Манипуляция массовым сознанием
Научная работа 2007г, выборка, на основе секты Свидетели Иеговы
Но не только люди советского периода испытывают дефицит в общности, но и молодые люди. Некоторые специалисты говорят, что в современном обществе очень распространен так называемый «вирус одиночества». Тинэйджеры, несчастливые супружеские пары, матери-одиночки, пожилые люди и работники крупных корпораций - сегодня все жалуются на социальную изоляцию. Родители признаются, что их дети слишком заняты, чтобы повидаться с ними или просто позвонить им. Живущие под одной крышей супруги, каждый из которых занят своими делами, могут не общаться неделями [16].
Потребность в общности — это нечто большее, нежели обычное желание эмоциональных отношений с другими людьми. Она требует и крепких связей преданности между индивидуумами и организациями. Таким же образом, как человек ощущает дефицит дружеских отношений с другим человеком, он ощущает влечение к тем социальным институтам, которые, по его мнению, достойны его уважения, любви и преданности. Все мы хотим принадлежать чему-то большему и лучшему, нежели мы сами [16].
Сегодня чувство общности — это дефицит. А религиозные культы, в первую очередь, предлагают одиноким людям безусловное принятие. Новичок всегда подвергается «артобстрелу любовью». Его окружают люди, которые предлагают ему дружбу и излучают одобрение. Эти неожиданные сердечность и внимание так высоко ценятся, что члены культов часто предпочитают отказаться от контактов со своими семьями и бывшими друзьями, жертвуют заработанные на протяжении всей жизни деньги, отказываются даже от наркотиков [16].
Культ продает и нечто значительно большее, чем чувство общности. Он также предлагает структурирование окружающей действительности. Американский психиатр Г. Сухдео пишет: «Современное общество так богато альтернативами, а люди вынуждены так много из чего выбирать, что часто не способны эффективно принять свои собственные решения. Они хотят, чтобы другие решали за них, а они будут следовать за ними. Часто люди готовы существенно ограничить свою свободу, лишь бы принести какую-то определенность в свою жизнь». Культ же регламентирует все стороны жизни: когда есть, когда спать, когда молиться, когда зачинать детей, когда сеять и когда собирать урожай. [16].
Делая вывод, можно сказать, что все культы используют три основные потребности каждого человека: потребность в общности, структурированности и значимости для окружающих. В отличие от институтов государства и общества, лидеры сект уделяют большое внимание тому, чтобы обращаемые и приверженцы могли удовлетворить эти потребности. В этом, видимо, и заключается секрет их успешности.
Решающее значение в деле вербовки адептов имеет установление первого контакта. Конкретные приемы для вступления в первоначальный контакт могут быть такими:
- Бесплатные брошюры и буклеты, прекрасно оформленные недорогие книги информационного, просветительского характера с небольшими отрывками о новом для вас движении, организации;
- Бесплатное психологическое тестирование и предложение обсудить некоторые личные проблемы;
- Предложение поговорить о жизненных проблемах и подсказать простые и быстрые способы их решения;
- Предложение принять участие в экологическом форуме, гуманитарном семинаре, школе общения и т.п..
(МОИ КОМ. Это 2007, и-нет был не так развит, поэтому добавлю:
- Участие в различных форумах соответствующей направленности. Моментально удаляются все сообщения, вызывающие сомнение в идеях форума, автора «банят».
Следующий этап фазы реформирования — внедрение в сознание новичка новой системы ценностей. Находящемуся в состоянии беспомощности новичку бросают «спасательный круг» — новую систему ценностей, новую линию поведения, новый образ жизни. Причем новая система ценностей, новая матрица с положительными элементами – отказ от наркотиков, алкоголя, курения, обосновывается не просто как замещение старой, а как нечто действительно спасительное, а потому — сверхценное. Если на этапе знакомства с сектой эти новые для него представления и ценности были просто интересной информацией, то теперь новичок их безоговорочно принимает, они становятся для него жизненными установками, без которых он теперь не может обойтись. Поэтому он счастлив, что избавился (с помощью новых друзей) от того хлама, который был в его голове, и приобрел нечто совершенно исключительное [15].
На этом этапе происходит усвоение ценностей и норм группового поведения. Секта теперь становится для новичка родным домом. Групповые цели и ценности отныне абсолютно доминируют над индивидуальными. Принадлежность к организации воспринимается им как великая честь и счастье. Формируется поляризованное мировоззрение (синдром «мы — они») Это выражается в следующих противопоставлениях. Культ, организация — хороши, мир вне культа — плохой. Мы владеем истиной, они погрязли в грехах. Мы спасены, они обречены на гибель. Справедливо, морально, оправдано все то, что идет на пользу организации, и наоборот. Поэтому в условиях конфронтации секты и общества допустимы любые действия против социума, если они выгодны секте [15].
Итак, реформирование сознания, его перепрограммирование осуществлено. Теперь необходимо закрепить, законсервировать, заморозить произведенные изменения, что и достигается на третьей фазе — «замораживания». В этой фазе закрепляется контроль над сознанием и образом жизни новичка, который был установлен на основе размораживания и реформирования его психики. Формы такого закрепления («замораживания») можно условно подразделить на положительные и отрицательные [5, 15].
Очень эффективным средством положительного закрепления является инициация (посвящение новичка в адепты, когда он становится полноправным членом организации, безгранично преданным и покорным культу и наставнику). Это, как правило, сопровождается определенными ритуалами, церемониями, клятвами и т.п. Часто символом такого посвящения становится новое культовое имя, которое получает новичок, становясь адептом. Новое имя, сама процедура инициации как бы проводят резкую грань между настоящим и прошлым. Происходит разрыв с прежними интересами, целями, ценностями, с семьей, прежними друзьями, работой и т.п. Все это теперь теряет ценность для адепта [15].
Помимо чувства безграничной преданности культу и лидеру, готовности слепо и беспрекословно выполнять приказы гуру, у адепта формируется чувство своей избранности (одна из форм позитивного закрепления, вызывающая радость, эйфорию). Принадлежность к культу рассматривается адептом как сверхценность, ради которой можно пожертвовать всем, даже жизнью. Поэтому с легкостью продаются в пользу секты квартиры, имущество, отдаются деньги и т.п. Представьте если в свое время на этапе знакомства с сектой, когда новичка окружали «любовью» и вниманием, к нему подошел бы кто-то из его новых «друзей» и сказал: «Знаешь друг, подари ты нам свою квартиру, ну, или то, что у тебя есть ценного». Новичок подумал бы или сказал, что, ребята, у вас, мол, не все в порядке с головой. Правильно, потому что тогда он еще не был «загружен», перепрограммирован. Теперь он так не подумает и тем более не скажет, а наоборот, с готовностью, радостью отдаст все, что у него есть, ибо он стал, к сожалению, уже другим человеком. Хотя сам он будет счастлив, что стал другим.
Вырваться из этой «мышеловки» чрезвычайно трудно. В исключительных случаях это может сделать сам сектант, если у него достаточно сильная воля и не до конца подавлено критическое мышление. Чаще всего это пытаются сделать родители и друзья сектанта, однако далеко не всегда успешно. Дело в том, что лидеры и сама секта будут этому всячески препятствовать. Да и сам сектант, которого пытаются спасти, будет сопротивляться этому. В том случае, если все же ему удастся вырваться, следы пребывания в секте остаются надолго, можно сказать, на всю оставшуюся жизнь.
Таким образом, пребывание в секте наносит труднопоправимый урон физическому и, главным образом, психическому здоровью человека. Секты покушаются не только на физическое и психическое здоровье человека, но и пытаются уничтожить в нем личность, лишить свободы, превратив его в зомби, биоробота (внутренняя деструктивность). Опасность этих сект состоит не только в их внутренней деструктивности (здоровье, личностное начало в человеке, его свобода), но и внешней — разрушение семейно-родственных, социальных и гражданских связей человека с окружающими его людьми. Ради секты по приказу гуру адепты готовы совершить любое преступление, те они становятся социально опасными людьми.
ДЛЯ СПРАВКИ :
Свидетели Иеговы – это религиозно-политическая и коммерческо-издательская организация, которая, претендуя на звание христианской, образовала в современном мире активную и агрессивную секту.
Эта секта была основана в 1879 году в США молодым и богатым, но малообразованным !!!! коммерсантом (владельцем магазинов готовой одежды) Ч. Расселом, который ранее входил в одну из протестантских церквей. Рассел основал свою религию, веря в то, что он – самый великий пророк Бога после апостола Павла. Организация новой религии была проведена с использованием американских коммерческих принципов. В течение века эта секта (центр ее находится в Бруклине (Нью-Йорк) стала богатейшей религиозной компанией, называющейся «Сторожевая башня», которая, организуя пропагандистские группы во всем мире, распространилась в 203 странах и островах.
Богословие крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.
Алексей Васильевич Трехлебов
_http://trexlebov.ru/o_vedagore.htmlРодился Алексей Васильевич 30 января 1957 года в г.Армавире (Краснодарский край).
Настоящая фамилия Трёххлебов.
автор книг по духовному наследию Славяно-Ариев, Взрослея, он получал Знания и от различных Учителей, первым из которых был его отец Василий Никитич. Занятия йогой и духовной практикой сочетались с увлечением альпинизмом.
1.Отрекшись от походов в школу……..
Если дети по состоянию здоровья не могут посещать школу и нуждаются в лечении в домашних условиях, советская система народного образования предусматривает на основании соответствующего заключения лечебного учреждения бесплатное индивидуальное обучение детей на дому (например, при лечении последствий полиомиелита, активной формы ревматизма и ряде других заболеваний, в том числе психиатрических, согласно перечня).
_http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol04.html2.В 1990 году в составе советской сборной по альпинизму Алексей Васильевич, как священнослужитель, помогал в восхождении на Лходзе
Полностью об экспедиции можно почитать здесь:
_http://www.skitalets.ru/books/everest_gorbenko/#01. Трехлебов совершал восхождение на Лхотзе
в сборной СССР священнослужителя, в принципе, быть не могло, временная партячейка – реально.
3.Учителем - Верховным Инкарнационным Ламой Непала - Нгаванг Тензинг Джангбо. После проведения обряда инициации Алексей Васильевич получил имя (сан) Галцзин-лама. От Учителя он получил наказ, ставший смыслом всей его последующей жизни - направить свою деятельность на духовное возрождение Росси.
А) Верховный Инкарнационный Лама Непала - такой должности ВООБЩЕ не существует !!!
Б) не существует и Нгаванг Тензинг Джангбо - человек с таким Ф,И,О,
В) Галцзин-лама нет такого звания ВООБЩЕ !!!
3.В январе 2001 года Алексей Васильевич прошел обряд Имянаречения у Главы Церкви православных староверов-инглингов отца Александра (Хиневича) и обрел имя Ведагоръ
Инглии́зм (полное название: Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов) — новое религиозное движение, одно из направлений в славянском неоязычестве, но часто не признаваемое сторонниками других направлений славянского неоязычества. Зарегистрирована в Омске (именуемом у инглингов Асгардом) в 1992 году Александром Хиневичем и официально сформированное к 1998 году. Несмотря на внешнюю схожесть, к родноверию отношения не имеет.
В 2009 году все зарегистрированные объединения инглингов были закрыты в связи с предполагаемым осуществлением ими экстремистской деятельности (в частности, пропаганды идеи расового превосходства «славяно-ариев» и использования символа свастики-«коловрата»)[1][2][3]. 1 марта 2011 года вступило в силу решение мирового судьи Омска об отмене осуждения и снятии судимости с Хиневича А. Ю. (см. постановление)[
С Ханкевичем Ведагор позднее разошёлся по идейным соображениям, или деньги виноваты? История умалчивает.
_http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E3%EB%E8%E8%E7%EC4. Так же, А.В. Трехлебов является: Есаулом кубанского казачьего войска, советником атамана по вопросам духовно-нравственного наследия и родовых традиций
Должности «советником атамана по вопросам духовно-нравственного наследия и родовых традиций» нет, да и казаком может быть только православный.
_http://www.slavakubani.ru/5 Членом-корреспондентом Международной Академии наук экологии безопасности человека и природы (МАНЭП) :
В структуре Академии работают четырнадцать секций, в которых ведутся исследования по следующим направлениям:
- новые технологии в производстве и защите окружающей среды и человека;
- общие и отраслевые проблемы безопасности труда;
- информация, образование и обучение;
- экономика и право;
- влияние состояния окружающей среды на здоровье людей;
- мониторинг и прогноз состояния окружающей среды.
Организационной основой Академии являются национальные отделения, которые создаются по инициативе научной общественности суверенных государств (республик) и решению Президиума Академии согласно поданным документам. Для поступления в Академию направляют в ее адрес следующие документы:
-заявление с просьбой о приеме, где указывается секция и то, какую работу в этой секции может проводить кандидат, став членом Академии;
- личный листок по учету членов академии;
- творческая характеристика;
- список основных научных трудов;
- копии дипломов и аттестатов о высшем образовании, ученой степени и ученом звании;
- фотографии 3 х 4 см (4 шт.);
- рекомендацию члена Академии или решение научно-технического совета организации.
Избранным по конкурсу действительным членам, членам корреспондентам и экспертам Академии выдаются диплом установленного образца и соответствующее удостоверение.
Организации, желающие стать коллективными членами Академии, подают в Президиум Академии письменное заявление и краткую характеристику деятельности своего предприятия. Вступительный взнос коллективного члена определяется договорными отношениями академии и предприятия. Ежегодный членский взнос коллективного члена составляет 0,1% - 1,0% от годового фонда заработной платы (ФЗП) и количества рабочих данного предприятия. Действительные члены (академики), члены-корреспонденты и эксперты Академии уплачивают вступительный взнос в размере 3000, 2000 и 1000 руб. Иностранцы действительные члены (академики) -150 USD и члены-корреспонденты - 100 USD (решение Президиума от 25.10.2007 г.).Ежегодные членские взносы в размере 1000 рублей для членов-корреспондентов и экспертов, 1500 рублей для действительных членов (академиков), оплачивается до 20 декабря текущего года. Взносы можно вносить в кассу Академии или переводить на счет в банке: ИНН 7801072987 КПП 780101001 р/с 40703810711000000120 к/с 30101810200000000704 в ОАО Банк ВТБ филиал ОПЕРУ в Санкт-Петербурге БИК 044030704 код ОКПО 00069144ОКОНХ 98400
_http://www.maneb.ru/uslovia.php© Международная академия наук экологии, безопасности человека и природы.1999 - 2011г.
Тут комментарии излишни. За Ваши деньги – любое научное звание.
Помните у Крылова: «За что кукушка хвалит петуха?, за то, что хвалит он кукушку!»
Немного про Вессариона:
Наша справка. Тороп Сергей Анатольевич, 1961 года рождения, уроженец г. Краснодара. В шестилетнем возрасте переехал с родителями в Сибирь. По окончании средней школы служил в стройбате. После армии пробовал себя в 7 профессиях: был слесарем, тренером, художником-мистиком и даже сержантом милиции. Женат. В 1991 году на бывшего сержанта вдруг снизошло озарение и он объявил себя Христом - Богом, вторично пришедшим в мир во плоти. Он нарекся Виссарионом и принялся колесить по российским городам со своими проповедями, собирая по пути не только паству, но и многомиллионные (в ценах того времени) пожертвования.
По мнению доктора философии, профессора ПСТГУ, Председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации А. Д. Дворкина вероучение организации представляет из себя следующее:
В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма, неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация, карма и проч., что являет собой типичную неудобоваримую ньюэйджевскую смесь из пива и какао с керосином. (С.645)
Вкратце неведомая доселе «великая тайна» Виссариона состоит в том, что существующее 2000 лет христианство — это вовсе не абсолютная Богооткровенная Истина, а лишь утратившая свое значение «„часть Единой Истины“, да и то в силу неразвитости „человеков“» неправильно понятая и истолкованная. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма, буддизма, даосизма; языческие мифология и модные нынче псевдовосточные гипотезы» (С. 651
Питаются поселенцы сугубо вегетарианской пищей. В отличие от вегетарианцев им воспрещается потребление не только мяса и рыбы, но и молочных продуктов, сахара, меда, хлеба из магазина и... инжира (как "иностранного" продукта). По воскресным дням послабление: можно вкушать растительное масло. На стол подаются продукты с собственного огорода и из тайги: ржаной хлеб из муки, замешанной на воде, с добавлением ореха и изюма, крупа (рис, гречка, перловка), чечевица, соя и овощи.
_http://www.pravoslavie.ruПочему именно Вессарион? Не по интернету, реально знаком с учением. Всё это очень напоминает учение Трихлебова, те-же индуизм, будизм, экология,язычество, единая истина на золотых пластинах,спрятанная от общего обозрения, реинкарнация и т.д. + насмотревшись РЕН_ТВ о «непознаном» - однополые, змеиноподобные инопланетяне, принявшие человеческое обличие.
Синкретизм
Греч. synkretismos - смешение.
В религиозном аспекте - смешение, неорганическое слияние разнородных религиозных элементов, к примеру, различных культов и течений.
Синкретические образования, как правило, проповедуют следование догматике и основам вероучения исходных течений, однако на самом деле практически всегда искажают вероучение, догматику и культ, по-своему интерпретируют основные термины и понятия, выполняют самостоятельные переводы первоисточников.
Экология сознания
Синкретическая секта. Относится к движению "Новый век".
Основатель и руководитель секты - А.В.Трихлебов, называющий себя Галцзин-лама.
В основе вероучения секты - оккультные теософские представления, продолжающие традиции Теософского общества в объединении и примирении всех религий в единое целостное учение. Согласно представлениям сектантов, все люди делятся на "темных" и "светлых". Предполагается, что наиболее действенным способом нейтрализации темных сил является выявление их адептов, к которым относятся практически все приверженцы ортодоксальных религий.
Для вступления в секту и следования ее учению неофит обязан отказаться от всех своих религиозных представлений и полностью принять догматику секты.
Ядро секты находится в России, в г.Пермь.
Общее число приверженцев секты на конец XX века составляет около 400 человек.
_http://religion.babr.ru/dict/s/sinkret.htmТаких сект в мире более 100.