Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 125963 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #40 : Ноября 10, 2017, 21:01:46 »
Waymo выпустила автомобили без водителя на дороги общего пользования


Waymo / YouTube

Компания Waymo запустила тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без водителей-испытателей на передних сиденьях. В целях безопасности в автомобиле все же находится инженер, который сидит сзади за водительским сиденьем, и может в экстренной ситуации нажать специальную кнопку, после чего автомобиль припаркуется у тротуара. Об этом сообщается в блоге компании.

В последние годы несколько компаний достигли больших успехов в разработке беспилотных автомобилей. Например, свои работающие прототипы показали как существующие автопроизводители, такие как Audi, Toyota или Tesla, так и IT-компании вроде Google, NVIDIA или Baidu, и даже хакеры. Все они могут передвигаться самостоятельно, но все же требуют присутствия водителя, который в случае сложной для автомобиля ситуации должен быть готов перехватить управление.

Компания Waymo, ставшая преемницей проекта беспилотных автомобилей Google, также испытывает беспилотные автомобили с водителями-испытателями. Недавно в компании заявили, что часть водителей пользуются смартфонами или даже засыпают за рулем, из-за чего Waymo решила отказаться от концепции беспилотника, полагающегося на человека в трудной ситуации, и сосредоточиться на разработке полностью автономных автомобилей.

Теперь Waymo начала воплощать этот план, и заявила о начале испытаний, в которых на передних сиденьях автомобилей не будет людей. Компания запустила тестирование на дорогах общего пользования в американском городе Чандлер, штат Аризона. Зона испытаний ограничена ста квадратными милями (около 260 квадратных километров). Стоит отметить, что во время испытаний в автомобиле все же находится инженер компании, но он сидит на втором ряду сидений и в случае экстренной ситуации может лишь приказать автомобилю припарковаться у тротуара с помощью специальной кнопки, а не взять управление на себя с помощью педалей и руля.



Помимо испытаний внутри компании, Waymo будет в течение ближайших месяцев приглашать в тестирование обычных людей, как она делала это раньше с автомобилями, в который на водительском сиденье сидит инженер компании. Добровольцы смогут использовать автомобили для своих нужд: ездить на них на работу или забирать детей из школы.

В начале 2017 года из внутреннего отчета Uber Technologies, которая тоже занимается испытанием беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, стало известно, что водителям, находящимся в автомобиле для подстраховки, приходилось перехватывать управление практически на каждом километре поездки.

Источник: N+1

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #41 : Ноября 25, 2017, 02:08:29 »
Сингапурские автобусы без водителя появятся в трех районах до 2022 года



В то время как автобусы без водителя появляются в Лас-Вегасе и Мичигане, они собираются стать более распространенным видом в Сингапуре в ближайшем будущем. После первоначальных испытаний автономного шаттла (рассчитанного на 80 пассажиров) страна планирует к 2022 году принести смесь более крупных автобусов и небольших мини-фургонов в три новых квартала.

Сингапур уже много лет находится на первых местах, связанных с технологиями для водителей, что прекрасно сочетается с его миссией стать первым в мире умным городом. Только в этом году он запустил автомобиль-робополицейский, позволил Scania испытать автономные грузовики на своих дорогах и дал зеленый свет на испытания без водителя автомобиля Peugeot. Теперь, с открытием самоходного транспортного центра, нация пытается заманить еще больше производителей. И, по словам правительства, около шести пока еще нераскрытых фирм готовы опробовать свои технологии на двухступенчатом объекте.

Центр также служит испытательным полигоном для челноков, прежде чем они отправятся в Пунгол, Тенга и Инновационный район Jurong, где они будут работать в нерабочие часы.

Но с Сингапуром уже конкурируют другие страны, в виде предстоящих испытаний автобусов Baidu в Китае и пилотных программ Финляндии в Хельсинки.

Источник: OneGadget

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #42 : Декабря 02, 2017, 21:03:31 »
В Китае запустили беспилотные автобусы

Беспилотники будут катать людей по маршруту с тремя остановками.



На улицы китайского города Шэньчжэнь выехали четыре беспилотных автобуса, сообщает агентство «Синьхуа». Беспилотники будут ходить по 1,2-километровому маршруту с тремя остановками со скоростью от 20 до 30 км/ч.

В кабине автобусов во время тестовых рейсов будет находиться водитель, который сможет в опасной ситуации перевести машину в режим ручного управления.

Беспилотные автобусы — совместный проект Национального центра разработки интеллектуальных транспортных систем и компании Shenzhen Bus Group.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #43 : Декабря 07, 2017, 15:31:18 »
Человек обошел ИИ в гонке электромобилей

Гонщица Ники Шилдс показала лучший результат, чем беспилотный автомобиль, специально созданный для участия в гонках.


drive.com.au

Гонщица и телеведущая Ники Шилдс (Nicki Shields) обошла искусственный интеллект в квалификационной гонке электромобилей чемпионата Формула E 2017−2018 в Гонконге.

В этом сезоне в Формуле E впервые будут участвовать беспилотные гоночные автомобили; специально для них проведут заезд Roborace. А перед соревнованиями организаторы решили проверить, кто водит лучше — ИИ или живые гонщики, пишет Drive. Оказалось, последние.

Шилдс и искусственный интеллект по очереди проехали трассу на болиде Roborace’s DevBot с шасси Ginetta LMP3 и четырьмя электромоторами мощностью 560 кВт. Автомобиль создан для гонки беспилотников, но у него есть и водительское место и режим ручного управления. Лучший круг Шилдс прошла за 1 минуту 26,6 секунд, ИИ — за 1 минуту 34 секунды. Создатели Roborace уже предложили Шилдс гонку-реванш.


drive.com.au


Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #44 : Января 24, 2018, 17:09:41 »
Электромобиль Илона Маска на автопилоте протаранил пожарных


Фото: Twitter

Электромобиль производства компании Илона Маска Tesla попал в ДТП в американском городе Калвер-Сити штата Калифорния. Об этом сообщает телекомпания CNN.

Седан Model S двигался по дороге со скоростью 104 километра в час и врезался в стоявший автомобиль пожарных, которые оказывали помощь участникам другого ДТП. Жертв и пострадавших удалось избежать.

Как заявил водитель электромобиля, он двигался в режиме автопилота. В свою очередь, правоохранители предупредили водителя, что он был обязан следить за дорогой.

Это уже не первое ДТП с участием Tesla. В мае 2016 года датчики движущейся на автопилоте машины не смогли различить на фоне неба ярко освещенный солнцем белый трейлер. В результате аварии погиб один человек.

Продукция компании Илона Маска в последнее время часто подвергается критике. В октябре 2017 года компания Tesla была вынуждена объявить об отзыве для ремонта 11 тысяч кроссоверов из-за технических неисправностей, которые увеличивают вероятность неблагоприятного исхода при ДТП.

Источник: Lenta.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #45 : Февраля 04, 2018, 23:39:15 »
Беспилотник с журналистами протаранил автомобиль

Прототип беспилотного автомобиля компании Phantom AI провалил испытания, врезавшись на полном ходу в попутную машину во время демонстрационного заезда с журналистами издания TechCrunch на борту.

Компания Phantom AI разрабатывает собственную систему автономного управления и испытывает её на автомобилях марки Genesis, которая является суббрендом компании Hyundai. Руководит компанией Хьюнги Чо — выпускник американского Университета Карнеги-Меллон и бывший сотрудник компании Tesla, в которой он занимался разработкой автопилота. Он основал Phantom AI на пару с Чаном Кю Ли — бывшим сотрудником компании Hyundai. Он как раз и находился за рулём прототипа, который должен был продемонстрировать возможности фирменной системы журналистам издания TechCrunch, но вместо этого автомобиль протаранил попутную машину. Чан попытался вмешаться в управление и остановить беспилотник, но было слишком поздно.


Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #46 : Февраля 07, 2018, 23:47:36 »
Самоуправляемый грузовик Embark доехал из Калифорнии во Флориду

Сообщается, что автономная система грузовика лишь в редких случаях требовала вмешательства водителя.



В прошлом году компания Embark объявила, что начнет использовать грузовики с автопилотом 2-го уровня для доставки холодильников из Техаса в Калифорнию. Теперь же, как передает портал TechCrunch, компания сделала еще один важный шаг — один из ее грузовиков проехал около 3 860 км, добравшись из Лос-Анджелеса (штат Калифорния) в Джексонвилл (штат Флорида).



Сообщается, что дорога заняла пять дней, включая остановки, необходимые для водителя, который, разумеется, также находился в машине. В данном случае речь, конечно, идет не о полной автономности — водитель должен присутствовать и иногда вмешиваться в управление грузовиком. Пока не говорится, насколько часто система требует участия человека, однако, по словам гендиректора Embark Алекса Родригеса (Alex Rodrigues), грузовик часами ехал самостоятельно, а когда требовалось вмешательство водителя, оно обычно занимало всего несколько секунд.

Родригес также сообщил TechCrunch, что к концу года Embark планирует иметь в своем автопарке 40 грузовиков.



Источник: TechCrunch

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #47 : Марта 06, 2018, 11:38:27 »
В Аризоне разрешили тестировать беспилотные автомобили без человека за рулём

Не секрет, что на пути беспилотных автомобилей стоят не только проблемы технологического характера, но и законодательного. Как сообщается, американский штат Аризона разрешил использовать на дорогах общего пользования беспилотные авто без водителя за рулём.

То есть компании уже сейчас могут тестировать автомобили в полностью автономном режиме, если уверены в своих технологиях. Такое решение позволит Аризоне стать одним из основных регионов, где автогиганты и другие компании будут массово испытывать свои машины.



Более того, Аризона, в отличие от той же Калифорнии, ещё и не требует специальных лицензий для беспилотных авто. К слову, Калифорния также разрешит выводить на дороги беспилотные авто без человека за рулём со следующего месяца.

Источник: AzGovernor

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #48 : Марта 08, 2018, 22:01:50 »
Электрические грузовики Tesla Semi уже начали перевозить грузы на большие расстояния

В ноябре прошлого года был представлен электрический грузовик Tesla Semi, который может разгоняться до 96 км/ч за 5 с, а его запас хода составляет 800 км.

Сразу же после анонса появилась информация о том, что тягач вызвал живой интерес в индустрии. Сразу несколько компаний, включая PepsiCo, Anheuser-Busch, Sysco и UPS, заказали суммарно несколько сотен Tesla Semi.

В конце января 2018 года стало известно, что компания Tesla начала испытания грузовика на дорогах общего пользования. Теперь же основатель Tesla Motors Илон Маск (Elon Musk) опубликовал на своей страничке в Twitter фотографию двух грузовиков Tesla Semi, которые совершили первую доставку грузов. Они успешно перевезли аккумуляторные батареи с завода Gigafactory на фабрику по производству электромобилей Tesla, расположенную в Калифорнии.



Еще в ноябре 2017 представители Tesla говорили о том, что будут использовать Tesla Semi для перевозки грузов между своими фабриками. В зависимости от загруженности трассы и выбранного маршрута дорога между двумя вышеупомянутыми точками занимает 4-5 часов и 400-480 км.

Источник: Elon Musk

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Автопилот снова подвел: Tesla врезалась в полицейскую машину

Очевидно, что владельцы Tesla не могут полностью полагаться на систему автоматического пилотирования


Мы регулярно получаем известия об авариях с участием электромобилей Tesla, которые в этот момент двигаются в режиме автоматического пилотирования.

Вчера стало известно, что электромобиль Tesla Model S врезался в полицейскую машину. Инцидент произошел в городе Лагуна-Бич, Калифорния.



К счастью, дорожно-транспортное происшествие не привело к человеческим жертвам. Полицейского в этот момент не было в автомобиле, а водитель Tesla отделался незначительными травмами.



Компания Tesla пока что не сделала официального заявления по этому поводу. Однако уже очевидно, что владельцы Tesla не могут полностью полагаться на систему автоматического пилотирования.

Источник: Slashgear

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Калифорния разрешила коммерческим беспилотным машинам без страхующего водителя перевозить пассажиров

Но пока это будет возможно лишь в рамках пилотной программы


На данный момент лишь два штата в США разрешают беспилотным автомобилям без страхующего водителя двигаться по дорогам общего пользования. Это Калифорния и Аризона.

На днях Калифорния пошла ещё дальше и запустила два пилотных проекта. В рамках первого проекта коммерческим беспилотным автомобилям со страхующим водителем разрешили перевозить пассажиров. Вторая пилотная программа и вовсе подразумевает возможность перевозить пассажиров на беспилотных машинах без страхующего водителя.



Правда, в таких случаях всё равно потребуется, чтобы компания, предоставляющая соответствующую услугу, имела возможность дистанционно управлять автомобилем.

Компании, участвующие в пилотных программах, не смогут брать плату за проезд с пассажиров, то есть для них это будет лишь возможностью провести дополнительные испытания.

Сообщается также, что данные пилотные программы предшествуют полноценному внедрению беспилотных коммерческих транспортных средств в начале следующего года.

Источник: California Public Utilities Commission

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Водитель самоуправляемого автомобиля Uber перед ДТП со смертельным исходом смотрел телешоу

Полиция опубликовала полный отчет о дорожно-транспортном происшествии с участием самоуправляемого автомобиля Uber. Напомним, используемый Uber в этом качестве внедорожник Volvo XC90 в марте насмерть сбил пешехода, который пересекал проезжую часть, катя велосипед.



За рулем самоуправляемого автомобиля Uber находилось существо неопределенного пола Рафаэла Васкес, которое должно было выполнять функции водителя, подстраховывая систему самоуправляемого движения. По данным полиции, вместо этого оно было увлечено просмотром телевизионного шоу на смартфоне.

Записи камеры, установленной в машине, свидетельствуют, что водитель смотрел вниз, а не на дорогу, переключив взгляд на дорогу всего за полсекунды до столкновения.

По словам полиции, испытания показали, что авария была «полностью предотвратимой», если бы водитель выполнял свои функции.

Теперь Васкес может быть предъявлено обвинение в убийстве. Будет ли это сделано — неизвестно, но полиция представила свои выводы окружным прокурорам.

Компания Uber отказалась давать комментарии.

Источник: Reuters

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Яндекс показал междугороднюю поездку на беспилотном авто



Мы уже не первый раз слышим о достижениях Яндекса в области беспилотного машиностроения. Теперь можно посмотреть, как это работает в действии.

За 11 часов беспилотный автомобиль Яндекс.Такси проехал 798 км от Москвы до Казани. 99% пути транспорт ехал самостоятельно.

Цитировать
Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

На протяжении всего маршрута автомобиль совершил несколько остановок для дозаправки, а за рулём находился водитель-испытатель. Он следил за дорогой и поведением машины.



Пока Яндекс не спешит внедрять беспилотные авто на общественные дороги. Но в компании отметили, что автомобиль практически готов к реализации.

Источник: iPhones

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Заезд беспилотного автомобиля Roborace в Гудвуде: видео

Компания Roborace опубликовала видео, демонстрирующее заезд беспилотного автомобиля Robocar на Фестивале скорости в Гудвуде.

В прошлом месяце стало известно, что беспилотник Roborace примет участие в Фестивале скорости в Гудвуде. Так и произошло — автомобиль Robocar поднялся на холм, проехав знаменитую 1,86-километровую трассу. Roborace же поделилась видео, демонстрирующим заезд «глазами» беспилотника.


Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Москва позволит Яндексу выпустить беспилотные машины на улицы

Компания Яндекс и правительство Москвы заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в столице. Об этом было объявлено в рамках в рамках Московского урбанистического форума (Moscow Urban Forum 2018).



В проекте также участвуют Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, группа ГАЗ и КамАЗ. Соглашение подписано на 5 лет с возможностью продления.

Компании собираются развивать и внедрять в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, развитие технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, и услуг на их основе, разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотного транспорта, формирование необходимой нормативной правовой и технической базы и так далее.

Планируется, что беспилотные транспортные средства будут разрабатываться с применением преимущественно российских технологий. Основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве станет интеллектуальная транспортная система (ИТС). Светофоры, камеры, детекторы, трекеры на городском транспорте, всё это может использовать технологии «Интернета вещей» и взаимодействовать с интеллектуальными системами автомобилей. Это позволит транспорту без помощи водителя ориентироваться в городском пространстве.

В настоящее время ИТС в онлайн режиме контролирует работу более 10 тыяч единиц наземного городского транспорта, а также отслеживает движение свыше 118 тысяч такси, более 7,5 тысяч автомобилей каршеринга и все автомобили в Москве, оборудованные системой ГЛОНАСС. Все получаемые данные доступные в Ситуационном центре ЦОДД, в который ежедневно поступает более 350 млн. пакетов данных.

Яндекс впервые показал собственное самоуправляемое такси весной 2017 года. Первые испытания были проведены на закрытой территории — в Москве, недалеко от главного офиса Яндекса. Они показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Эти прототипы созданы на базе Toyota Prius совместно с институтом НАМИ. В феврале 2018 года демонстрировался прототип беспилотного автомобиля, который совершил поездку по Москве в зимних условиях. В июне беспилотник совершил свою первую большую поездку — он доехал из Москвы до Казани.

Источник: Moscow Urban Forum 2018

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Беспилотные машины Waymo суммарно проехали по дорогам общего пользования уже почти 13 млн км

Сейчас пробег растёт по экспоненте


Компания Waymo, согласно недавним данным, владеет самыми «самостоятельными» беспилотными авто. На начало года её машины требовали вмешательства водителя примерно один раз на 9000 км, тогда как у ближайшего конкурента — компании Cruise — показатель составлял 2000 км.



Кроме прочего, развивать свои технологии быстрее других компании позволяет огромное количество автомобилей. Уже сейчас у Waymo более 1000 машин, а вскоре их будет в разы больше, учитывая соглашение с FCA на поставку 62 000 минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid.

Также большое количество машин позволяет компании получать больший суммарный пробег.

Как стало известно, на данный момент все машины Waymo суммарно проехали уже более 8 млн миль (12,8 млн км). Причём это лишь по дорогам общего пользования.



Как можно видеть на графике, пробег растёт примерно по экспоненте. К примеру, последний миллион миль был наезжен всего за месяц, тогда как первый — за шесть лет! Напомним, уже в следующем году Waymo собирается выйти на рынок США и Европы с собственным сервисом беспилотных такси.

Источник: Twitter

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #56 : Октября 31, 2018, 19:33:51 »
Беспилотным автомобилям Waymo разрешили ездить по Калифорнии без водителя


Waymo / Medium

Департамент транспортных средств штата Калифорния выдал компании Waymo первое разрешение в штате на испытания беспилотных автомобилей без человека за рулем на дорогах общего пользования, сообщается в блоге Waymo.

Испытания беспилотных автомобилей обычно проходят в несколько этапов. Изначально разработчики проводят тесты на закрытом полигоне без людей и других машин, которые могли бы пострадать в случае некорректной работы автопилота. После оттачивания алгоритмов беспилотные автомобили начинают испытывать на обычных дорогах, но для безопасности за рулем всегда сидит водитель-испытатель, готовый в любой момент перехватить управление. Если автомобили совершили много поездок, накопили много данных о реальных дорожных ситуациях и показали свою способность адекватно реагировать на них, разработчики могут перейти к следующему этапу — испытаниям с инженером в салоне, находящимся на пассажирском сиденье.

Waymo, выделенная в отдельную компанию из проекта беспилотных автомобилей Google, начала тестировать беспилотные автомобили на дорогах еще в 2009 году, а год назад приступила к испытаниям без человека за рулем в Аризоне, власти которой известны созданием удобных условий для разработчиков беспилотных автомобилей. В частности, в этом году они разрешили испытания и эксплуатацию полностью беспилотных автомобилей — без людей в салоне и удаленного оператора. Власти Калифорнии в начале года приняли похожий закон, правда, он все же требует удаленного управления и разрешает лишь испытания беспилотников.


Зона действия разрешения
Waymo / Medium


30 октября 2018 года Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния выдал первое разрешение, соответствующее новым правилам. Поскольку главный офис Waymo и ее материнского холдинга Alphabet расположен в Кремниевой долине, департамент разрешил испытания в ограниченной зоне вокруг штаб-квартиры. Зона действия разрешения охватывает территории нескольких городов в калифорнийском округе Санта-Клара: Майнтин-Вью, Саннивейл, Лос-Альтос, Лос-Альтос-Хиллс и Пало-Альто. В разрешении указаны условия испытаний, в частности, они разрешены как днем, так и ночью, на дорогах с разрешенной скоростью до 65 миль в час (105 километров в час), а также в сложных погодных условиях, в том числе в туман и небольшой дождь.

Изначально во время поездок без водителя в салоне будут находиться только сотрудники Waymo. В будущем компания планирует допустить к испытаниям сторонних людей, как она уже делает в Аризоне с 2017 года. Это стало возможным благодаря запущенному в июне проекту, в рамках которого власти разрешили возить на беспилотных автомобилях людей, но только безвозмездно.

Источник: N+1

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #57 : Ноября 01, 2018, 15:19:04 »
А что у Нас? (например на Урале).

Беспилотное такси «Яндекса» совершило тысячу поездок в Татарстане


Яндекс

Беспилотное такси компании «Яндекс» совершило первую тысячу поездок в Иннополисе (Татарстан), где беспилотный транспорт может передвигаться по дорогам общего пользования. Об этом сообщается в блоге компании.

«Яндекс» представил свой беспилотный автомобиль в мае 2017 года, а 28 августа этого года компания запустила сервис беспилотного такси в Иннополисе (городском поселении в Татарстане с населением около 100 человек). Два беспилотных автомобиля на базе Toyota Prius можно вызвать в городе с помощью Telegram-бота: в городе доступны пять точек для высадки и посадки. В беспилотнике доступны три пассажирских места: на переднем пассажирском сидении находится инженер-испытатель компании, следящий за работой транспорта, при этом водительское сидение остается пустым.

За два с небольшим месяца машины успели сделать тысячу поездок: компания сообщает, что совершеннолетние жители города, давшие согласие на участие в тестировании, пользуются им для повседневных поездок. Для жителей города сервис бесплатный.



Две недели назад сервис беспилотного Яндекс.Такси также заработал в Сколково: там, однако, машину можно заказать через официальное приложение компании. Планируется ли добавить такую функцию для пользователей приложения в Иннополисе пока что неизвестно.

Помимо Иннополиса и Сколково поездки на беспилотном такси компания проводит и в Москве, но пока что в тестовом режиме: в феврале этого года компания показала испытания автомобиля на дорогах общего пользования.

Источник: N+1

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #58 : Ноября 03, 2018, 20:49:17 »
Моральные проблемы беспилотных автомобилей не имеют универсального решения


Пример моральной дилеммы из проекта Moral Machine. Пользователь решает, какой из двух вариантов должен выбрать беспилотный автомобиль в ситуации, когда жертв избежать невозможно

В ходе эксперимента Moral Machine были собраны мнения 2,3 млн людей из 233 стран о том, какими моральными принципами должны руководствоваться самоуправляемые автомобили в аварийных ситуациях, когда человеческих жертв избежать невозможно и нужно выбрать меньшее из зол. Респонденты из разных стран разошлись во мнениях по многим пунктам, таким как необходимость заботиться в первую очередь о спасении детей, женщин или тех, кто соблюдает правила дорожного движения. Выявленные различия коррелируют с известными экономическими и культурными особенностями стран и регионов. Исследование показало, что разработать универсальный «моральный закон» для самоуправляемых машин будет непросто.

Полностью с этой статьёй можно познакомиться здесь: Элементы большой науки.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #59 : Ноября 06, 2018, 09:30:46 »
Беспилотное такси «Яндекса» совершило тысячу поездок в Татарстане

Сегодня вернулся из Иннополиса. За два дня что я там был такси увидеть так и не удалось, хотя весь городок можно пройти пешком за час, но местные говорят что оно таки там ездит, причем в двух экземплярах. Попытки обращений к местным с просьбой помочь увидеть эти такси - ничем не увенчались, хотя удалось выяснить где примерно они могу обитать. Нам даже пообещали найти людей, которые имеют право использовать это такси, но и это так ничем и не закончилось. Также удалось выяснить, что заказать это такси могут только жители самого Иннополиса, причем предварительно получив одобрение в течении достаточно длительного срока (от двух недель до месяца) в местной администрации, подписав кучу бумаг о неразглашении, а вот о неразглашении чего и о содержание этих бумаг информации получить не удалось. В общем такси мы не увидели, возможно просто не повезло, но в городе о нем говорят. Также неоднозначное мнение о самом Иннополисе, вроде все круто-современно, но ощущение что все как-то вычурно-показушно. От самого универа примерно такие же впечатления, с одной стороны все очень модно, красиво и современно, обучение на английском, преподы со всего мира, студентов иностранных тоже есть, комфортные кампусы, огромный и главное бесплатный для студентов спорткомплекс. С другой стороны, это как-то не очень похоже на университет в классическом понимании. Электронная библиотека университета это конечно круто и имеет право быть, но отсутствие хорошей, бумажной библиотеки как-то не вписывается. Лекционные залы мы видели - обычные "косухи", но вот учебные лаборатории нам почему-то не показали, ну типа а что там смотреть - там одни компьютеры, что как-то настораживает, ведь в лаборатории по химии, физике, по прикладным наукам и технологиям одних компьютеров явно недостаточно. С другой стороны это IT-университет, возможно у них все эти химии и физики и прочие естественные дисциплины, изучаются чисто теоретически. Не знаю. В общем у меня, в отличии от студентов и тех кто туда стремится, мнение пока неоднозначное, вроде все настоящее, но есть какое-то ощущение "потемкинской деревни". Денег и в универ и в сам город вбухано конечно немеряно, выглядит все красиво, но в коня ли корм? В общем мы там были всего два дня, поэтому глубокие выводы делать не готов, делюсь только поверхностными впечатлениями.

 

Последние сообщения на форуме: