Автор Тема: ГОСТ на светофоры  (Прочитано 7690 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
ГОСТ на светофоры
« : Июня 17, 2020, 21:25:08 »
В России разработают ГОСТ на светофоры

В России по заказу «Росавтодора» разработан проект нового документа, который регламентирует «технические правила содержания светофорных объектов».




Как сообщает «Коммерсантъ», документ подготовлен ассоциацией «Содружество эксплуатирующих организаций» по заказу «Росавтодора». В его разработке участвовали ГИБДД, «Автодор», Российский дорожный научно-исследовательский институт, «Радор» и другие организации. Ряд ГОСТов содержат требования к состоянию светофоров, но описания процесса их содержания нет, в результате «понижается качество выполнения работ и не в полной мере обеспечиваются требуемые межремонтные сроки», указано в проекте.

«Светофорные объекты представляют собой высокотехнологичные динамично развивающиеся инженерные системы, требующие учёта требований производителей при организации работ по содержанию. Действующие нормативные документы не учитывают этой специфики», — отмечается в пояснительной записке. Возникают «технические риски», снижается уровень безопасности движения. ГИБДД не ведёт статистики по ДТП, причиной которых стали неисправности светофоров.

В январе-апреле 2020 года в РФ произошло более 16 800 аварий, на месте которых были зафиксированы «нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог и железнодорожных переездов», включая поломки светофоров. Больше всего таких аварий в Башкирии, Санкт-Петербурге и Нижегородской области. Ремонт должен проводиться с «минимальными помехами для движения, с предоставлением информации о задержках и ограничениях пользователям автодорог», говорится в документе.

Если требуется отключить светофор, делать это нужно во «временной интервал», когда на дорогах меньше всего машин. Также вводится термин «критический отказ» — поломка светофора, последствия которой «непосредственно влияют на безопасность движения». В таких случаях допускаются «временные ограничения или прекращение движения», при этом должны устанавливаться временные знаки, светофоры и указатели.

Уточняются правила расчёта сроков ремонта светофорных объектов: сами сроки уже определены в ГОСТ 50597 (от одних до десяти суток в зависимости от вида поломки), но новый стандарт разъясняет, что срок считается с момента «регистрации поступления информации об отказе уполномоченным лицом» — сотрудником ответственной дорожной организации. Если технология ремонта требует «определённых погодно-климатических условий», то срок отчитывается с момента наступления нужной погоды.

Для мытья светофоров проект стандарта предписывает использовать специальные моющие средства, а зимой добавлять в них незамерзающую жидкость. Общественное обсуждение стандарта заказывается в конце июня, в сентябре должна быть готова его окончательная редакция. ГОСТ планируется утвердить в марте 2021 года, сообщили журналистам в «Росстандарте».

Источник: ПМ

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: ГОСТ на светофоры
« Ответ #1 : Сентября 15, 2020, 21:39:06 »
Цитировать
Автомобильный Светофор в самом общем случае имеет три сигнала:

Верхний -> Красный, Стоп.
[Yellow]Средний -> Желтый, Осторожно.
[Grin]Нижний - > Проезд разрешен.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2020, 06:11:17 от digitalman »
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

 

Последние сообщения на форуме: