толщиной около сантиметра и шириной примерно 8 см.

Вот цитата из первого поста в этой ветке форума:
Цитировать
Вариантов огромное количество но сейчас я хотел бы описать конкретно устройство ввода. Оно существует в виде идеи, хочется дожить до реализации в железе (причем желательно большими объемами выпуска). Даю словесное описание: гаджет носится на левой руке, крепится к ней с помощью пары эластичных ремешков. Размеры устройства небольшие в виде скругленного угловатого параллелепипеда, толщиной около сантиметра, длиной около 12 сантиметров, шириной как четыре ряда клавиш стандартной клавиатуры компьютера. Из пластика с частично прорезиненными клавишами с мягким кликом.

Однако, я немного обмозговал дизайн и решил что прямоугольник это довольно грубая и непрактичная форма для подобного устройства (гаджета).

Поэтому идеальный корпус теперь я уже вижу немного иначе, это должна быть трапецевидная форма, более подходящая эргономически к кисти руки. В профиле она должна быть несколько подковообразна. В общем похожа на элемент нарукавника. Дизайном формы я тоже буду заниматься хотя возможно кто то мне в этом и поможет. Прототип корпуса носимой клавиатуры желательно распечатать на устройстве прототипирования, которое в СМИ называется довольно примитивно "3D-принтер".

Поскольку проект ОТКРЫТЫЙ как я уже замечал, то любой желающий может попробовать разработать дизайн подобного корпуса и использовать его как в своих работах так и в рамках данного проекта.

Слишком много внимания дизайну я, впрочем, уделять не буду, поскольку дизайнеров специально обучают, а моё образование это специальность "ЭВМ: Комплексы, системы и сети".

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Думаю стоит почитать литературу по ТРИЗ. "Теория Решения Изобретательских Задач". Применительно к данной теме. Но хороших книг на эту тему я пока не видел. Может кто нибудь подскажет?
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Алгоритм для опроса клавиш мобильной наручной клавиатуры "HandKeyBoard" по прежнему в разработке.

Ну, во-первых, речь шла не только об алгоритме опроса (сканирования) клавиш, а вообще об алгоритме функционирования клавиатуры! В этот алгоритм, как было ранее сказано, должны быть включены по меньшей мере четыре процедуры и соответственно четыре блок-схемы (либо одна, но с включением в неё всех четырёх указанных):

Цитировать
1. Собственно сканирование клавиатуры.
2. Перекодировка полученного скан-кода в стандартный скан-код.
3. Передача стандартного скан-кода по интерфейсу PS2;
4. Задержка для защиты от дребезга клавиш.

А во-вторых, словесное описание первых двух процедур тебе было дано, поэтому совершенно непонятно, что же там ещё разрабатывать?

Однако, я немного обмозговал дизайн и решил что прямоугольник это довольно грубая и непрактичная форма для подобного устройства (гаджета).

Поэтому идеальный корпус теперь я уже вижу немного иначе, это должна быть трапецевидная форма, более подходящая эргономически к кисти руки. В профиле она должна быть несколько подковообразна. В общем похожа на элемент нарукавника. Дизайном формы я тоже буду заниматься хотя возможно кто то мне в этом и поможет. Прототип корпуса носимой клавиатуры желательно распечатать на устройстве прототипирования, которое в СМИ называется довольно примитивно "3D-принтер".

Во-первых, что касается формы: очевидно, что раз клавиатура должна быть расположена на руке, то она должна иметь анатомическую форму. Т.е. она должна быть Уже к кисти и несколько шире к локтевому суставу. И, соответственно, изогнута вокруг оси предплечья.  Однако, трапецеидальная форма, особенно если она связана с разным количеством клавиш в столбцах, крайне неудобна в использовании! Т.е. форма может быть трапецеидальной, но расположение клавиш всё равно должно быть прямоугольным с одинаковым количеством клавиш в столбцах. Я считаю, что прямоугольная форма не создаст каких-либо особых неудобств, тем более, что клавиатуры такого рода уже имеются и они имеют именно прямоугольную форму.

Во-вторых, что касается прототипа: на самом деле вовсе не обязательно, чтобы прототип имел корпус. Как уже писáл Женя, его вполне можно сделать на картонке! Точнее на двух, расположенных одна под другой. Первая - ближняя к руке, содержит всю схему, кроме собственно клавиатуры. А вторая - только клавиатуру. Причём вторую ты можешь сделать хоть прямоугольной, хоть трапецеидальной, заодно попробовав, какая же из них реально удобней. Причём ту, что с клавишами, ты можешь переделывать (по форме) нужное число раз, соединяя её с нижней картонкой несколькими проводниками (согласно схеме). Причём поскольку картон достаточно гибкий, то ты можешь заодно и установить оптимальный радиус кривизны. Делается всё это очень просто: берётся тонкий картон и ножницами вырезается из него заготовка нужного размера. Затем шилом протыкаются отверстия под выводы компонентов, которые будут расположены на этой картонке. В эти отверстия с одной стороны вставляются компоненты, а с другой стороны выполняется проволочками монтаж в соответствии с принципиальной схемой. И всё работает! У меня на столе уже несколько лет валяется (и работает!) схемка, собранная таким образом, которая обеспечивает сравнение местного стандарта частоты с частотой стандартов спутниковой навигационной системы GPS с относительной суточной погрешностью порядка (2...3)·10-12. Пылью заросла,но работает! Поскольку она сделана по ещё хУдшей картонной технологии: вверху и внизу картонки шины питания, а компоненты вообще на весу расположены. Да ещё и часть компонентов - SMD, т.е. предназначены для монтажа на поверхность. И вычистить её от пыли весьма проблематично. Поэтому при уборке часть компонентов периодически отваливается. Но сделать нормальную плату всё недосуг, эта же работает!  ;D

В-третьих, что касается 3D печати, - нет здесь никаких проблем! Делай эскиз платы в любом пакете конструирования, хоть в Компасе, хоть в AutoCad, хоть в SolidWorks, затем конвертируй его в коды ЧПУ 3D принтера, а уж где распечатать я найду. На одном из предприятий, где я ранее работал, были 3D принтеры. И размер, указанный тобой, там вполне можно изготовить. К тому же существует огромное количество контор, которые выполняют 3D печать на заказ. Наверняка и у вас в Екатеринбурге есть. Только учти, что поверхность изделия получается не вполне гладкой, там весьма заметны ходы печатающей головки:



Справа - деталь после печати. Слева - после специальной обработки (в парах ацетона)

И вообще, можешь почитать о 3D печати, например, здесь: 10 мифов о домашней 3D-печати. Поскольку промышленная печать с высоким качеством обойдётся скорее всего дороже, чем разработка и изготовление пресс-формы, а затем изготовление корпуса на обычных литьевых машинах.

Поскольку проект ОТКРЫТЫЙ как я уже замечал, то любой желающий может попробовать разработать дизайн подобного корпуса и использовать его как в своих работах так и в рамках данного проекта.

Как я уже говорил, не думаю, что твой проект кого-то заинтересует. Ведь я же писáл вот здесь:
Цитировать
Слишком простая задача, слишком незамысловатые возможности, слишком узкая область применимости.

Так что я наверное вообще буду единственным, кто тебе хоть в чём-то помогает...
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 04:07:02 от digitalman »

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Думаю стоит почитать литературу по ТРИЗ. "Теория Решения Изобретательских Задач". Применительно к данной теме. Но хороших книг на эту тему я пока не видел. Может кто нибудь подскажет?

 :o Зачем? Здесь что, есть хоть какая-то новизна? Ведь всё же известно и разработано на множество рядов! Ведь я же тебя спрашивал, что в твоей клавиатуре нового? Зачем изобретать велосипед? А ты ответил: "Главное, что она будет сделана моими руками!" Ведь тут же и изобретать-то нечего, всё до ужаса стандартно. Ну, кроме количества и расположения клавиш.

Что касается ТРИЗ, то можешь обратиться, например, сюда: "ВВЕДЕНИЕ В ТРИЗ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ". Или непосредственно на Сайт Официального Фонда Г.С. Альтшуллера. Но по себе могу сказать, поскольку имею официально зарегистрированные изобретения, вся эта ТРИЗ мне ничем не помогла! Нужно просто иметь соответствующий склад ума, и быть специалистом в той предметной области, где хочешь что-то изобрести. Причём на что хочу обратить внимание: изобретение рождается не тогда, когда ты хочешь именно что-то изобрести, а тогда, когда ты глубоко вникнув в данную конкретную область, и изучив всё то, что там уже было сделано до тебя, стараешься сделать что-то лучшее, чем то, что уже было сделано. Вот тогда-то и рождается изобретение! Поскольку я достаточно длительное время работал в НИИТКД (ранее Центр "Транспорт"), а там патентованию уделялось достаточно большое внимание, был даже отдел, который только этим и занимался, то там регулярно патентовалось довольно много изобретений. И я не помню чтобы там хоть кто-то целенаправленно ставил перед собой задачу сотворить изобретение.  :) Это по сути дела получалось мимоходом, как побочный продукт. И патентовалось всё это лишь для того, чтобы закрепить приоритет. Поскольку многие (далеко не все!) изобретения, а на транспорте особенно, имеют весьма приличный экономический выхлоп. И здесь необходимо совершенно чётко сказать, что вот это сделано именно тобой, а не кем-то ещё другим. Ведь как говорится, идеи витают в воздухе!
Поэтому, что касается твоей клавиатуры, то я не вижу здесь какой-либо новизны. Ведь изобретение, а в дальнейшем и патент на него подразумевают безусловное наличие каких-либо отличительных черт, что позволяет твоему предложению быть в той или иной части лучше уже имеющихся аналогов!

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Кадр из старого кинофильма Бездна. На руке у водолаза уже имеется подобное устройство, и это конец 80-х.

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Кадр из старого кинофильма Бездна. На руке у водолаза уже имеется подобное устройство, и это конец 80-х.

Так и я о том же: в предлагаемом тобой устройстве нет ничего нового!

P.S. Так когда же мы увидим для начала хотя бы укрупнённую блок-схему программы, обслуживающей клавиатуру?

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ну так что там с блок-схемой? Если, как ты пишешь, не можешь и не умеешь их составлять, то почему вопросов-то не задаёшь?

... я всё же в айти технологиях грубо-говоря 20 лет, а программировать начинал примерно с 12 лет.

Так может тебе пора участвовать в чемпионате Яндекс.Алгоритм-2017? Это чемпионат по спортивному программированию. Причём участвовать в нём можно как очно, так и дистанционно, через интернет. Призовой фонд составляет 540 тысяч рублей: из них 300 тысяч рублей — награда за первое место, 150 тысяч — за второе и 90 тысяч — за третье.

Ну как, примешь участие?  ;) Условия - по ссылке.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ну так что там с блок-схемой? Если, как ты пишешь, не можешь и не умеешь их составлять, то почему вопросов-то не задаёшь?

Блок-схему сделаю. Если повезет - сегодня ночью (мне вообще по ночам намного легче с компьютером работать (биоритмы да и беспокоят меньше, вообще в темноте концентрация внимания повышается при условии проветривания помещения).

Цитировать
Так может тебе пора участвовать в чемпионате? Это чемпионат по спортивному программированию. Причём участвовать в нём можно как очно, так и дистанционно, через интернет. Призовой фонд составляет 540 тысяч рублей: из них 300 тысяч рублей — награда за первое место, 150 тысяч — за второе и 90 тысяч — за третье.

Чего-то не хочется. Я Дельфиец (Паскалист), а современные разновидности языков настолько головоломные что проще их игнорировать. Они там задание дадут на каком нибудь Brainfack-e, нафиг нужно. :)))

В этой теме я постараюсь всё же обсуждать именно МОБИЛЬНУЮ КЛАВИАТУРУ для ношения на руке.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Блок-схему сделаю. Если повезет - сегодня ночью 

Ждём-с... И неужели никаких вопросов по блок-схеме нет?

Чего-то не хочется. Я Дельфиец (Паскалист), а современные разновидности языков настолько головоломные что проще их игнорировать. Они там задание дадут на каком нибудь Brainfack-e, нафиг нужно. :)))

Ну почему же, ведь там на странице Правила сказано:
Цитировать
При отправке решения участник выбирает, если применимо к задаче, какой компилятор будет использован тестирующей системой, работающей под Linux. Информация о настройках компиляторов и конфигурации проверяющих серверов размещена в разделе Настройки компиляторов.

Т.е. там самое главное - это разработать (придумать) алгоритм решения задачи. А используемый компилятор ты выбираешь сам!

P.S. Неужели не интересно?  ;)

 

Последние сообщения на форуме: