Автор Тема: Впечатления от HD 4k и 60fps  (Прочитано 10368 раз)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Впечатления от HD 4k и 60fps
« : Июля 10, 2022, 03:31:40 »
Так уж вышло, что имея компьютер и возможность смотреть кинофильмы, я этой возможностью много злоупотреблял. Наши русские люди хорошо понимают что в нашем медиапространстве до сих пор сохраняется монополия на фильмы Голливуда. Так уж исторически сложилось, ничего не поделаешь.

Кстати говоря, Китай и Индия не открылись для Голливуда в той степени как это сделали Россия, и думаю это было правильно с их стороны. России долгое время навязывали Американизацию и только в последнее время что то в этом плане начинает меняться.

В общем не хочу судить, на эту тему, просто факт - Американцы умеют снимать кино лучше, и масштабы кинопроизводства соответственно у них выше. Пока у нас в России снимают одну более менее качественную кинокартину в США запросто снимут десять подобного же качества, а то и большее количество.

Смотреть Советское кино иногда хочется (в котором две большие темы - война, и бытовуха мирного времени) для ностальгии, но это прошлое. А хочется понимать будущее, и видеть куда "катится" мир.

Про будущее это в основном фантастика, - современные сказки со спецэффектами. Ну да, это во многом вымышленные альтернативные миры, мало похожие на то что происходит на улице за окном. Но иметь в голове даже фантастический вымышленный образ будущего антиутопии, лучше чем вообще не иметь никаких образов будущего.

В общем так или иначе я пересмотрел кучу голливудской кинофантастики и разных триллеров. Много капиталистической пропаганды. Трудно противостоять таким потокам собственным критическим мышлением, но стараюсь. Ложные установки пропаганды порой получается всё же и отфильтровывать и игнорировать.

На нашей планете далеко не все могут себе позволить слишком уж часто быть зрителями, тем более в странах третьего мира, и может это хорошо, ведь много чего на телеэкране лучше вообще не видеть никогда.

В детстве я смотрел мультфильмы на черно/белом ламповом телевизоре "Весна". Изображение было так себе, но это я понимаю сейчас, а в то время черно-белые мультики по ТиВи, раз в неделю, по расписанию из газеты, это было что то волшебное.

Потом у нас появился импортный цветной телевизор, и пару месяцев это было чудом, затем стало банальностью.

Наконец пришло наконец время, когда я мог уже смотреть фильмы с лазерных дисков. Это были "нулевые" годы. Причем что характерно на некоторых дисках по 600 мб запихивали сборник из 10 разных фильмов. Ну тут даже комментировать не хочется. Качество хуже чем у "экранки" а ведь и качество "экранок" вообще никуда не годится.

Слабая видеокарта и процессор порой в то время не давали увидеть даже видео плохого качества. Вместо кино отображалось слайд-шоу. Чтобы улучшить просмотр я обычно в то время переключал видеорежим на пониженное разрешение а также выставлял приоритет для процесса видеокодека повыше. Вероятно многие из простых пользователей до этого не додумывались в то время.

В последние годы наконец стало можно смотреть видео в том качестве которое почти соответствует разрешению экрана, и уже никаких "тормозов" не видно. Сначала я скачивал фильмы в объемах по 1 гигабайту.  Но к хорошему быстро привыкаешь и стал использовать файлы на 2 гигабайта и даже больше.

В общем, хочу описать свои личные  впечатления от просмотра в качестве HD при скорости кадров 60fps.
Разрешение экрана моего монитора 1280x1024 что меня вполне устраивает. (Особенно учитывая что у меня два таких монитора).

Существуют видеофильмы в качестве с ещё большим разрешением, но если оно не намного выше, то можно просто обрезать кромки кадра по бокам.

Однако, кроме качества самого видеокадра, (который по качеству, учитывая отличные алгоритмы сжатия, приближается, елки палки, к хорошей профессиональной фотографии !), существует такой ещё показатель как количество кадров в секунду.

То есть Frame Per Second.

Исторически сложился стандарт для кино - 24 кадра в секунду. На заре кинопроизводства экспериментировали и с 10 кадрами и с 14, но потом решили что 24 это норма. При этом киношники даже утверждали что человеческий глаз вообще не способен уловить разницу если частота превысит 24 fps.

В общем, посмотрел я тут разные три фантастические фильма (не буду уточнять какие именно, потому что это не столь важно) с почти фотографическим качеством подходящим к моему экрану частотой в 60 fps.   При этом объемы файлов для этих фильмов были от 6 до 10 гигабайт.

Ощущения жутковатые. Мой мозг конечно же понимает, что это виртуальная картинка искусственная реальность. Тем более когда начинают работать разные спецэффекты. В любой момент можно нажать паузу или перемотку. И при этом мой мозг в то же время меня пытается обманывать когда сцены переключаются на театральщину без спецэффектов, и мне КАЖЕТСЯ что я сам нахожусь ВНУТРИ фильма. О как! Даже при том что это кино а не виртуальная реальность, всё равно кажется что эти люди реальны и они рядом... При использовании очков 3D было бы ещё эффектнее.

Нуууу... Что сказать? Кино в подобном качестве, как то уже перестает восприниматься как обычное кино. Эффект погружения гораздо выше. Если в будущем подобные технологии 4k и даже 8k с 60 fps или даже больше fps? распространятся, то "промывать мозги" людям можно будет ещё более эффективным способом.

А кроме кино, ведь существуют же ещё миры виртуальной реальности (которая на самом деле совершено и не реальна вовсе).
Вот для меня как человека рожденного в 20 веке это вообще бесовщина какая-то. Даже при том ещё что я по образованию компьютерщик с соответствующей проф. деформацией.

То есть я лично, думаю что "виртуальная реальность" может быть ещё хуже наркотиков (разного рода веществ изменяющих сознание). Об этом, кстати, ещё давно предупреждал Станислав Лем, да и другие писатели фантасты этой темы касались и в киберпанке и в других жанрах.

Наверное, хорошо, что эти все цифровые технологии развиваются всё же не слишком стремительно. Препятствий у компьютеризации множество разных, некоторых странах компьютеризация почти и не начиналась, компьютеры слишком дорогие, что наверное и правильно. В настоящее время в мире так называемый "дефицит чипов", а на Россию вообще множественные санкции наложили, но как я понимаю компьютеры всё равно можно ввозить просто теперь сделать это сложнее и дороже.

Думаю, тем не менее, что любые попытки эскапизма, то есть убегания в виртуальные вымышленные миры, обречены на постоянное возвращение обратно в РЕАЛЬНОСТЬ. При том, всё же, объяснить что такое "реальный мир" не может ни один философ.

Буду ли я искать фильмы с качеством в 60fps, в дальнейшем? Пожалуй что нет. Ради чего? Чтобы покупать террабайтные жесткие диски и делать домашний RAID массив? Да ну нафиг. Не буду я на это деньги тратить. Меня вполне устраивают и гигабайтные объемы данных. А вот у нового поколения компьютерщиков, могут быть уже и другие запросы, но это их дело. Как говорится каждому своё.

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #1 : Июля 10, 2022, 09:09:23 »
Володя, там недалеко от тебя, в Верней Пышме есть музей авиации, а в нем, есть симуляторы-леталки, можно "полетать" на вертолетах, на самолетах типа СУ-35



Вот там действительно не реальная "виртуальная реальность", удовольствие дорогое, в прошлом году 500 рублей за 10 минут было. Минут через 15 полетов крышу сносит, в общем кино отдыхает :)

PS. Кстати, я в июне в твоем любимом техникуме был, выпускные принимал у радистов :)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #2 : Июля 10, 2022, 13:57:24 »
Летать на виртуальных вертолётах самолётах оно конечно занимательно. Да только сдается мне что по факту ты при этом никуда не долетишь :)))  У меня был дядька летчик. Человек по настоящему летал, причем много. При ДОСААФ инструктором работал. Вот это действительно круто, блин. У него было порядка 70 парашютных прыжков, и он садился как то без выпущенного шасси. Рассказывал кое что. Летал он в поздние Советские времена. А потом говорил как отрезало в 90-е. Вылетов намного меньше стало.

Да у нас, к сожалению, от множества аэродромов малой авиации одни названия остались. Причем, что характерно, в авиации сейчас очень много бюрократии. Теперь даже говорят что развивать авиацию в начале XX века было НАМНОГО проще. Теперь же разные бюрократы костьми лягут, но не дадут какому нибудь современному Кулибину сделать мотодельтоплан. Свое самолётостроение мы почти загубили, ну поезда хотя бы ездят и на том спасибо. Остается надеяться что хоть теперь в России что то начнут уже делать СВОЕ. В смысле НОВОЕ, а не старые Советские разработки. В некоторых случаях хотя бы приблизится к этим якобы "устаревшим" Советским разработкам!

Чтобы заниматься разработкой настоящих самолётов, в современном мире, нужно видимо быть мультимиллиардером типа Илона Маска. Хотя пример Маска не очень то и хорош. Ведь он наполовину балабол, а не реальный инженер. Впрочем разные Прохоровы ещё хужее.

Сейчас разных симуляторов транспорта много в виде игр. Гонки, самолёты... Разное в общем. Это очень эффективные убивалки времени, вот самый главный недостаток этих игрушек. Графика конечно на уровне тут уж не придерешься.

Кроме компьютерных игр, конечно есть и профессиональные тренажеры для летчиков. Ну и для военных подобные тренажеры симуляторы, конечно, имеются у разных стран. Понятно что оборудование сложное и дорогостоящее.

Я вот хотя и много играл в разные компьютерные игры, по настоящему не могу от них удовольствие получать... Лучше даже не использовать слово "удовольствие" (убивать разных монстров в шутерах - какое уж тут удовольствие?) а скорее адреналиновую разрядку...

Мне часто мешает погрузится в очередную игру по настоящему, сознание программиста. Начинаешь думать - а как это реализовано, как это закодировано, запрограммировано?

Ну ладно какой нибудь Марио прыгает на 8 битной приставке. Там понятно платформер. Просто спрайт перемещается по двухмерной плоскости в примитивном окружении.

Но вот 3d шутеры. Тут уже сложнее. Сложное 3D окружение. Сначала малые объемы виртуального мира, и туман на расстоянии, а потом научились вообще рисовать виртуальные миры до горизонта.

Всё это самое 3D базируется на относительно простых математических матричных преобразованиях.
Хотя и "простых" но видимо не для средних умов.

Я как то с большим трудом написал алгоритм который
1) генерировал массив разноцветных случайных точек в объеме X Y Z ну это вообще примитивная задачка
2) потом выводил его с масштабированием и вращением на двумерную проекцию экрана. Вот тут то мозги и закипали когда нужно было разобраться как работают матричные преобразования графики 3d.

И, кстати, особенно у меня мозги стали закипать, когда я ознакомился с темой "кватернионов". Черт меня дернул вообще о них узнать! Меньше знаешь - крепче спишь!

Цитата:
Кватернио́ны (от лат. quaterni, по четыре) — система гиперкомплексных чисел, образующая векторное пространство размерностью четыре над полем вещественных чисел. Предложены Уильямом Гамильтоном в 1843 году.

Кватернионы удобны для описания изометрий трёх- и четырёхмерного евклидовых пространств, и поэтому получили широкое распространение в механике. Также их используют в вычислительной математике, например, при создании трёхмерной графики.
 
В общем благодаря вот этим числам можно вращать, подпространство в пространстве которое опять же может вращаться в другом надпространстве...

Рекурсивное вращение, и другие виды движения разных 3d объектов, или частиц.

А ведь всем нам давно уже понятно что в нашей то реальной Вселенной всё везде вокруг вращается, по самым причудливым траекториям. И не вращаться, в принципе, не может ничего. Другими словами, для понимания сути вещей, важно понимать и механику Вселенной, с точки зрения математических законов. Одной философии для познания мира (как это было в древней Греции, в которой занимались наукой почти без инструментов мысленными экспериментами) явно недостаточно.

Когда узнаешь про подобные математические фокусы из высшей математики, хочется плакать, от бессилия грызть "гранит науки" своими ненадежными зубками.

Ну да ладно. Всегда есть выбор, или заниматься наукой, или просто пользоваться её плодами, но тогда эти технологии будут необъяснимой магией - техномагией.

А радиотехникум имени А.С.Попова хорош. Он подготовил многих плохих, хороших и отличных специалистов, которые наверняка и ускоряют и притормаживают научно-технический прогресс в глобализированном мире, и будут ещё долгие годы это делать.

Очень хорошо что подобных учебных заведений в нашей стране было много. Благодаря Советским достижениям, у нас всегда имеются огромные часто нереализованные потенциалы развития.

Я верю, что когда нибудь в будущем в России будут делать собственные персональные компьютеры. Причем конкурентноспособные и по цене и по мощности. Возможно на это уйдут многие годы. Но ведь вполне реально создание альтернативной архитектуры, без костылей 8086, причем вероятно не на кремнии, а на каком нибудь германии.

Казалось бы - зачем вообще России заниматься производством тех же чипов? Всё давно изобретено. Однако же мир эволюционирует. Всё что имеет начало имеет и конец. Наступят времена когда современные крупнейшие корпорации отправятся на свалку истории. Но потребность в вычислениях и коммуникации, у человечества будет всегда. Мы даже и представить не можем, в каком мире будут жить потомки через столетие, второе, третье... Компьютерная эволюция последних 40 лет была просто безумной... Но жизнь то продолжается и дальше.

Я порой задаю себе вопрос - нужны ли вообще эти компьютеры? Ведь они порождают зло. Но ведь и добро тоже. В мире нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра.

Ну я могу выключить свой компьютер (что часто полезно), или даже если психану могу его и сломать. Да и опять же в каком смысле он "свой" то? Стоит на моем столе, но ведь не я его придумал, и сделал. Ну гипотетически сломаю я компьютер, которым пользуюсь, уничтожу информацию на жестких дисках. Неолудизм своего рода. Но "отменить" компьютеры никому не в силах. Они давно живут уже собственной жизнью, маскируясь под "друзей" человека, или даже его рабов, хотя хе хе, кто здесь раб это ещё большой вопрос.

Ну короче. Проще относится к цифровым технологиям как объективной реальности. Техноприрода в общем. И не заморачиваться на эту тему.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #3 : Июля 11, 2022, 22:02:58 »
Так уж вышло, что имея компьютер и возможность смотреть кинофильмы, я этой возможностью много злоупотреблял.


Вот ещё... Смотреть фильмы на мониторе! А телевизор для чего? Тем более, если телевизор сравнительно неплохой: диагональ экрана более 120 см (48 дюймов), активное 3D, Full HD (1920 х 1080), четырёхсторонний Ambilight, технология Perfect Motion Rate 800 Гц, т.е. видеопроцессор "дорисовывает" промежуточные кадры, на основе предыдущих и последующих, обеспечивая частоту смены кадров (fps) 800 Гц и непревзойдённую плавность на быстро изменяющихся сюжетах, куча разного рода "улучшайзеров" изображения, которые я обычно выключаю, - смотреть неприятно, когда на морде лица подчёркиваются все дефекты типа прыщей! Управление - пульт ДУ на радиоканале, с полноценной клавиатурой, управление голосом и жестами. Возможность использования в качестве монитора - четыре входа HDMI. Возможность одновременного приёма двух программ с отображением второй программы в окне и т.д. Правда звук - внешний стереоусилитель 2х115 Вт и колонки S-90.
С дивана-то смотреть гораздо приятней, чем сидя в компьютерном кресле за монитором!

Но к хорошему быстро привыкаешь и стал использовать файлы на 2 гигабайта и даже больше.


Ага, а 30 - 60 гигабайт и более на один фильм не хочешь?

мне КАЖЕТСЯ что я сам нахожусь ВНУТРИ фильма. О как! Даже при том что это кино а не виртуальная реальность, всё равно кажется что эти люди реальны и они рядом... При использовании очков 3D было бы ещё эффектнее.


Ну да, ну да. Помню, как-то уже довольно давно, смотрели с женой один из фильмов про Перси Джексона - там по сюжету у бешено мчащейся телеги на ходу отрывается колесо и летит в сторону зрителей. Так жена, сидя на диване, пыталась от него увернуться!

Нуууу... Что сказать? Кино в подобном качестве, как то уже перестает восприниматься как обычное кино. Эффект погружения гораздо выше. Если в будущем подобные технологии 4k и даже 8k с 60 fps или даже больше fps? распространятся, то "промывать мозги" людям можно будет ещё более эффективным способом.


Не знаю, не знаю... Я считаю, что человеку для того и даны мозги, чтобы отличать Реальность, от фиктивной реальности: виртуальной, дополненной реальности, фантастических и фэнтезийных фильмов, откровенно надуманных сюжетов с последовательностью событий, которые в реальной жизни бывают крайне редко, если вообще бывают. Это же касается и так называемой "промывки мозгов". Дело в том, и я этого насмотрелся ещё в армии, "промывке мозгов" поддаются инфантильные, социально незрелые личности, у которых ещё не сформировалось устойчивое мировоззрение, основанное прежде всего на критическом восприятии окружающего.

То есть я лично, думаю что "виртуальная реальность" может быть ещё хуже наркотиков (разного рода веществ изменяющих сознание).


К сожалению - да. Как говорится, свинья всегда грязи найдёт. И не важно, что это будет: наркотики, спиртное, виртуальная реальность или компьютерные игры. Ведь уже зарегистрировано довольно много случаем смерти за компьютером, прежде всего - от обезвоживания.

Наверное, хорошо, что эти все цифровые технологии развиваются всё же не слишком стремительно.


Наоборот, компьютерные технологии развиваются весьма стремительно! Вот для сравнения темпы эволюции автомобилей и компьютеров (на 2017 год):



Буду ли я искать фильмы с качеством в 60fps, в дальнейшем? Пожалуй что нет. Ради чего? Чтобы покупать террабайтные жесткие диски и делать домашний RAID массив? Да ну нафиг. Не буду я на это деньги тратить. Меня вполне устраивают и гигабайтные объемы данных. А вот у нового поколения компьютерщиков, могут быть уже и другие запросы, но это их дело. Как говорится каждому своё.

Не знаю, не знаю... У меня довольно таки средний компьютер: процессор Intel i5, 3 Ghz, память 20 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 550 Ti, система - твёрдотельный диск 256 ГБ, общий объём дисковой памяти - свыше 5 ТБ, из них 2 ТБ выделено под фильмы, хотя смотрим мы их всё же довольно редко. Ресурсов пока хватает для всего: у меня стоит довольно много специализированного программного обеспечения - CAD'ы, программы расчётов фильтров, расчётов импульсных источников питания, моделирования электронных схем, чисто математических программ, видеообработки, IDE для микропроцессоров, работы с реестром, с жёсткими дисками, вплоть до низкоуровневого форматирования (хотя на самом деле и фиктивного), и т.д. Так что апгрейд в ближайшее время даже не планирую.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #4 : Июля 13, 2022, 13:18:08 »
Всегда думал, что компьютерные дисплеи показывают видеоизображение и статичные кадры качественнее чем телевизоры. Видимо уже появились телевизоры ещё более качественные. Ну ок.

Вообще применительно к HD и 60fps как технологии цифровой передачи, и качественно снятому видеоматериалу следует применить понятие ГИПЕРРЕАЛИЗМ. в этом жанре некоторые художники пишут картины похожие на фотографии. Конечно же рисовать подобные картины крайне трудно, но у талантливых людей получается.

А вот видеосъемка в жанре ГИПЕРРЕАЛИЗМА действительно способна или же загипнотизировать или очень сильно напугать (может кого то и обрадовать). Вообще, думаю HD в этом плане технология довольно опасная.

И конечно же согласен, что больше всего "промывка мозгов" действует на инфантильных личностей. Проблема в том что личностей этих в обществе очень много. Значит мозги обывателям действительно неплохо таки промываются, в разных высокоразвитых странах типа США, Японии, Южной Кореи, части Китая ну и в разных богатых странах типа Эмиратов. В общем там где разного рода высококачественная электроника давно в порядке вещей.

Что касается России, у нас в целом не самые современные компьютеры, но всё же в городах миллионниках их уже очень много. Ну и эта надоевшая уже всем "цифровизация" продолжается понемногу, хотя бы меньше говорить об этом стали и то хорошо.

Насчет стремительности развития вычислительной техники. Всё очень относительно. Существует множество барьеров. По некоторым направлениям цифровая электроника уже вышла на "плато развития". Ну понятно - закон Мура плохо уже работает. Квантовые эффекты ломают двоичную логику.

Вообще, в этом плане применимо понятие "цифровой разрыв". Аналогично разрыву по доходам. Кто то имеет суперсовременные системы, а кто то устаревшие да ещё и плохо работающие (тем более в странах третьего мира). Это объективное явление, и видимо принципиально ничего тут не изменится. Значительное количество людей на планете живет без всякой компьютеризации, традиционными укладами общественной жизни. И для Эволюции в широком её понимании это просто замечательно - разнообразие человечества ценно само по себе. Ну нельзя же всех к "матрице" подключать, ни к чему это совсем.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #5 : Июля 23, 2022, 21:08:31 »
Вообще применительно к HD и 60fps как технологии цифровой передачи, и качественно снятому видеоматериалу следует применить понятие ГИПЕРРЕАЛИЗМ. в этом жанре некоторые художники пишут картины похожие на фотографии.

Ну, я бы так это не назвал. Это всего лишь следующее, очередное приближение к реализму! Ведь на самом деле до реализма ещё очень и очень далеко: это и разрешение - у глаза примерно 120-140 мегапикселей, а в центре поля зрения ещё больше - 400-600 мегапикселей, не говоря уже про диапазон яркостей, это и угол зрения - далеко не сфера в 360 градусов, это и качество звука - весьма ограниченное как по частотному, так и по динамическому диапазонам, это тактильные и запаховые ощущения и т.д. и т.п.!

А вот видеосъемка в жанре ГИПЕРРЕАЛИЗМА действительно способна или же загипнотизировать или очень сильно напугать (может кого то и обрадовать). Вообще, думаю HD в этом плане технология довольно опасная.

Ну, во-первых, то, что мы видим при уровне современных технологий - это довольно жалкое подобие того, что мы воспринимаем в реальности.
Во-вторых, на самом деле, по крайней мере то, что мы видим в художественных фильмах, - вообще не имеет ни малейшего отношения к реальности! Это примерно те же сказки или любовные романы, только визуализированные.  :D И опасными они могут быть ничуть не больше, чем собственно реальность. Хотя, конечно же глупо отрицать, что реальность может быть весьма опасной! Начиная от выпадения с 9-го этажа и кончая событиями на Украине.

И конечно же согласен, что больше всего "промывка мозгов" действует на инфантильных личностей. Проблема в том что личностей этих в обществе очень много.

Увы, это так! Позволю себе напомнить слова, сказанные Бернардом Шоу:
Цитировать
Два процента людей — думает, три процента — думают, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать.

Значит мозги обывателям действительно неплохо таки промываются, в разных высокоразвитых странах типа США, Японии, Южной Кореи, части Китая ну и в разных богатых странах типа Эмиратов. В общем там где разного рода высококачественная электроника давно в порядке вещей.

На самом деле промывка мозгов идёт везде! И в общем-то не сильно зависит от уровня используемых технологий. Опять же, позволю себе напомнить слова Вепря (Тик Феску) из повести братьев А. и Б. Стругацких "Обитаемый остров":
Цитировать
Кто бы мог подумать… Все знают, что здесь телецентр и радиоцентр, а здесь, оказывается, еще и просто Центр…
Я прочитал эту повесть ещё в юности, в журнале "Нева", и, честно говоря, вообще поразился, как её допустили к печати! Фильм смотреть не рекомендую - испоганили до ужаса.

Насчет стремительности развития вычислительной техники. Всё очень относительно. Существует множество барьеров. По некоторым направлениям цифровая электроника уже вышла на "плато развития". Ну понятно - закон Мура плохо уже работает. Квантовые эффекты ломают двоичную логику.

Ну, я бы не сказал, что закон Мура вдруг перестал работать! Вот пример развития вычислительной техники в плане процессоров:



Лет 15-20 назад самые продвинутые технологические нормы были 90 нм, а сейчас уже - 3 нм!

Вообще, в этом плане применимо понятие "цифровой разрыв". Аналогично разрыву по доходам. Кто то имеет суперсовременные системы, а кто то устаревшие да ещё и плохо работающие (тем более в странах третьего мира). Это объективное явление, и видимо принципиально ничего тут не изменится. Значительное количество людей на планете живет без всякой компьютеризации, традиционными укладами общественной жизни. И для Эволюции в широком её понимании это просто замечательно - разнообразие человечества ценно само по себе. Ну нельзя же всех к "матрице" подключать, ни к чему это совсем.

Вообще говоря, по данным на конец прошлого года, мобильными телефонами владело свыше 5 млрд. человек, т.е. около 70% населения Земли. Смотришь на некоторые фото: что называется обезьяна в набедренной повязке - но с крутым смартфоном!

А что касается так называемой "матрицы": я уже много раз приводил доводы, что представлять нашу Реальность в виде компьютерной симуляции - это чушь несусветная! Хотя не могу не отметить, что смартфоны по большому счёту, особенно для молодёжи, - зло, особенно в сочетании с соцсетями!

Я до сих пор пользуюсь простым и надёжным кнопочным телефоном с закрытой операционкой, хотя навороченный смартфон - вот он, валяется рядом с компьютером.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #6 : Июля 28, 2022, 01:17:01 »
Цитировать
А что касается так называемой "матрицы": я уже много раз приводил доводы, что представлять нашу Реальность в виде компьютерной симуляции - это чушь несусветная! Хотя не могу не отметить, что смартфоны по большому счёту, особенно для молодёжи, - зло, особенно в сочетании с соцсетями!

Насчет  "матрицы". Я как компьютерщик имею под этим термином широкое понятие "киберпространства" а не буйную фантазию Вачовски сценарий которой придумывался видимо под веществами изменяющими (расширяющими ага) сознание.

Киберпространство, то есть совкупность всех ЭВМ - компьютеров и цифровых носителей, многие из которых вообще круглосуточно работают это объективный феномен.

Можно называть киберпространство интернетом, но интернет это больше про связность ЭВМ. А киберпространство более широкое понятие.

Реальность симулировать невозможно, на то она и реальность. Но вот модель реальности симулировать в мирах VR вполне получается.

Вот хочу немного высказаться. В последнее время я и на форум этот редко заходил. И вообще как то "перегорел". Вся эта шумиха вокруг научно-технического прогресса вообще наскучила. Даже если в этом забеге попытаться не участвовать - эволюция продолжается в любом случае.

Вот мне, к примеру, за сорок, когда я родился компьютеры были большими и мощными в смысле энергопотребления. Про сегодняшние технологии можно даже и не вспоминать. 40 лет для человека срок большой, для цифровой эпохи вообще гигантский, но в масштабах истории человечества это вообще ерунда какая то. Секунда в общем.

Есть высказывание "Windows приходит и уходит а Unix вечен".

Хотя и эта цитата лжива по сути ведь если,

Цитировать
Время Unix
32-битные числа со знаком могут ссылаться на моменты времени от пятницы 13 декабря 1901 года 20:45:52 до вторника 19 января 2038 года 03:14:07 включительно.

то никакой он не вечный.

Впрочем, расширение до 64 бит дает почти вечность. Но суть всё же не в таймере, а в самом существовании цифровых систем (цивилизация может жить и без них).

И вот когда перестаешь смотреть на время в масштабах месяцев, годов, десятилетий а начинаешь смотреть на масштабы в веках тысячелетиях и миллионах лет то становится не по себе. Страшновато  даже. Наверное в этой Вселенной время - самая страшная штука.

Почему меня заинтересовала геохронологическая шкала?

Ну во первых, что это такое, я изучал ещё давно в начале нулевых. В смысле, подробности читал по теме. Потом просто в копилку фактов в голове положил.

А вот недавно я решил в своей программе добавить функцию дневника, чтобы можно было небольшие записи по дням записывать, и главное чтобы шкала времени (таймлайн) в графическом виде выводилась. Сутки как квадратики по дням недели складывающиеся в месяца и года.

В общем добавил в программу минуты, часы, сутки, недели, месяцы, затем года. Думаю хватит? Но зачем ограничивать себя рамками?
Пусть будут века, тысячелетия. Разумеется ни о каком дневнике речи и быть не может, в подобных масштабах времени. Но можно по крайней мере насобирать побольше исторических событий по годам по открытым ресурсам и сделать короткие записи. И в будущее продолжить вероятные события наподобие коллапса Солнца-красного гиганта.

В общем буду понемногу доделывать временную шкалу. Ведь электронные органайзеры ориентированны на дни, а в википедии интерфейс по времени относительно упрощен.

А вообще, мир будущего конечно будет совсем не таким как сегодня. Нам невозможно представить события XXII, XXIII века и далее. Азимов вот писал про гибель звездной империи в "Академии". Метафора Римской империи а в нынешнее время уже и Американской. Слишком много в западной культуре саморазрушения. Хотя и восточная не лучше.

Вот такую мысль недавно услышал. Многие мировые религии пророчат апокалипсис и страшный суд, то есть что человечество развивается от "светлого" прошлого к "тёмному" будущему. А идея научно технического прогресса противоположна - от "тёмного" к "светлому". Но и то и другое ложно по сути.

Всё в этом мире лишь меняет формы всё циклично. Новое - хорошо забытое старое.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #7 : Июля 29, 2022, 00:48:02 »
В общем буду понемногу доделывать временную шкалу.

З А Ч Е М ? ? ?
Зачем снова изобретать велосипед? Очередной нереализуемый прожект, типа носимой клавиатуры или CAPRIUS'а?
Тем более, что есть уже готовые программы с гораздо бóльшим функционалом, например, Microsoft Project или его бесплатные аналоги! Там есть всё что хочешь: от примитивных календарей и до диаграмм Ганта, наглядно показывающих взаимосвязь частей проекта и их прохождение!
Ну почему тебя постоянно тянет изобретать велосипед? Причём с квадратными колёсами.
Ведь на самом деле всё просто: поставил цель - подобрал что-либо наиболее близкое к задуманному и, при необходимости, доработал. То же касается и программного обеспечения, тем более, что многие аналоги Microsoft Project имеют открытый исходный код. Или мы не ищем лёгких путей? Как в той песне из известного фильма "Айболит 66": "Нормальные герои всегда идут в обход!"
Однако не забывай, что человеческая жизнь на самом деле весьма непродолжительна! И именно поэтому для достижения любой цели следует использовать наиболее рациональные методы - прежде всего, то, что уже сделано в данной предметной области, а не изобретать каждый раз велосипед с нуля.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #8 : Июля 29, 2022, 14:00:56 »
Цитировать
Зачем снова изобретать велосипед?

Вообще эта метафора с велосипедом, меня уже несколько задолбала. :)

Компьютерная программа (код) это НЕ велосипед. ЭТО ДРУГОЕ.

Ну и потом. Если я что то делаю конкретное и оно вполне работает, то нужно продолжать делать улучшая, а не останавливаться, потому что кто то, где то, когда то, сделал лучше.

Ну и так называемый CAPRIUS вполне себе развивается хоть и с черепашей скоростью.

Например я добавил в проект функцию ЧАТА. Её несколько раз тестировал с друзьями. Но в круглосуточный режим пока не настроил. Можно подключаться к серверу, там есть 16 разных каналов. (Собираюсь ещё добавлять приватные диалоги, но не всё сразу)  Сообщения по 180 символов сохраняются в базе сообщений. База маленькая - старые удаляются хранить не собираюсь. В атрибутах сообщения: Номер канала, Статус сообщения (Системное, обычное, шифрованное), идентификатор источника, временной штамп, идентификатор пользователя, время жизни TTL (пока не реализовано).

Кроме того работает список пользователей в режиме ONLINE и offline(ограниченного по времени).
Сообщения выводятся в текстовое поле не просто строками, а подкрашенными строками, в зависимости цвета чатланина.

В общем это простой аналог IRC. Ну "Велосипед" Любой алгоритм, можно называть велосипедом нуачо? А ещё с сатирической точки зрения можно сказать, что велосипед сделан из костылей и багов (другими словами говна и палок) :)))

Личный дневник, у меня позволяет на любую дату добавлять по 16 текстовых записей с временным штампом, каждая из которых  может состоять из 32 строк по 80 символов. Блог в общем.

Затем кликаешь мышкой на нужный день в виде квадратика и открываются запись на эти сутки.

Ну более менее работает. Были баги но исправил.

Дневник сохраняется в трех файлах. Файл массив дней, причем дни не подряд идут а с индексами, что позволяет экономить память игнорируя дни без записей. Затем файл с атрибутами записямей для блога. И файл с непосредственно строками записей.

Цитировать
Однако не забывай, что человеческая жизнь на самом деле весьма непродолжительна! И именно поэтому для достижения любой цели следует использовать наиболее рациональные методы - прежде всего, то, что уже сделано в данной предметной области, а не изобретать каждый раз велосипед с нуля.

Вот!! Именно! Человеческая жизнь непродолжительна. И делая временную шкалу я это ещё лучше осознал что в определенной степени дало мне НОВУЮ МОТИВАЦИЮ и импульс развиваться.

В проекте ещё остаются некоторые критичные недоделки и баги, но я надеюсь, что уже к началу осени я вполне смогу наконец выложить вполне полноценную бета версию на сайт.

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #9 : Июля 30, 2022, 12:54:29 »
И делая временную шкалу я это ещё лучше осознал что в определенной степени дало мне НОВУЮ МОТИВАЦИЮ и импульс развиваться.

Увы, ты так и не ответил на основной вопрос, который был в начале моего предыдущего сообщения:
З А Ч Е М ? ? ?
Зачем заново изобретать то, что уже создано давным-давно и на много порядков лучше по качеству (количеству багов) и возможностям!

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #10 : Июля 30, 2022, 16:01:35 »
Зачем заново изобретать то, что уже создано давным-давно и на много порядков лучше по качеству (количеству багов) и возможностям!

ЗАЧЕМ??? энтузиасты делают собственные операционные системы, иногда даже на Ассемблере которые помещаются на одну дискету? Ну вот зачем? Дураки вообще, какие то! Ведь давным давно придумана Windows, Linux, MacOS разных версий.

Всё уже давно придумано!!!

Как было сказано в фильме "Операция Ы" - Всё уже украдено до нас!

Колесо, давным давно придумано зачем его новые типы изобретать?

Зачем мой сосед в деревне Михалыч (местный Кулибин) сделал детский электрический самокат из старого Шуруповерта? Ну вот нафига?

Я бы подобных примеров мог штук двадцать привести, но мне лень, конечно.


Могу дать простой ответ от себя. ЗАЧЕМ??? Потому что МОГУТ!!!

Это как с вопросом "о смысле жизни". Смысл жизни бессмысленно где то искать. Смысл жизни - в самой жизни.

Вот, кстати, почему я долго не заходил на форум. С одной стороны были нехорошие жизненные обстоятельства, потом затяжная депрессия. Ну а потом началась тема "Украины", с весны 2022, которая уже порядком задолбала.

Эмоционально выжимают попытки следить за всем этим безобразием по новостям.

В общем, для себя я решил что острая фаза кризиса вроде бы как миновала, теперь просто идет затяжная цивилизационная болезнь между Западом и Востоком, и Украина - эпицентр,к сожалению.

Фронт находится от меня порядка в тыще километров, и при этом в пинге наносекунд-миллисекунд.

Глупо думать, что дистанционно можно чего то значительно порешать. В очень малой степени мы все, влияем за события за многие километры, но в большей степени нужно влиять всё же на то, что находится в пределах непосредственной досягаемости.

Ну грубо говоря, - руки коротки, Украиной заниматься, так что нужно решать реальные проблемы.

Теперь стараюсь эту тему всё больше игнорить. Ну а депрессия, по большей части, прошла. А чему быть, того всё равно не миновать.

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #11 : Августа 01, 2022, 16:07:13 »
Зачем заново изобретать то, что уже создано давным-давно и на много порядков лучше по качеству (количеству багов) и возможностям!

ЗАЧЕМ??? энтузиасты делают собственные операционные системы, иногда даже на Ассемблере которые помещаются на одну дискету? Ну вот зачем?

Мотивации этому могут быть самые разные. Вот лишь несколько:
1. Попытаться разобраться и понять, как работают операционные системы.
2. Нужна операционка, предназначенная для весьма конкретных, но достаточно узких применений, к тому же по тем или иным причинам ограниченная по объёму.
3. По каким-либо причинам (включая предыдущий пункт) имеющиеся операционки не устраивают для данного конкретного применения.
4. Просто хобби -  у человека есть достаточно времени и есть интерес, чтобы этим заниматься в свободное время!
И т.д. и т.п.

Могу дать простой ответ от себя. ЗАЧЕМ??? Потому что МОГУТ!!!
Увы, это не про тебя! Напомнить про "Клавиатуру для ношения на руке"? Простейшая, примитивная идея, для реализации которой на уровне работающего прототипа нужно не более 2-х недель. И что? При том, что тебе искренне пытались помочь, подсказывали, как лучше решить тот или иной вопрос, за прошедшие почти шесть лет с твоей стороны не сделано ничего! Даже твои попытки нарисовать раскладку этой клавиатуры - крайне неудачны, поскольку весьма неудобны в работе.

Ты можешь сказать, за всё прошедшее время, что ты начал якобы программировать, тобой сделана хотя бы одна законченная программа или другой проект, которыми хоть кто-то пользуется, даже если это будешь только ты? Уверен, что нет.

Если всё же хочешь научиться программировать, начни с чего-нибудь простого, но непременно нужного! Вспоминая свою молодость, когда я осваивал среду (и язык) Clarion, ещё под DOS, я сначала бесплатно писáл программы например для какой-то религиозной организации, чтобы фиксировать "откровения" её служителей, программы перекодировки файлов чертежей из формата DXF в формат станков с ЧПУ для сверления отверстий в печатных платах, и лишь потом стал писáть программы на коммерческой основе - учёт мест установки и сроков проверки приборов (десятки тысяч), бухгалтерский учёт и т.д. Аналогичная ситуация с моим старшим сыном: ещё учась в школе, начинал писáть программы бесплатно для челноков, таскающих товар из Китая, Турции и т.д., и лишь затем стал делать коммерческие вещи. А сейчас работает в зарубежной IT компании и весьма неплохо зарабатывает, позволяя себе, да и не только себе, съездить несколько раз в год на отдых не только в Турцию, Египет, но и в Таиланд (Пхукет), Хайнань (Китай), в Доминикану и т.д. Несмотря на свою молодость (относительно конечно - он примерно твой ровесник), уже успел поменять пять квартир, планирует очередное расширение, возможно в загородный особняк.

Аналогичная ситуация и с некоторыми моими знакомыми, с которыми работали одно время вместе: один из них, не имея вообще какого-либо специального образования, самостоятельно освоил программирование на Delphi и сейчас выполняет коммерческие заказы, неплохо зарабатывая на жизнь.
Второй (они примерно ровесники и существенно моложе тебя) - освоил язык Java и пишет приложения для мобильных устройств так же на коммерческой основе и так же неплохо зарабатывает на этом!
Обоих этих ребят я в своё время учил, как именно нужно программировать - не просто кодить, а начинать с постановки задачи (технического задания), разработки алгоритма работы (блок-схемы), и лишь затем воплощать её в работающий код, причём тратя на всё это минимальное время!

Поэтому начни с того, о чём я тебе уже много раз говорил: с технического задания! Сформулируй чётко и полностью, что же ты хочешь поиметь со своего творения, а затем уже начинай последовательно реализовывать эту свою задумку. А не так, как это делаешь ты: сваяешь что-нибудь абы как, а затем "дорабатываешь напильником", тратя на это уйму времени совершенно бездарно. Ну надо же хотя бы себя и свой труд уважать!

И только после этого переходи на создание коммерческих продуктов! Уверяю тебя, мотивация станет гораздо больше.  ;)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #12 : Августа 03, 2022, 06:36:37 »
Цитировать
И только после этого переходи на создание коммерческих продуктов! Уверяю тебя, мотивация станет гораздо больше.

Конечно же я вовсе не являюсь программистом высшего класса. Просто средний уровень, с относительно высокими знаниями об устройстве разного рода цифровых систем.

Работу в среде Дельфи 7 я освоил процентов на 90. Остальные 10% знаний и навыков для этой системы избыточны, и без них легко обойтись. Основная суть работы кодера мне понятна.

Я хорошо понимаю что фактически имея определенный, достаточно большой объем навыков и знаний в ИТ-сфере, вполне могу зарабатывать очень неплохие деньги в Российской компании, а в иностранной корпорации (в том числе и дистанционно) так и вообще неприличные деньги мог бы зарабатывать.

Да вот только проблема в том, что деньги сами по себе для меня плохая мотивация. (И вообще я в значительной степени "левый" социалист) За большие деньги придется продавать собственное время, и не только время но и нервы мотать, а ещё ведь будут давить на психику всякими "дедлайнами" разного рода "эффективные менеджеры", причем, что характерно, эти самые менеджеры могут быть младше лет на пять а то и на десять (хе хе если не на двадцать).

И попытки доминировать начинаются уже с момента устройства на работу. Вот в некой компании "Смарт-сайт", один такой "эффективный менеджер" в первый же день перед двумя другими сотрудниками меня назвал "человечком", я в тот момент просто онемел даже, потом только через пару дней перед увольнением высказал всё что о нём думал.

Ну а собственный проект - это свобода. Хочу делаю, хочу не делаю. И уволить меня (что было много раз) никто права не имеет, сам себе хозяин. Небольшой, но стабильный доход имеется. На жизнь хватает.

Относительно "носимой клавиатуры". Эта идея затормозилась уже тогда, когда я осознал, что не работая хотя бы в мелкой фирме в команде, я просто не смогу организовать даже самое примитивное производство а единичный экземпляр прототип это совсем не интересно. А в Промэлектронике целый год мне продавщица с "синдромом вахтера" вообще отказывалась что либо продавать без намордника. Целый год не мог купить конденсаторы для ремонта монитора. Пришлось даже вместо копеечных конденсаторов НОВЫЙ монитор покупать. 

И я в самом начале писал что меня интересовала прежде всего РАСКЛАДКА сокращенной клавиатуры. И раскладку насколько уж сумел, я сделал. Можно критиковать эту "раскладку", но других альтернатив сравнимых по оптимальности размещения клавиш я не видел. Может быть когда нибудь я ещё вернусь к этому проекту, но именно как к хобби, зарабатывать на этой теме у меня не получится, ведь я не китаец-буржуй, какой нибудь, владелец фабричного корпуса с работниками.

И да, насчет клавиатуры, я совсем недавно наконец обзавелся МЕХАНИЧЕСКОЙ клавиатурой что следовало сделать ещё 10 лет назад. Просто не понимал разницы, а цена отпугивала. Печатать на механической клавиатуре после мембранной это вообще "кайф".

Самое смешное, что давным давно я пользовался подобной клавиатурой, на уроке информатики в техникуме, когда мы писали программы "Нейронах" в Турбо Паскале.

А что касается "депрессии" о которой писал, она депрессия эта связана в основном, не с собственной жизнью в которой всё более менее нормально, а в целом с развитием нашей цивилизации куда мы вообще идем. Мрачных тенденций много разных. И процессы по цифровизации нифига не решают проблем, а чаще только новые создают. Ну да ладно - видно будет. Главное зиму хотя бы пережить :))) (К сожалению не у всех получится).

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #13 : Августа 05, 2022, 19:51:19 »
Цитировать
И только после этого переходи на создание коммерческих продуктов! Уверяю тебя, мотивация станет гораздо больше.  ;)

Метафорический рассказ.

Человек рождается. Человек ползает, наконец учится ходить и даже уже начинает бегать.

Однако уже с первых лет жизни в школе ему говорят, что он "ходить" не умеет, вообще НЕПРАВИЛЬНО ходит. И вообще, ему нужно сначала научится ПОЛЗАТЬ.

Сначала эти мысли извне воспринимаются с недоумением, потом человек прислушивается и думает - наверное действительно что то не правильно.

Человек УЧИТСЯ ПОЛЗАТЬ.

ПОЛЗАТЬ ИДЕАЛЬНО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! - хоть тресни! Человек начинает думать что с ним что то не так.

Затем случаются разные нехорошие обстоятельства. И по сути ЧЕТВЕРТЬ ЖИЗНИ человека, его периодически УЧАТ ПОЛЗАТЬ самыми разными способами.

Потом человек вроде как бы научился "ПОЛЗАТЬ", при том что "ходить" и "бегать" он всё же умеет, но его приучили делать это как можно реже.

Но над человеком продолжают стебаться (причем делают это дистанционно) и по прежнему говорят что прежде чем ХОДИТЬ нужно научится ПОЛЗАТЬ. У человека эти многочисленные оценки окружающих начинают вызывать злобу...  Постепенно эта злоба перерастает в НЕНАВИСТЬ. Человек теряет аж трёх друзей из юности по разным обстоятельствам. Создать семью не получается от слова совсем, в подруги попадаются недалёкие эгоистки. И вообще человек начинает НЕНАВИДЕТЬ ВЕСЬ МИР.

И наконец человек понимает, что НАДЕЯТЬСЯ МОЖНО В ЭТОЙ ЖИЗНИ ТОЛЬКО НА СЕБЯ.

Кроме того он, наконец, понимает, что любую ложную критику окружающих, можно вполне ИГНОРИРОВАТЬ, да и вообще можно презрительно относится к подобной критике, главное лишний раз это презрение не показывать, чтобы потоки этой самой критики не удваивались.

И вот, наконец, человек становится СВОБОДНЫМ, и понимает наконец, что кроме "ползания", "хождения" и "бега" можно даже замахнутся на то чтобы "летать". Но про "летать" нашем обществе из сытых, безмозглых (и самовлюблённых) обывателей, нельзя даже заикнутся. Мгновенно "заклюют"(!) Поэтому самодельный самолёт или даже "летающую тарелку" нужно собирать где нибудь далеко от города, в большом неприглядном сарае, чтобы никто не видел, а испытания лучше проводить ночью.

Как то так, в общем.

Спасибо за ВСЁ, но в советах ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ я больше не нуждаюсь. Буду учится "ходить", без посторонней помощи. Уж "ползать" то меня разные "доброжелатели" давно научили.

Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #14 : Августа 14, 2022, 16:20:10 »
Спасибо за ВСЁ, но в советах ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ я больше не нуждаюсь.

Да-а-а. Жаль, что ты это именно так воспринимаешь... Тебе искренне пытались помочь, предлагая разные и вполне нормальные и реализуемые варианты. Но ты из всего выбрал самый примитивный, вряд ли вообще нужный кому-либо, на реализацию которого в виде прототипа нужна всего лишь пара недель. Но даже столь примитивную вещь, даже в виде прототипа, хотя бы на картонке, ты так и не смог создать, хотя прошло уже почти шесть лет!

Ну, как говорится: вольному - воля.

Только не забывай про пословицу: умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих. Удачи тебе в твоих начинаниях и, по возможности, избегать ошибок!  ;)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #15 : Августа 15, 2022, 10:27:14 »
Цитировать
Ты можешь сказать, за всё прошедшее время, что ты начал якобы программировать, тобой сделана хотя бы одна законченная программа или другой проект, которыми хоть кто-то пользуется, даже если это будешь только ты? Уверен, что нет.

https://caprius.ru/xtaproject.htm

(вообще удалю со временем нафиг эту хрень из сети, ибо вряд ли она реально кому то нужна, энтропия излишняя).

Цитировать
Если всё же хочешь научиться программировать, начни с чего-нибудь простого, но непременно нужного!

Писать 43 летнему хреновому, но всё же программисту про учебу программированию, (который в допотопные времена техникум закончил за четыре курса и диплом на пять сдал) на мой взгляд просто оскорбление, всё равно что советовать грамотному человеку, научится читать и писать.

Да пусть, я программирую ненужную ерунду, но я всё же кое как, но УМЕЮ это делать.

А блок схемы, я вообще говоря, ненавижу. Да это всё красиво для разных примитивных алгоритмов, но когда алгоритмы сложнейшие с нагромождением сущностей и так приходится многокилобайтные коды исходников перечитывать, а тут ещё и время тратить, на прямоугольное "творчество" с "лего" кирпичиками. Может быть нужно любую пусть даже самую идиотскую мысль, на русском языке обязательно сопровождать китайским иероглифом? У меня и так периодически мозги взрываются, от всей этой комбинаторики. Да, и кубик рубика, я тоже ненавижу как и шахматы.

Впрочем, поиграть в "Цивилизацию" которая по сути "шахматы" с наворотами порой люблю. Но в этой игре, зараза, постоянно воевать приходится. Ну так уж наша Вселенная устроена, что без всевозможных войн и конфликтов никак.

А работу над так называемой "кукушкой" я всё равно не брошу, не смотря на стёб.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #16 : Августа 15, 2022, 23:25:36 »
Мои сожаления... Это - по-видимому последнее, или, в крайнем случае одно из последних сообщений в общении с тобой.

Цитировать
Ты можешь сказать, за всё прошедшее время, что ты начал якобы программировать, тобой сделана хотя бы одна законченная программа или другой проект, которыми хоть кто-то пользуется, даже если это будешь только ты? Уверен, что нет.

https://caprius.ru/xtaproject.htm

(вообще удалю со временем нафиг эту хрень из сети, ибо вряд ли она реально кому то нужна, энтропия излишняя).

А давай начнём с определений? Ты считаешь себя программистом, - если это хобби, то и я могу считать себя Малевичем или Цискаридзе!  :D Если же речь идёт о профессиональной деятельности, то это непременно связано с изготовлением, поддержкой и эксплуатацией некоего продукта, который ты производишь для других. Почему я тебя и спросил: а есть ли у тебя вообще хотя бы один программный продукт, которым пользуются другие? Как и предполагалось, даже единственного такого продукта у тебя нет. Следовательно, программистом в профессиональным смысле ты называться не можешь! И даже в качестве хобби - тоже нет. И вот почему: у тебя так же нет ни одной программы, которую ты создал для себя и которой ты хотя бы изредка, но пользуешься. Ведь всё, что ты пытаешься создать, пока что не выходит за рамки проектов, точнее прожектов!

Цитировать
Если всё же хочешь научиться программировать, начни с чего-нибудь простого, но непременно нужного!

Писать 43 летнему хреновому, но всё же программисту про учебу программированию, (который в допотопные времена техникум закончил за четыре курса и диплом на пять сдал) на мой взгляд просто оскорбление

Да-а-а... Ты так ничего и не понял!

Во-первых, не помню кто сказал, но это актуально во все времена: "Если ты хотя бы ненадолго перестал учится, - значит, ты отстал навсегда!" Т.е. учиться нужно всю жизнь! Я, несмотря на свой довольно преклонный возраст, и то стараюсь постоянно познавать что-то новое, подчас даже в общении с сыновьями, старший из которых твой ровесник, а младший - ещё моложе. Тем не менее, даже от них всегда можно почерпнуть нечто новое.

Во-вторых, как я уже говорил, если за сорок с лишним лет ты не создал ни одной используемой программы, то ты не то что "хреновый программист", - ты вообще не программист! И не важно, учился ты этому или нет. Да что далеко ходить, приведу в качестве примера своего старшего сына - твоего ровесника. Он вообще программированию специально нигде не учился! Начиналось всё ещё со школы - купили ему на день рождения "Микрошу", а затем уже "Спектрум" (Спектр БК-001) с цветной графикой. И уже существенно позже, к завершению учёбы в школе, точнее лицее, у нас дома появился PC-AT на процессоре 386 с тактовой частотой аж 100 МГц! Так что всё его обучение было домашним, не считая того мизера, что давали им затем в универе, поскольку его специальность была никак не связана с программированием (физика). Т.е. основной упор делался на самообучение. Конечно же, я помогал ему по мере возможности. И, как я уже говорил, он, ещё учась в лицее, создавал коммерческие программы.

А теперь работает в зарубежной IT компании Team Lead'ом, имеет кучу сертификатов, подтверждающих его компетенции.

Да пусть, я программирую ненужную ерунду, но я всё же кое как, но УМЕЮ это делать.

 :o Постарайся всё же ответить на простой вопрос: зачем "программировать" никому не нужную ерунду? И можно ли вообще называть это программированием? И подумай над тем, как назвать умение делать то, что никому и ни для чего не нужно? Причём заметь - это ты сам сказал!

А блок схемы, я вообще говоря, ненавижу. Да это всё красиво для разных примитивных алгоритмов

Да-а-а... Ты так ничего и не понял! И дело вовсе не твоё отношение к блок-схемам, а к тому, что они были придуманы как раз для того, чтобы можно было создавать именно сложные программы! Для простейших программ блок-схемы как раз не нужны. Ты случаем не забыл, что человек способен одновременно удерживать и анализировать в голове лишь ограниченное количество условий? Обычно это от 7 до 10, но не более условий. В сложных же программах количество этих условий достигает тысяч, десятков и даже сотен тысяч! Неужели непонятно, что человек просто в силу физиологических возможностей это сделать не в состоянии? В принципе! Именно для этого сначала формируют укрупнённый алгоритм сложной программы, затем на его основе строят опять же укрупнённую блок-схему, и только после этого начинают программировать отдельные блоки этой блок-схемы, которые каждый содержит довольно ограниченный набор условий, который человек вполне способен охватить, и ограниченный набор связей с внешними блоками, что также реализуется достаточно просто.
Именно ограниченный набор условий в каждой части блок-схемы и позволяет создавать безошибочные программы с учётом физиологии мышления человека и без необходимости впоследствии что-то там "дорабатывать напильником"! Искусство программиста (не кодера!) в том и состоит, чтобы создавать блок-схемы таким образом, чтобы с одной стороны они были не слишком подробными, что резко отграничивает творчество, а с другой стороны - обеспечивать безошибочность создания кода с учётом индивидуальных особенностей (уровня знаний) конкретного человека. Когда (и если) ты это поймёшь, то программирование превратиться в достаточно простое и элементарное занятие, самым сложным в котором является всего лишь две вещи:
1. Интрефейс с оператором.
2. Обработка ошибок оборудования (аппаратных ошибок).
Первое - в силу того, что поведение человека подчас непредсказуемо и должна быть надёжная "защита от дурака", которая не препятствует нормальной работе программы даже при идиотском поведении оператора (вводе непредсказуемой или недопустимой последовательности команд).
Второе - а оно касается в первую очередь программ, обеспечивающих управление технологическими процессами, предусмотреть отказы оборудования и возможные неисправности, и их обработку таким образом, чтобы это не привело к возникновению и развитию аварийных ситуаций.
А всё остальное в программировании становится совершенно элементарным! Тем более, что уже наработано огромное количество готовых и отлаженных процедур и программ, включённых в стандартные библиотеки! Бери да пользуйся, не тратя время на создание элементарных и уже давным-давно обкатанных вещей.

но когда алгоритмы сложнейшие с нагромождением сущностей и так приходится многокилобайтные коды исходников перечитывать, а тут ещё и время тратить, на прямоугольное "творчество" с "лего" кирпичиками.

Да-а-а... Непонимание продолжается! "Прямоугольное "творчество" с "лего" кирпичиками" как раз и необходимо для снижения затрат времени на разработку и исключения множества ошибок, связанных чисто с физиологией человека!

Кстати, "многокилобайтные коды исходников" я не считаю не большими, ни сложными. Как я уже не раз писáл, сложные программы, - это содержащие десятки тысяч и более строк исходного кода. В качестве примера, приведу ссылку на мою самоделку-хобби, которая была опубликована как со схемами, так и с исходными кодами программ: Синтезатор частоты от 0 до 12 МГц на базе микросхемы DDS AD9835.
И объём исходных текстов программы порядка 50 килобайт, я не считаю её ни большой, ни сложной! И это при том, что ещё пришлось дорабатывать исходные тексты стандартных библиотек.

Единственная проблема, с которой пришлось изрядно поковыряться, - недокументированная особенность микросхемы AD9835, заключающаяся в том, что при некоторых командах, передаваемых в неё, у неё слетают настройки, сделанные ранее, хотя эти команды никак не связаны с этими настройками.
Естественно, что в этом случае микросхема синтезатора переставала работать должным образом. Тем не менее, весь софт был создан и отлажен примерно за пару месяцев, при том, что это - хобби. Т.е. я в это время работал, причём с ненормированным рабочим днём и дикой переработкой, а также ещё и дома шёл ремонт.

Может быть нужно любую пусть даже самую идиотскую мысль, на русском языке обязательно сопровождать китайским иероглифом? У меня и так периодически мозги взрываются, от всей этой комбинаторики. Да, и кубик рубика, я тоже ненавижу как и шахматы.

Во-первых, шахматы, как и кубик Рубика, - я не то что ненавижу, но абсолютно к ним равнодушен!
Во-вторых, если речь идёт о программировании, то каждую строку команды или оператора, за редким исключением, следует комментировать в обязательном порядке! Хотя действительно, на написание комментариев ты затрачиваешь время, но в дальнейшем, в процессе отладки либо модификации программы, достигается весьма существенная экономия времени! Соответствующий пример я как-то уже приводил. Так что твои сентенции относительно китайских иероглифов тут совершенно неуместны!
И, кстати, насчёт "мозги взрываются" - блок-схемы как раз и предназначены для того, чтобы программирование происходило легко и непринуждённо.  ;)

Впрочем, поиграть в "Цивилизацию" которая по сути "шахматы" с наворотами порой люблю. Но в этой игре, зараза, постоянно воевать приходится. Ну так уж наша Вселенная устроена, что без всевозможных войн и конфликтов никак.

Капец!  :-\ Вот чего я никогда не понимал - так это бездарного времяпровождения играя в игры - не важно в какие: компьютерные, шахматы, карты или что-либо подобное. Ну, исключая конечно спорт - это всё-таки для здоровья польза.
Я. конечно, тоже могу сыграть в компьютерные игры, но лишь только когда программируя, готовя документы, или занимаясь ещё какой-либо подобной деятельностью за компьютером, тупею настолько, что уже больше ни на что не способен! А игрушки выбираю примитивные, где думать совершенно не надо - типа Арканоида или его клонов. И после этого обычно иду спать...

А работу над так называемой "кукушкой" я всё равно не брошу, не смотря на стёб.

Да... Тяжелый случай! Ты ведь так до сих пор еще не определился - зачем она вообще нужна??? Почитал я твою так называемую "Официальную страницу" - одни благие намерения без какой-либо конкретики. Подниму лишь один вопрос: по каким критериям ты собираешься фильтровать информацию для каждого конкретного пользователя? Ведь у всех разные интересы - и если для кого-то конкретная информация является действительно ценной, то для другого человека - это просто информационный шум - мусор! Как будешь определять - кому что?
Пример: меня интересуют технические данные на зарубежные комплектующие, особенно современные, хотя и на наши - тоже. И совершенно не интересует поэзия.
А кого-то интересует именно поэзия, а технические данные, да ещё на английском языке - сущая абракадабра!
Как будешь фильтровать - кому что?

Не проще ли научить человека искать самому нужную ему информацию и определять её достоверность? Ведь в принципе, это не так сложно, хотя конечно же для этого нужны определённые знания и навыки. Но главное то, что этому можно научить!

Про остальное вообще промолчу, тем более, что об этом мы уже не раз с тобой говорили... Т.е. это - откровенная утопия, а некоторые вещи - вообще откровенно не реализуемы и даже вредны.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #17 : Августа 16, 2022, 04:30:08 »
Вместо тысячи слов, две тысячи слов...

Я устал дискутировать.

Наш спор во многом бессмысленен, поскольку мы пишем о разном. Можно сказать даже на разных языках.

Постараюсь ответить покороче.

Наша Вселенная состоит из хаоса и порядка. Хаоса в ней очень много. У инженеров и программистов бывают иллюзии, что всё на свете можно стандартизировать, автоматизировать и вообще создать некую ИДЕАЛЬНУЮ БЕЗОШИБОЧНУЮ систему.

Я в это давно уже не верю. Я верю в ЭВОЛЮЦИЮ по Дарвину, энтропию, естественный и исcкусственный отбор, и распространение вирусов (в широком понимании), биологических, генов, мемов, идей.

Для компьютеров как для "черных ящиков" давным давно замечено было - мусорные данные на входе - мусорные данные на выходе.

ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НЕВОЗМОЖНЫ. Я (а точнее, моя мозговая нейросеть в черепной коробке биологического организма, который шлёпает в данный момент по клавишам клавиатуры) с этим просто смирился.

Существуют, так называемые "Астронавты архитектуры", которые любую сложнейшую систему, готовы дробить на мелкие блоки подуровни до атомарных, и смотреть на всё это с бааальшой высоты сверху.

Там где астронавт архитектуры видит мегасистему, обычный "программист" хорошо пусть "кодер", видит просто простые вполне понятные процедуры и функции. Например загрузить с диска в память картинку в jpeg, вывести её в прямоугольную область на экране, что в строках кода немного занимает.

Да и вообще думаю избыточная цифровизация вредна, мы теряем от неё собственную человеческую суть. Термин недавно прочел вместо цифровизации предлагается "числовизация" то есть разложение окружающего мира на математические формулы и числа. В то время как цифровизация это сложная двоичная логика с бесконечными потоками данных.

Альберту Эйнштейну не нужен был суперкомпьютер, он собственным мозгом дошел то того, до чего нынешняя молодежь со смартфонами и компьютерами и даже кодеры и программисты дойти никогда не смогут.

Западная цивилизация предлагает для компьютеров и людей сверхцель - бесконечное зарабатывание денег. Я давно сыт по горло этим безумием.

По мне так если даже рухнет цифровая инфраструктура (наполовину или больше, на 100% она всё равно никогда не рухнет уж слишком много думают о надежности систем с дублированием данных) так люди станут более Свободными и вспомнят как жили их предки тысячи лет.

В конце фантастического фильма с Брюссом Уиллисом "Суррогаты" это и показано. У нас нет пока искусственных тел, но у многих из нас есть множество ЭВМ ПК (и даже смартфоны) и это наши "суррогаты", они высасывают наши жизни.

По законам диалектики тем не менее, нет ничего абсолютно злого или доброго. Эволюция покажет... Если я лично получу премию "Дарвина" значит заслужил. Этих "премий" много в нашем мире.

Ремесленником (профессиональным программистом) быть у меня не получилось. Буду художником "творцом" - создателем новой реальности посредством магии квантовой физики. Ну пусть не особо одарёный "творец", но какой уж есть. Все мы уникальны и все мы как то меняем, эту всю Вселенную. Хорошо ли плохо ли пусть потомки разбираются, современникам лучше лишний раз не судить.

А что касается компьютерных игр... Да вся наша жизнь - "игра". Разумеется, в очень широком понимании. И ставки в этой "игре" порой бывают очень высоки. Так что не стоит снисходительно относится к компьютерным играм (что есть подбножество великого Вселенского множества) тем более к легендарной игре стратегии от Сида Мейра - "Цивилизация".
 
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #18 : Августа 16, 2022, 18:13:02 »
Вместо тысячи слов, две тысячи слов...

Перефразируя тебя: тысячи слов, но ни одного ответа!

А ведь основных вопросов было всего два:

1. Зачем тратить время и делать непонятно что, чем никто и никогда не будет пользоваться?

2. По каким критериям, в предлагаемой тобой цензуре, ты будешь фильтровать информацию для каждого конкретного пользователя, имеющего свои, отличные от других пользователей интересы?

Я устал дискутировать.

А уж как я устал - это вообще не передать словами! Ведь тебе предлагаются общие принципы, методы, а подчас и готовые решения. Но ты всё это отвергаешь и из всех предложенных вариантов выбираешь самый неэффективный, требующий больших затрат времени и не гарантирующий получение необходимого результата, воспринимая всё предложенное в штыки и не желая использовать то, что уже сделано до тебя давным-давно и попросту изобретая велосипед, да ещё и с квадратными колёсами!

Поэтому, по крайней мере без ответа на эти два основных вопроса, - внятных и совершенно конкретных, я не вижу смысла в дальнейшем общении. Увы...

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Впечатления от HD 4k и 60fps
« Ответ #19 : Августа 17, 2022, 08:48:18 »

А ведь основных вопросов было всего два:

1. Зачем тратить время и делать непонятно что, чем никто и никогда не будет пользоваться?

2. По каким критериям, в предлагаемой тобой цензуре, ты будешь фильтровать информацию для каждого конкретного пользователя, имеющего свои, отличные от других пользователей интересы?

Хорошо. Попробую сформулировать ответы.

1. Я делаю не "непонятно что" а вполне определенные вещи. Процесс ТВОРЧЕСТВА и связан с тем, что постоянно идет поиск решений, причем они не всегда бывают оптимальными, иногда нужно хоть какое решение хоть красивое хоть уродливое. Кроме того в любом случае приходится анализировать МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ. Даже в такой скучной академической области, как ЭВМ коммуникационные сети и программирование.

Допустим ПК создавались для работы в офисе. Печатная машинка, вычисления, тексты электронные таблицы, документы базы данных. И в некоторой степени игры поначалу (пока игровая компьютерная индустрия не раздулась).

Вроде бы скучные утилитарные функции.

А куда тогда деть жанр фантастики "киберпанк" например? Это как ни крути уже целый пласт мировой культуры.
Ну и где к примеру в фильме "Матрица" как в одном из ярких представителей жанра "блок схемы"? Их там в принципе нет. Там разного рода бои со спецэффектами и многочисленные экраны с зелёным люминофором на котором "дождь" из разного рода символов.

Мне вот лично не интересен проект носимой клавиатуры, выдранный из контекста сам по себе. И ПРОТОТИП не слишком интересен.

Ведь это просто стандартное устройство ввода данных. Без появления НОСИМЫХ компьютеров (и я не про смартфоны вовсе а про ДОПОЛНЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ), носимая клавиатура особой ценности не имеет. Как колесо в задолбавшей метафоре с велосипедом, или как ПЕДАЛЬ от велосипеда. "Компьютерная мышь" произвела революцию в парадигме использования ЭВМ. Но автономная "мышь" сама по себе нафиг не нужна.

А вот РАСКЛАДКУ подобной клавиатуры можно заранее продумать, чтобы в будущем,  нужно мыслить ШИРЕ пусть даже далёком будущем через 50 или 100 лет эту раскладку можно было применить уже в конкретном продукте. (И даже пусть этим другие поколения занимаются, был бы смысл).

Что касается p2p сети... Процесс идет, протокол torrent тоже не сразу создавался, количество постепенно переходит в качество.

В любом процессе РАЗРАБОТКИ ЧЕГО ЛИБО, ВАЖНЫ ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ. На ошибках, учатся, всё верно, говорят "умный" учится на чужих ошибках, "дурак" на своих. Да только дело в том что на чужих ошибках научится невозможно, их можно анализировать принимать во внимание, но подлинная учеба всегда на СВОИХ ошибках идет.

И вот кстати насчет значения слова дурак/дура. Я всегда чувствовал что это не всегда ругательное слово а иногда наоборот. Что ещё в народных сказках говорится.

А происходит оно от латинского. Вот из латинского: Dura lex - sed lex. Что в переводе: Закон суров - но это закон.

То есть Dura с латинского это суровость/твердость/жесткость...

Но при всём при том существуют древние восточные понятия Инь/Янь Между твердостью и мягкостью должен быть Баланс.

Возможности каждого человека ограничены. В сутках 24 часа.

Ну нет в России базы чтобы создавать что то высокотехнологичное. Программировать проще гораздо. А времена когда можно было сделать компьютер (или клавиатуру) "на коленке" уже прошли.

Мне намного порядков проще написать КАЧЕСТВЕННЫЙ ЭМУЛЯТОР носимой клавиатуры в виде программы для Windows, внедрить в него описание СТАНДАРТА более менее нормированного и выложить в глобальную сеть под лицензией "copyleft". Если это будет сделано (что для меня как для программиста не так уж и сложно). То может быть лет через дцать или гораздо раньше темой заинтересуется какая нибудь большая или маленькая корпорация в Китае или на Тайване или где нибудь в Майлазии. (Ну вероятность этого события нулю же не равна). И будет налажен выпуск хотя бы мелкосерийных партий.

А если бы я долго мучался и сделал прототип. Ну и что? И зачем мне педаль от велосипеда? У меня теперь есть отличная МЕХАНИЧЕСКАЯ полноразмерная клавиатура для ATX, намного (!) удобнее чем плёночная. Всем кто много пользуется компьютером крайне рекомендую именно МЕХАНИЧЕСКУЮ клавиатуру, хоть она может стоить и в десять раз дороже чем мембранная.

Цитировать
2. По каким критериям, в предлагаемой тобой цензуре, ты будешь фильтровать информацию для каждого конкретного пользователя, имеющего свои, отличные от других пользователей интересы?

А вот это интересный вопрос. Появилась одна идея, постараюсь сформулировать.

Каждый человек имеет свои понятия, выраженные в словах (терминах или словосочетаниях). Что разумеется сильно зависит от ОБРАЗОВАНИЯ. Детства, юности, процесса взросления итд.

Слова-понятия, которые человек не понимает, неважно по какой причине, они из текста как бы выпадают... Это относится к иностранным языкам или к длинным словам родного языка за пределами лексикона.

Лексикон-Тезаурус относительно небольшой, список этих пользовательских слов может хранить сама СИСТЕМА. Причем список этот наполовину формируется системой наполовину самим пользователем.

Пользователь может изобретать новые слова-понятия, наделять их смыслом, писать краткое описание (скажем до пары килобайт).

Всем этим терминам выставляются весовые коэффициенты в зависимости от их важности и частотности использования.

Затем СИСТЕМА, алгоритмически анализирует новые тексты (инфоблоки), на предмет того, насколько много слов в этих текстах ЗНАКОМО КОНКРЕТНОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ системы.

Если пользователь знает грубо говоря 75% терминов-слов, то система "подсовывает" ему эти тексты из сети. Если пользователь знает больше 90%  терминов (по данным самой системы) то СИСТЕМА убирает эти тексты подальше от пользователя чтобы они ему не мозолили глаза, так как велика вероятность что все эти тексты человеку давно известны.

Ну и также если человек знает лишь половину слов-понятий то СИСТЕМА делает вывод что пользователь ещё недостаточно развит (ребёнок или подросток или даун какой нибудь, а может просто иностранец возможны варианты) и тоже исключает инфоблоки-тексты из выборки.

Ну как то так может работать алгоритм фильтрации контента, в моём понимании.

То есть сама система должна по крайней мере пытаться, не грузить сверх необходимости лишней информацией недоразвитые мозги.

Разумеется всё это в виде алгоритмического кода в формальной логике довольно сложнореализуемо, но попробовать, думаю, стоит.
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

 

Последние сообщения на форуме: