Прежде всего нужно определить, что такое нравственность. Я предлагаю в качестве определения такое: нравственность, - это некоторый набор моделей поведения человека, который определяется его воспитанием и средой (социумом) в которой он находится. Причём обрати внимание - здесь не говорится о добре и зле, отрицательном или положительном. Ведь понятие добра и зла или положительного - отрицательного возникает очень просто, это на самом деле сравнение моделей поведения одного индивидуума с моделями поведения другого: если они совпадают, то с точки зрения одного индивидуума другой является нравственным, а если не совпадают - то безнравственным. Вот и всё.
Теперь в отношении того, что нравственность - это разумная целесообразность. Давай представим такую ситуацию: двое попадают на необитаемый остров, на котором нет ни животных, ни растительности, мимо которого редко, но регулярно проходит рейсовый корабль. Один из них попал на остров вообще без ничего, и даже голым, а второй - с мешком еды и тёплыми вещами. Давай разберём их нравственность с точки зрения разумной целесообразности:
Первый (с мешком): Имеющихся продуктов, если их растянуть, мне хватит до следующего прохода корабля, таким образом, я буду спасён. Если же я поделюсь продуктами со вторым попавшим на остров, то продуктов не хватит и мы оба умрём от голода. Т.е. если продуктами не делиться, то выживет один человек, если же поделиться, - то ни одного. Следовательно, с точки зрения разумной целесообразности делиться продуктами не следует!
Второй (голый): Так, продуктов у меня нет, значит я до подхода корабля не доживу и просто умру от голода, т.е. с точки зрения разумной целесообразности надо эти продукты отобрать у первого. Но поскольку на двоих не хватит, чтобы обоим выжить, то нужно забрать все продукты, а чтобы первый не поступил со мной так же (отобрал продукты), то его следует убить.
Ну, давай, скажи нам, кто из них нравственен с точки зрения разумной целесообразности?
Симпл, какое отношение к нравственности имеет структура мироустройства? И что такое другая структура мироустройства? Ведь я уже не раз писал, что структура мироустройства - реальность, у нас на всех одна! И если ты говоришь о какой-то другой реальности, то это уже из области психиатрии!
ОНИ ОБА совершат безнравственное действие если с собой согласятся
теперь о структуре -надо разобраться -что такое сознание и что такое неизвестные мтерии мира которых более 90%
иначе мы ничего не сможем определить
ИСТОКИ И ТЕРМИНЫ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ.
Нравственное сознание одна из форм общественного сознания обосновывающая приоритетность вечных человеческих ценностей практики взаимоотношений людей между собой и с объектами природы. Нравственное сознание изучает одна из философских дисциплин этика (нрав, обычай – термин введен Аристотелем). Этика это теория морали, наука о морали в которой исследуются человеческие отношения, смыслы понятий счастье, добро, зло и причины их практического динамического возникновения, и, естественно ,нравственные ценности. Этика стремится установить в какой мере должен человек пожертвовать своей жизнью и счастьем и сколько их оставить себе за счет счастья других жизней .
Этика признает позитивным , добрым, благородным то, что служит сохранению и развитию жизни и признает негативным всякое зло, уничтожение и принижение развивающейся жизни, независимо от складывающихся обстоятельств и условий.
Этика это практическая философия пытающаяся дать ответ на вопрос что должен реально, фактически делать человек, имеющий и реализующий цели в конкретных случаях , т.е. какими в этих ситуациях должны быть исполняемые нормы нравственности.
Таким образом изучаемая этикой форма человеческого сознания - мораль, как ситуационно меняющаяся матрица ноосферы сообщности людей и обьектов природы в локальных местах взаимоотношений дает в сообщем пространстве сознания образы целесообразного нравственного поведения в виде норм нравственности, как бы локальные эгрегоры . Причем у животных нормы нравственности (изучаемые наукой этологией) исполняются, успешно регулируемые на и х подсознательном инстинктивном уровне и обоснованы целесообразностью успешности выживания вида. У человека, хотя он является тоже в значительной мере животным, но уже общественным животным, также, в определенной степени, действуют подсознательные инстинктивные мотивы целесообразности норм нравственности поведения, но наличие сознания, развитого ума и разума выводят человека из под полного контроля подсознания и требуют декларации норм нравственности на уровне семантическом , осознательном - т.е. в виде формализованных правил взаимоотношений. Эта система меняется во времени и пространстве, она постоянно приспосабливается к изменениям уровня жизни , Т.К. ДО СИХ ПОР НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ НРАВСТВЕННОСТИ И ИХ ИСТОЧНИК, А ЭТО СВОЙСТВА ПРИРОДЫ .
ТЕЗИС 1. Этика , мораль, нравственность практически реализуют единую область человеческих отношений, их сознаний и душ на уровнях от личного, группового, государственного, до уровня цивилизации во вселенной.
ТЕЗИС 2.Нормы этики, морали, нравственности могут иметь всеобщие и местные дополнительные различия, но в контексте сути общего закона цели человека и законов природы.
ТЕЗИС 3.Исполнение положений и норм нравственности постулируемые законом цели феномена человека являются свободным волепроявлением человека и сообществ и определяется уровнем осознанной необходимости, определяемым в свою очередь уровнем развития знаний, образованности и разумности. У животных и других объектов не имеющих высшего разумного сознания выполнение норм нравственности определяется инстинктами-подсознательными программами . У человека тоже имеется начальный блок подсознательных инстинктивных норм которые особенно ярко проявляются при различных видах потери человеком сознания в т.ч. при наркотических воздействиях, под гипнозом, в процессе феномена зарождения новой жизни между матерью и отцом - триединство отец – мать и святой дух, даже во сне и т.п. Но в сознательном состоянии контроль идет на уровне оперативных управляющих слоев пространства сознания человека. Нормы нравственности имеют также особенности применительно к различающимся сообществам и категориям людей. Предоставляемая человеку полная творческая свобода возможна только как разумно осознанная необходимость и только так. Неграмотность и глупость – неразумность, а также тупая покорность, смирение являются негативными критериями нравственности, однако нищие духом разума все таки блаженны – природа дает им послабления, но только по сравнению с повышенным спросом за нарушение законов с разумных .
ТЕЗИС 4. Уровень соблюдения норм нравственности обеспечивает пропорционально уровень биофизического здоровья, эмоционального и энергоинформационного благополучия человека - аналогично для сообществ людей вплоть до цивилизации.
ТЕЗИС 5. Механизм действия норм нравственности определяется целесообразно нэнтропийно самоорганизованной энергоинформационной природой феномена человека, наличием у него сознания и души и их энергоинформационных матриц и характеризуется практически либо мгновенным, либо неизбежным отражением созданной мыследействием энергоинформационной матрицы каждой проявленной мысли и каждого проявленного действия. Закономерности качественного отражения энергоинформационных матриц обеспечивают неукоснительное поражение авторов негатива - негативными последствиями для их здоровья, сознания, разума , если есть , а также благополучия, в том числе и для их ближайших родственников . . Отраженный негатив, нередко усиленный самой природой, разрушает, корежит то, что является его источником ( зло окружает себя злом ) . И, в то же время добро возвращается добром ,благополучием и прочим позитивом . Это отчасти имеет характер законов сохранения ,например ,импульса и т.п. Механизм закономерности качественного отражения действует как на уровне личности, так и на уровне человеческих и других сообществ .
Известны библейские Слова Христа - взявшие за меч, мечом и погибнут….а также из Корана -” Совершившие зло будут окружены своим грехом ” Никакие страшные суды не планируются ,но возмездие нарушителям нравственного закона неотвратимо и немедленно и защита достаточно затруднительна т.к. свойства энергоинформационной матрицы посланного негатива как бы свои и к себе же свободно возвращаются.
МОЖЕТ ПОЭТОМУ ДО СИХ ПОР НАШУ ПЛАНЕТУ НЕ ЗАВОЕВАЛИ МАРСИАНЕ, ЛУНАНЯНЕ, ИЛИ ДРУГИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ - ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
ТЕЗИС 6. Человек и сообщества во все времена существования многократно и многообъемно как бы наказываются ввиду отсутствия необходимого знания т.е. люди уже многие времена страдают как бы от неграмотности. что делают что то не так , пытались обращаться к выдуманным, для чего ясно богам, надеялись искупить неправильные действия –грехи (чувствовали ведь, что неправы) ,мечтали попасть в рай в загробной жизни, не надеясь уже в настоящей достичь хоть какого то счастья ,или на худой конец уменьшить муки адские - и все это с огромной эмоциональной силой мечтаний и бесконечными тысячелетиями пустых надежд на божественную доброту . И нередко случалось, что праведники, или отшельники были менее счастливы, чем преступники и грешники и сейчас, зная законы природы, ясно почему.
ТЕЗИС 7. Абсолютные и универсальные нормы нравственности объективно , энергоинформационно существуют в пространстве сознания-интеллекта природы , так как являются ее объективными неотъемлемыми свойствами и очевидно не могут являться исторически сложившимися, или авторитарно любым эгрегором введенными в действительность, а являются независимыми от обычаев племен, религий, указов президентов , текущих задач и целей и любой, якобы жизненной оперативной необходимости. .
ТЕЗИС 8. Человеческое сознание органично и неотъемлемо вписано в природу и полностью открыто в своих проявлениях. В силу этого нет смысла каяться в совершении плохих – негативных дел , получать отпущение грехов , тем более покупать индульгенции, нет смысла ждать попадания в ад или в рай - загробная жизнь в природе отсутствует. Библейские теории об Армагеддоне - это намек - напоминание о возможных действиях природы, как бывало раньше, когда с арены жизнедеятельности сбрасывались бывшие на планете цивилизации , которые отклонились от разумного целесообразно оптимального пути, соответствующего законам природы.
ТЕЗИС 9 Души людей счастливых и нравственных возрождаются природой для дальнейшего развития в новых в т. ч. бионосителях, а души, злободействующие и злобонесущие, либо распадаются, либо фрагментированно и неприкаянно носятся в параллельных и перпендикулярных пространствах и подпространствах вселенной, уничижая и уничтожая друг друга, но нередко возвращаются в наш мир . Сейчас таких возвращенцев становится все больше и они, при достижении критических количеств, могут самоорганизовываться и деструктивно действовать уже как бы бандами. Это сейчас одна из проблем которую пора интенсивно решать – природа нас торопит и ее подсказки видны многим, но немногим понятны, да и мало понять, нужно знать что делать.
ТЕЗИС 10. Очевидно, область действия норм нравственности это жизнедеятельность человека и цивилизаций во всех масштабах. Это кодекс – свод правил – критериев осознанной разумом свободы как доброго - позитивного, так и злого – негативного. Полная свобода, именно осознанная необходимая и достаточная, разумно целесообразно рассчитанная. Требования от неосознавших, следовать правилам нравственности и морали не имеет смысла т.к. они неразумны по причинам либо неадекватного воспитания ,влияния среды обитания, либо функциональных заболеваний и т.п. и поэтому уже требуют дообразования и т.д., или соответствующей изоляции от общества людей, что и делается – в государственных масштабах имеются тюрьмы, больницы и т.п. Однако этой проблемой человечество в достаточной мере не занимается потому, что недостаточно, или понимания существенной важности проблемы, или нет экономических или организационных возможностей заниматься системной жесткой абсолютной профилактикой, но скорее всего, нет знания как , поэтому при овладении в полной мере знанием как, у человечества уже сейчас достаточно разумных возможностей (на планете уже десятки миллионов разумных людей- а сто лет назад были только десятки тысяч ) чтобы системно последовательно внедрить необходимые и достаточно осознанные, в том числе энергоинформационные меры и решить проблемы абсолютно и всесторонне. И это нужно делать используя технологии коллективного разума уже сейчас т.к. промедление становится опасным, к сожалению , лимиты отведенные природой на эволюционный процесс разуморазвития человечества исчерпываются, точнее человечество продолжает существенно, причем с большой скорость, двигаться в некотором несоответствующим законам и цели природы направлении .
Формула нравственности проста
Степень качества нравственности реализуемой мыследействиями и действиями цели определяется разумно оптимальной негэнтропийностью энергоинформационно ( ЭИ ) проявленного результата.
По этому алгоритму-формуле можно определить нравственность любого мыследействия и создать определенный семантический в том числе достаточно репрезентативный набор критериев нравственности – это есть и будут разумно оптимально просчитаные варианты последствий результата этих действий на изменение энтропии в ЭИ пространстве реализуемой цели
И совсем не странно что такие критерии во многом совпадут с заповедями отражающими исторический опыт человечества.
Представьте себе что все люди думают и заботятся о своем и своих близких здоровье и благополучии и знают что их позитивные и негативные деяния вызывают обратное ЭИ отражение от которого напрямую зависят их здоровье, долголетие и благополучие жизнедеятельности , причем они имеют в своей памяти фактические примеры осуществления названной зависимости – как многокомпонентный эмоциональный вектор определяющий деятельность человека и сообществ всех категорий и уровней.
Разумность энергоинформационной и негэнтропийно оптимально самоорганизованной целесообразности законов природы семантически осознается как обьективность критериев социально физиологического поведения феномена человека и сообществ