Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 125962 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #180 : Июня 26, 2021, 23:28:39 »
В Москве начались испытания беспилотного электропоезда «Ласточка»

Они проходят на экспериментальном кольце в Щербинке

В Москве началось тестирование беспилотного электропоезда «Ласточка». Об этом рассказала пресс-служба РЖД (Российские железные дороги).




Тестирование беспилотной «Ласточки» проводится на экспериментальном кольце в Щербинке. Поезд оснащён системой умного зрения, включающей видеокамеры, в том числе инфракрасные, и лидары. Система ИИ обнаруживает препятствия на пути, пока поезд автоматически следует по графику.

Как отмечают в РЖД, испытания идут интенсивно — до 80 подъездов к препятствиям в день при разной погоде и условиях видимости. Заезды проходят под контролем машиниста и экспертов-разработчиков, а в качестве препятствий на путях используются манекены.

По мнению экспертов и разработчиков, уже сейчас система в некоторых обстоятельствах срабатывает лучше, чем машинист: у неё выше дальность обнаружения препятствий, особенно в ночное время, быстрее скорость реакции, и она не знает усталости.

Планируется, что в этом году поезд будет сертифицирован в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), включающим автоматическое регулирование скорости в соответствии с графиком и обнаружение препятствий на пути. Действия при нештатных ситуациях пока остаются ответственностью машиниста.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #181 : Июля 17, 2021, 22:11:42 »
Автопилот Tesla способен удерживать машину в полосе даже на грунтовых дорогах

Никакой разметки для этого не требуется.



Источник изображения: YouTube, Dirty Tesla

В одном из роликов Tesla Model Y с программным обеспечением FSD v9 в бета-версии владелец направляет машину по грунтовой дороге, которая лишена искусственного освещения, и электромобиль уверенно удерживается в её пределах, ориентируясь только на данные навигации и информацию, получаемую с фронтальной камеры. Напомним, что в новом ПО упор сделан именно на возможности машинного зрения, а данные с радаров Tesla не использует. Фактически, с недавних пор американские версии Model 3 и Model Y радаров лишены физически.

Ночные манёвры на перекрёстках оснащённой новой версии ПО машине тоже давались легко и непринуждённо. Центральный дисплей электромобиля используется для визуализации окружения, поэтому водитель может предугадывать поведение машины. Tesla при этом настоятельно требует вернуть руки на руль, если распознаёт, что водитель оторвал их от руля на долгое время. Автопилот в данной версии ПО работает на скоростях до 128 км/ч.

Источник: Overclockers.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #182 : Июля 17, 2021, 22:14:22 »
На «Неве» появятся беспилотные грузовики

Тесты новой техники на трассе меж двух столиц должны начаться уже летом 2021 года.



Государственная компания "Российские автомобильные дороги"

Платная трасса М11 между Москвой и Санкт-Петербургом в ближайшее время может превратиться в полигон. Тестовый полигон для обкатки беспилотных грузовых автомобилей.

Федеральная автомобильная дорога М11, более известная как скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева», уже текущим летом может стать тестовым полигоном для испытания беспилотных грузовых автомобилей. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на РИА Новости и проект постановления министерства промышленности и торговли России.

«Расширение территорий проведения эксперимента — это реализация проекта Минтранса России по запуску к 2024 году беспилотных грузоперевозок между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11. "Нева" станет первым этапом создания беспилотных логистических коридоров между Азией и Европой через Россию, которые в перспективе охватят почти 20 тысяч километров, включая ЦКАД и строящуюся трассу М-12 Москва — Екатеринбург», — приводит издание слова источника.

Ожидается, что эксперимент по испытанию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России также будет продлён до 2025 года, а машинам с автопилотам позволят выйти на дороги ещё в двух регионах — Мурманской и Новосибирской областях. К этому же времени планируют разрешить тесты беспилотников без обязательного присутствия человека за рулём.

Напомним, в настоящее время беспилотные автомобили можно эксплуатировать в 15 регионах России, но только в тестовом режиме — Москва и Татарстан стали первыми, где машину с автопилотом допустили на дороги общего пользования, а в 2020 году к ним присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа, Краснодарский край и Чувашская Республика.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #183 : Июля 17, 2021, 22:17:35 »
Опубликовано видео тестирования новейшего автопилота Tesla

Удивительно, как электромобили компании становятся всё более самостоятельными

Tesla с завидной упорностью продолжает развивать автопилот в своих автомобилях. Так, компания уже дошла до девятой версии инновационно ПО.




Прямо сейчас её могут скачать все владельцы электрокаров, которые купили дополнительный программный пакет для электрокара за 10 тыс долларов (745 тыс рублей). Апдейт включает в себя сразу два важных нововведения — более быстрое принятие решений и осуществление манёвров в сложных ситуациях.

То, как работает обновление, можно посмотреть на опубликованном на YouTube видео.

Что интересно, автопилот стал лучше проверять пассивный контроль дорожной ситуации водителем.

Напомним, что ранее Маск признался в Twitter, что недооценивал сложность создания автопилота на старте проекта. По его словам, разработка такого софта отнимает гораздо больше сил, чем он предполагал ранее.



Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #184 : Июля 17, 2021, 22:19:30 »
Инженеры Huawei создали беспилотный велосипед

Уже проверили его

Инженеры Huawei разработали велосипед, который может ехать даже без участия человека.




Велосипед может стоять сам по себе даже на самых узких поверхностях. У него есть различные датчики, камеры с распознаванием изображений. Его автономное движение обеспечивает технология искусственного интеллекта.

Один из инженеров Huawei, участвовавший в этом проекте, пришёл к идее после того, как получил травму в велосипедной аварии. Сначала специалисты смоделировали велосипед на компьютере: смотрели, что добавить, чтобы сделать его беспилотным. Затем они установили два двигателя и рулевой механизм, а затем добавили датчик c камерой глубины RGBD, акселерометром, гироскопом и лидаром. В велосипеде используется батарея, рассчитанная примерно на 2-3 часа езды. Главный вычислительный модуль расположен прямо под сиденьем. Велосипед уже успешно прошёл тесты.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #185 : Июля 30, 2021, 22:06:49 »
Автопилот Tesla путает луну со светофором и тормозит Эта функция ещё и платная

Недавно Tesla запустила платную подписку на продвинутый автопилот для электромобилей. Однако, как выяснили пользователи, эта услуга всё ещё «сырая». Автопилот допускает досадные ошибки, которые могут показаться забавными, но на деле они опасны.




Пользователи рассказали, что система беспилотного управления Tesla принимает луну за жёлтый сигнал светофора и начинает тормозить. Это видео в ролике ниже:



То есть каждый раз когда луна попадает в поле зрения камер автомобиля, автопилот начинает показывать на дисплее сигнал светофора. Из-за этого электрокар не может набрать скорость. При этом дорога может быть свободна.

Вероятно, Tesla исправит эту ошибку в обновлении прошивки. Это не первый пробел в системе. Ранее автопилот перепутал настоящие дорожные знаки и фальшивые.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #186 : Июля 30, 2021, 22:09:59 »
Tesla путает со светофором не только Луну, но и Солнце: опубликовано интересное видео

Компьютерная система отобразила на экране мультимедийной системы предупреждающий сигнал светофора, при этом автомобиль сбросил скорость
Ещё один владелец автомобиля Tesla опубликовал интересный видеоролик, в котором показано, как система автоматического управления выходит из строя и начинает «видеть» светофор там, где его нет и близко.




Видео было записано на закате. Солнце находилось прямо по курсу движения и вот-вот должно было уйти за горизонт. В какой-то момент компьютерная система отобразила на экране мультимедийной системы предупреждающий сигнал светофора, при этом автомобиль сбросил скорость.

Пару дней назад мы выкладывали ролик, в котором владелец Tesla попросил Илона Маска обратить внимание на аналогичный баг системы автопилота: машина принимает Луну за жёлтый сигнал светофора.



Ссылка на этот ролик была опубликована в комментариях под видео, в котором автомобиль Tesla Model 3 пробирается по затопленному шоссе, демонстрируя приличную водонепроницаемость.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #187 : Августа 04, 2021, 23:15:25 »
Автопилот Tesla спас уснувшего за рулём пьяного водителя от аварии

В будущем таких историй явно станет больше

Последние месяцы Tesla находится под гнётом новостей, связанных с летальностью использования автопилота компании. Чего только стоит громкая история со сгоревшим электромобилем бренда, причиной возгорания которого как раз стала система управления искусственным интеллектом.




Но вот, в сети наконец-то появилась и положительная новость о новейшей технологии Tesla. Как пишет Gizmochina, накануне автопилот компании спас жизнь пьяного водителя из Норвегии. По данным издания, мужчина не просто находился в состоянии алкогольного опьянения — он натурально уснул за рулём.

В свою очередь Tesla Model S, владельцем которого он был, в этот момент находился в движении. Почуяв неладное, электромобиль самостоятельно снизил скорость, а затем припарковался на обочине. Всё это время мужчина находился в бессознательном состоянии.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #188 : Августа 16, 2021, 00:22:15 »
8 беспилотных российских автомобилей, которые появятся на дорогах в ближайшие годы



Пока весь мир следит за успехами Tesla и обсуждает скандалы, связанные с её автопилотом (который, к слову, так и не заработал на обещанном Маском уровне), другие не стоят на месте.

Каждый уважающий себя производитель автомобилей обратил внимание на пока ещё пустующую нишу. Не отстают и стартапы — новые имена появляются и исчезают ежегодно.

Официально Россия находится в списке догоняющих. Но так будет не всегда: пока производителей подводит инфраструктура, а не разработчики.

Что происходит в России с беспилотными автомобилями


Многие из читателей уже видели беспилотники на дорогах

Первые беспилотные автомобили появились на дорогах общего пользования в России ещё в 2018 году в Москве и Татарстане.

В 2020 появился первый цифровой полигон для тестирования беспилотных автомобилей и инфраструктуры. Следом на дороги массово вышли самоуправляемые машины «Яндекса», автомобили компании «Старлайн» и МАДИ.

Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Куда деваться: вне полигонов по федеральному законодательству именно оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

Сейчас в список список регионов, допустимых для проведения тестирования, увеличился до 13 и включает, в частности, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области.

Уже сейчас правительство открыло коридоры для беспилотных фур на трассах М11 «Нева» Москва-Петербург и строящейся М-12 Москва-Казань-Екатеринбург.


Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях

Вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко говорит, что эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей завершится к 2022 году, по крайней мере — для легковых автомобилей.

Впрочем, «Яндекс» планировал вывести на дороги общего пользования около 1 тысяч таких машин ещё в 2019, постепенно наращивая мощности. Что-то из этого даже получилось – о них пишут СМИ, а некоторые могли увидеть подобные автомобили собственными глазами.

Но неужели кроме них нет никого, кто пытается найти свою нишу в условиях таких перспектив?

Перспективы развития беспилотных автомобилей в России



Эксперимент на территории Москвы и Татарстана, в соответствии с Постановлением правительства №1415, продлится до 1 марта 2022 года, заняв, таким образом, около четырёх лет.

Коммерческие беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования в России к 2023 году. План также предусматривает, что к октябрю 2021 года в России будет разрешено тестирование робомобилей без водителя-испытателя в салоне на дорогах общего пользования

Это если верить дорожной карте между Сбербанком и Яндексом при участии «ГАЗа» и «КамАЗа», которая предусматривает три этапа.


Свежая разработка Сбера вселяет надежду на массовый запуск беспилотников

В ходе первого этапа, запланированного на 2020 год, инициатива предполагала существенно расширить условия тестирования для ускорения адаптации создаваемых систем к реальным условиям.

На втором этапе — в 2021 году — планировалось разработать нормативные и технологические условия для перехода от опытной эксплуатации к полноценной. Эта часть плана так же успешно выполняется в срок.

На третьем этапе (начиная с 2022 года) разработчики дорожной карты планировались создать условия для полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств. Пока все идёт по плану.

Также ранее «КАМАЗ», Сбербанк (подразделение Sber Digital Auto) и «Яндекс» совместно разработали проект изменений в Постановление Правительства № 1415 для расширения условий опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей для ускорения внедрения беспилотного движения.

Проект одобрили. Что ждём?

1. Cognitive Pilot КамАЗ-4308 Одиссей

Одним из самых старых проектов в России является коллаборация автомобилестроительного предприятия КамАЗ и разработчиков системы компьютерного зрения Cognitive Pilot, представленный в 2019 году под названием «Одиссей».


Серийный грузовик КамАЗа для переоборудования в беспилотник

Проект беспилотного грузовика использует серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4308, который оснащён высокопроизводительным компьютером, видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также рядом модулей промышленной связи — Wi-Fi, 4G и даже радиопередатчиком УКВ-диапазона.



Такой большой объем данных с датчиков, прошедших обработку комплексом C-Pilot, позволил достичь невероятной точности работы комплекса — навигация ошибается всего на пару сантиметров.

Беспилотные грузовики протестировали на угольных карьерах Кузбасса для использования на опасных участках. Эксплуатация оказалась настолько успешной, что в компании появились планы для по созданию карьерного самосвала (об этом — чуть позже).


Проект доказал состоятельность и возможность доработки любого транспорта

К началу декабря 2019 года КамАЗ-4308 начал участвовать логистических операциях на дорогах на территории промплощадки КамАЗа, выполняя челночные перевозки по заданным маршрутам практически во всех производствах. Так что модель можно смело назвать самой удачной — пользы «Одиссей принёс больше коллег.

В начале этого года Cognitive Pilot объявили о заморозке проекта — компания сконцентрировалась на системах автоматического вождения сельскохозяйственной техники. Впрочем, компания вышла из совместного проекта уже давно.

Но партнёров у Камского автомобильного завода достаточно: он продолжает создавать беспилотники, в том числе при участии академических организаций.

2. НАМИ-КамАЗ-1221 ШАТЛ

Электробус для комфортабельной перевозки по ограниченным маршрутам, который был показан на Московском автосалоне аж в 2016 году. Сейчас в Казани проходит тестирование уже второй версии с изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.


Концептуальный пассажирский транспорт может оказаться крайне востребованным

Проект НАМИ и Камского завода может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров/час. За ходовые качестве отвечает двигатель собственной разработки мощностью 96 киловатт.



Аккумуляторной батареи российского производства ёмкостью 35 киловатт-час достаточно на 120 километров хода, заряжается она всего 50 минут.

Для ориентации в пространстве используются данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков.



Информация используется автономным оборудованием для текущих принятий решений и одновременно с тем передаётся в реальном времени на сервер КамАЗа через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон».


Объёмный салон обеспечивается отказом от кабины

Синхронизация с диспетчерским пунктом со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд позволяет оперативно решать более сложные задачи и управлять шаттлом дистанционно на дорогах общего пользования уже сегодня, без адаптации самой дорожной инфраструктуры.

3. МГТУ-КамАЗ-6561 Геркулес

Карьерный беспилотный самосвал не заставил себя ждать: как лидер отрасли, КамАЗ уже в июле 2021 года разработанную совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана модель КамАЗ-6561 с шарнирно-сочленённой рамой и двумя степенями свободы, получившую имя «Геркулес».


Беспилотный карьерный самосвал КамАЗ

Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», имея ДВС и электрический генератор. Первый приводит в действие генератор, второй даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.


Проект задуман пару лет назад и уже готов к серийному выпуску

Гибридное устройство позволяет местами передвигаться на электричестве, экономя до 15% топлива по сравнению с дизельными аналогами.

Есть и система рекуперация, которая происходит при спуске в карьер. Напротив, при подъёме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору.



При длине в 10,1 метра самосвал оказывается одним из наиболее шустрых и поворотливых на рынке благодаря своей схеме. Кроме того, неплохим получился и КПД: при снаряженной массе в 31 тоннe «Геркулес» перевозит до 40 тонн.


Даже при сохранении водителя, продвинутый ADAS может многое изменить к лучшему в промышленности

В самосвале применяется система автономного вождения ADAS пятого уровня, которая обеспечивает движение в карьере без участие водителя, но водительское место сохранено полнофункциональным.

Он и режим дистанционного управления, позволит запустить производство и эксплуатацию новинки без длительной сертификации и законодательных решений по дорожным беспилотникам (сверхтяжёлая техника сейчас требует обязательного наличия водителя на дорогах общего пользования).

4. Volgabus MatrЁshka

История проекта длительная и запутанная: компания Volgabus то получала гранты, то оказывалась Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях” target=”_blank” rel=”noopener noreferrer nofollow”>банкротом, то снова восставала из пепла.


Киберпанк в жизни. Но это не единственный проект Volgabus

Беспилотная коммерческая модульная система MatrЁshka состоит из модулей, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и движущие электроприводы.



Разрабатывается сразу 3 варианта:

● базовая версия M2 с грузовым контейнером объемом до 3 кубометров,
● грузовая платформа M2С6 для перевозки контейнеров различного назначения (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч),
● пассажирская M2B8 на 8–12 человек.

Пассажирскую версию успели протестировать и показать на множестве автосалонов. Получилось неплохо: купейная компоновка футуристического салона показывает неплохую вместительность и обеспечивает комфорт внутреннее пространство.

Двигатель и модульные LiFePO4-аккумуляторы собственной разработки обеспечивают до 130 км хода при ограниченной скорости в 30 км/ч.



Платформа использует полный привод, управление обеспечивает оригинальная операционная система реального времени с телеметрией всех узлов автомобиля.

Предполагается интеграция всех систем в одно приложение, которое будет отвечать за диагностику, управление и маршрутизацию перемещения. Кроме того, Volgabus рассчитывает предлагать полный цикл эксплуатации, предлагая аренду автомобилей, техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства.


Несколько экземпляров автомобиля прошли полную обкатку. Дело за правительством

Модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут.

Модульность обеспечивает возможность проводить быструю замену центральной части кузова для выполнения различных работ, а так же менять требующие ремонта модули, не выводя транспорт из эксплуатации — прямо во время зарядки.

5. Беспилотный грузовик EvoCargo

Малотоннажник EVO-1 компании EvoCargo полностью основан на российских разработках и представляет собой продуманный гибридный концепт с питанием от электрических батарей и водородных топливных элементов. Вторые используются для генератора, когда аккумуляторы будут разряжены.


Беспилотная перевозка груза между контрольными точками серьёзно снизит себестоимость самых разнообразных товаров

Компоновка позволила сократить время заправки до 5 минут. Этого достаточно на 1000 километров без остановки, снизить массу аккумуляторов и повысить ремонтопригодность.


На дороге EVO-1 чувствует себя отлично

Грузовик разработан как полностью беспилотный: в нём отсутствуют кабина, кресло, рулевая система управления. Видимая «надстройка» — своеобразная «рубка» для оборудования, обеспечивающих как самостоятельное перемещение транспорта, так и взаимодействие с подключённой инфраструктурой «умной дороги» стандарта V2X.



Для внедрения своих беспилотников EvoCargo предлагают сервис электрических магистральных перевозок, позволяющий клиентам обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.


Подробностей немного. Но грузовик EvoCargo уже ездит, в отличие от многих зарубежных конкурентов

Тестовый запуск беспилотных грузовиков EVO-1 из 3 единиц на территории испытательного центра в Москве успешно прошел в марте 2021 года в полностью в автономном режиме с заданной скоростью с учетом дорожных знаков и разметки.

6. Безкабинный электромобиль КамАЗ-3373 Челнок

КамАЗ-3373 «Челнок» — ещё один работоспособный концепт Камского автозавода, эксплуатирующийся на собственном производстве с начала 2020 года.


Едва ли не самый интересный проект беспилотного грузовика в мире

Безкабинная платформа с бортовым фургоном имеет грузоподъёмность 10 тонн, длину 8 метров, ширину 2,55 и высоту 4 метра, развивая скорость до 40 километров в час. Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон.

Но это ещё не все: предусмотрена и симметрия световых приборов — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. Дублируются даже органы ориентации в пространстве (лидары, радары и камеры). Для высокоточной навигации спутниковую систему продублировали инерциальной.



Запас хода «Челнока» составляет около 50 километров, которых в ходе испытаний хватало для работы в роли заводского кара на две смены (сутки).

За движение беспилотника отвечает синхронный электродвигатель, работающий от сменных батарей, полная зарядка которых занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт. Возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки.


Что нужно – есть, все лишнее – отсутствует

Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется создание самосвала на базе представленного автомобиля.

7. BaseTracK ГАЗ Next Eva

Не только КамАЗ развивает беспилотный транспорт: ещё в июле 2019 года разработчик технологии управления транспортом BaseTracK продемонстрировал один из рабочих прототипов беспилотного маршрутного такси ГАЗель Next Eva на территории Инновационного центра Сколково.


Для проекта применили стандартную серийную маршрутку

Технология компании реализуется в виде 2 частей: «железной» части в едином исполнении для установки в стандартное транспортное средство и запатентованного программного комплекса софта для передвижения по виртуальному рельсу.



BaseTracK полностью отказались от оптических средств ориентации, положившись на высокоточное геопозиционирование и штатную систему помощи водителю ADAS.

За интеграцию автомобильных систем в комплекс BaseTracK отвечает сам Горьковский автозавод, параллельно ведущий собственную разработку автомобилей с системой.


И никаких проблем с маршрутчиками?

Известно, что концепт прошел штатные испытания, а на данный момент проводится доработка сценариев для различных сложных дорожных ситуаций. Однако, в каком виде и в какие сроки продукт будет представлен как полностью готовый, на данный момент не известно.

8. SberAutoTech ФЛИП

Являясь компанией с одним из самых сильных IT-подразделений в стране, Сбер не мог оставить без внимания рынок беспилотников, представив широкой общественности концепт-кар электрической платформы собственной разработки ФЛИП.


Самый футуристичный беспилотник России

Транспорт способен передвигаться в полностью автономном режиме, но предусмотрена так же бесшовная интеграция в «умные дороги» стандартов V2V и V2X, которые предполагают «общение» всех ФЛИПов на дороге между собой и дорожной инфраструктурой.



Для движения она использует обычный электродвигатель, но разработчики предполагают возможность быстрого переоборудования на другие альтернативные виды топлива, в том числе газ и водород.

На данный момент Сбер представил и обкатал вариант для перевозки 6 пассажиров. Кроме того, предполагается размещение других видов надстройки — грузовой и грузопассажирской.


Проект проходит испытания и вот-вот будет готов к массовому производству

Последняя с учётом внутреннего пространства ФЛИП может оказаться наиболее выгодной: хотя автомобиль имеет стандартные габариты легковой машины (3,62 м на 1,95 м). Благодаря отсутствию места водителя, его ёмкость на 40% больше аналогов.

Но на этом не всё



Кроме уже упомянутых проектов «беспилотников под ключ», в России бурно развивается ниша систем для доработки существующего транспорта.

Эта область привлекает независимых разработчиков, поскольку не требует компетенций в проектировании автомобилей и производственной базы — роль шасси для систем управления играют серийные автомобили наиболее распространенных моделей.

В перспективе разработчики, не связанные с автомобильными производителями, имеют больше перспектив: адаптировать готовый программно-аппаратный комплекс проще и дешевле, чем интегрировать кабину или блок на специальном автомобиле.



Так, продукт StarLine одноименного НПО прошёл обкатку на ряде автомобилей и предлагается разработчикам в качестве готового продукта в тематике компьютерного зрения для интеграции в самые разнообразные системы.

Аналогичным образом распространяется проект Auriga, на раннем этапе развития представлявший собой инструмент разметки видео и стрима данных для машинного обучения. Сегодня он так же адаптирован для использования в беспилотных системах и представляет собой законченный продукт для интеграции в автомобили.


Команда УлГТУ в ходе конкурса проектов по автоматизации серийных образцов транспорта

Кроме профессиональных компаний, на территории России действует множество объединений и фанатских сообществ на базе тематических компаний, альянсов.

Среди них выделяются SmartVision Tomsk из альянса «Техническое зрение» и «Зимний город» МАДИ. Обе «команды» представляют собой ряд производственно-научных лабораторий высокого класса, дополненных фанатами из числа студентов.



Команда УлГТУ с 2011 года создаёт универсальную беспилотную платформу, используя базу грузовика «Газель NEXT» на механической трансмиссии с гидроусилителем. Разработка использует собственный блок машинного зрения и ориентации в пространстве, передавая управляющие сигналы на штатные педали и ручку переключения передач автомобиля, хотя для ряда задач задействует стандартную CAN-шине.

К их результатам приближаются

● Innoteam из Иннополиса,
● CVLRobotics Мосполитеха,
● студенческая команда НГТУ,
● «Альфа» от Ковровской технологической академии,
● объединённый техцентр таганрогского НКБ Вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы»

Их системы пока существуют в виде конкурсных проектов — реализованных и отработанных. Продукты развиваются.

Кто знает, может быть одна из этих команд уже завтра станет поставщиком автопилотов всей России. А может быть, этим станет один из наших читателей?

Источник: iPhones.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #189 : Августа 19, 2021, 22:00:23 »
17 человек получили ранения и один погиб в 11 ДТП с участием автопилота Tesla: власти США начали расследование

NHTSA при президенте Джо Байдене занимает более жесткую позицию в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств


Правительство США начало официальное расследование инцидентов с участием системы беспилотного вождения Tesla Autopilot после серии столкновений с припаркованными автомобилями скорой помощи и других государственных служб.

Расследование охватывает 765000 автомобилей: почти все, что компания Tesla продала в США с начала 2014 модельного года. В ходе аварий, зафиксированных Национальным управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) в рамках расследования, 17 человек получили ранения и один погиб.

NHTSA заявило, что с 2018 года произошло 11 аварий, в которых Tesla на автопилоте врезались в автомобили со включёнными маячками, установленными конусами и прочими сигналами, предупреждающими об опасности.



Это расследование является доказательством того, что NHTSA при президенте Джо Байдене занимает более жесткую позицию в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств, чем при предыдущих администрациях. Расследование охватывает всю текущую модельную линейку Tesla, модели Y, X, S и 3 с 2014 по 2021 модельные годы.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), расследовавший некоторые аварии Tesla, произошедшие в 2016 году, рекомендовал NHTSA и Tesla ограничить использование автопилота зонами, в которых он может безопасно работать. NTSB также рекомендовал NHTSA потребовать, чтобы Tesla реализовала более качественную систему привлечения внимания водителей при работе автопилота.

Из США часто поступают сведения, что владельцы Tesla активируют автопилот и могут находиться за рулём в нетрезвом состоянии, спать или даже перебираться на заднее сиденье.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #190 : Августа 19, 2021, 22:03:31 »
Илон Маск потерял миллиарды долларов сразу же после начала расследования ДТП с участием автопилота

Расследование охватывает 765000 автомобилей


Акции компании Tesla в начале этой неделе упали на 4,32% после того, как правительство США начало официальное расследование инцидентов с участием системы беспилотного вождения Tesla Autopilot. При этом состояние основателя компаний Tesla и SpaceX Илона Маска (Elon Musk) за один день сократилось на $6,9 млрд.

Расследование охватывает 765000 автомобилей: почти все, что компания Tesla продала в США с начала 2014 модельного года. В ходе аварий, зафиксированных Национальным управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) в рамках расследования, 17 человек получили ранения и один погиб.



Цитировать
Большинство инцидентов произошли после наступления темноты, и обнаруженные места столкновений включали меры контроля на месте происшествия, такие как огни транспортных средств службы экстренного реагирования, сигнальные ракеты, светящаяся стрелка и дорожные конусы», - говорится в документе. «Было подтверждено, что все задействованные автомобили были задействованы либо в автопилоте, либо в системе круиз-контроля с учетом трафика перед авариям.

NHTSA

При включении система автопилота Tesla позволяет поддерживать скорость и находиться по центру полосы движения, но не обеспечивает полную безопасность движения транспортного средства. Водители по-прежнему несут ответственность за обнаружение препятствий на дороге и маневры других транспортных средств.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #191 : Августа 24, 2021, 19:43:58 »
Московский Политех показал прогулочный беспилотник-автобус

Smart шаттл рассчитан на четырёх пассажиров


Московский Политех представил на открытии военно-технического форума «Армия-2021» интересную разработку — электрический беспилотный автобус, предназначенный для парковых зон.



Разработчики называют автомобиль «Smart шаттл». Он может распознавать объекты и знаки, а также прокладывать путь благодаря специальному программному обеспечению и сенсорам — камерам, радарам, системе глобального позиционирования и ультразвуковым датчикам.



Электрический беспилотник рассчитан на четверых пассажиров. По задумке разработчиков, беспилотник можно использовать как экскурсионный автобус для передвижения по различным заданным маршрутам, заранее проложенным в системе. Запас хода у транспортного средства составляет 140 км. Также умный шаттл может обеспечить перевозку посетителей к территориально удалённым зонам парков.



Можно отслеживать заполнение салона и правильное размещение пассажиров. Это позволяет удалённо проверять и контролировать безопасность пассажиров. Отдельно отмечаются закрытые колёсные арки, что делает конструкцию более безопасной, а также компактные габариты, повышающие манёвренность.

На данный момент специалистами Московского Политеха ведётся разработка системы компьютерного зрения, которая позволяет передвигаться по территории, не используя систему глобального позиционирования.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #192 : Августа 31, 2021, 15:55:39 »
В США проверят безопасность беспилотных такси на добровольцах

Но пока ещё в присутствии водителя

Компания Waymo, производитель технологий для беспилотных автомобилей, объявила о запуске программы Trusted Tester, в рамках которой отобранные жители Сан-Франциско смогут протестировать надёжность беспилотных такси и качество поездок в них. При этом в кабине на всякий случай .будет находиться водитель. Тестировать будут беспилотные Jaguar I-PACE с системой автономного управления Waymo Driver пятого поколения.




Как отмечается, не все желающие смогут принять участие в программе, а только те добровольцы, анкеты которых одобрит компания. По условиям программы, нельзя ни с кем делиться оценками и впечатлениями о поездках, кроме сотрудников Waymo. Как подчёркивает источник, суммарно беспилотники компании уже наездили по дорогам общего пользования 32 млн километров.

Также отмечается, что участники программы не будут платить за услуги такси.



Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #193 : Августа 31, 2021, 16:00:04 »
Беспилотный автобус сбил паралимпийца в Олимпийской деревне Токио

В четверг, 19 августа, один из беспилотных маршрутных автобусов, работающих в Олимпийской деревне Токио, сбил паралимпийца, когда тот переходил дорогу.



The Verge

Автобус e-Palette сбил слабовидящего японского дзюдоиста

Как сообщает Futurism, беспилотный автобус «e-Palette» наехал на 30-летнего слабовидящего дзюдоиста Арамицу Китазоно (Aramitsu Kitazono) из Японии. Теперь спортсмен не сможет участвовать в соревнованиях из-за травм ног и головы.

Как отмечает Agence France-Presse, неясно, виноват ли беспилотник в произошедшем. Во время аварии на борту транспортного средства находились два водителя. Эти люди-операторы обычно следят за опасными ситуациями и при необходимости берут на себя управление. Однако, согласно Agence France-Presse, в данном случае они могли усугубить ситуацию.

Система беспилотного автобуса распознала, что спортсмен собирается переходить улицу и остановила автобус. Однако люди-операторы, возможно, не подозревая, что Китазоно слабовидящий, предположили, что он пропустит машину. Поэтому водители заставили транспортное средство продолжать движение, что и привело к инциденту. Что неясно, так это то, находился ли автобус в автономном режиме вождения в этот момент или люди-операторы взяли на себя полное ручное управление в момент аварии.

Как сообщает The Guardian, представители Toyota принесли извинения за «самоуверенность» автобуса и пообещали провести собственное расследование инцидента. Использование e-Palette временно приостановлено.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #194 : Сентября 05, 2021, 20:12:26 »
Беспилотный автомобиль Apple попал в аварию рядом с офисом компании. Второй раз за месяц



По данным Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV) беспилотные автомобили Apple в августе попали в две аварии. При этом машины находились в режиме ручного управления.

Первый случай произошёл 19 августа в Сан-Диего, штат Калифорния. Некий Hyundai «слегка» повредил задний бампер Lexus RX 450h, на основе которого делаются беспилотники Apple.

Вторая авария произошла 23 августа в Купертино прямо возле кампуса Apple Park. В пробке Lexus RX 450h врезался в задний бампер Subaru Outback.

Отметим, что это были незначительные аварии, никто не пострадал. Что довольно интересно, сообщения об авариях с беспилотными автомобилями Apple не поступали с сентября 2019 года.

Кажется, компания снова активно тестирует технологическую базу своих беспилотников. По слухам, выпуск Apple Car (вероятное название) состоится не раньше середины 2025 года.

Источник: iPhones.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #195 : Сентября 05, 2021, 20:15:16 »
Москву и Санкт-Петербург в 2022 году свяжут беспилотные грузовики

Соглашение о тестах машин с автопилотом подписали Минтранс России и ряд компаний, включая Volvo, который стал первым зарубежным автопроизводителем в проекте.



Министерства транспорта России

Беспилотные грузовики на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом должны появиться уже в 2022 году.

В 2022 году в тестовом режиме должна начаться эксплуатация беспилотных грузовиков на федеральной автомобильной дороге М-11, более известной как скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева». Ожидается, что по итогам тестов к 2024 году беспилотные грузовики будут использоваться для перевозок между двумя столицами уже на коммерческой основе, а к 2030 году беспилотники задействуют для доставки грузов между Европой и Азией.

«Инициатива подготовлена с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки – разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков. Наша цель – до конца этого года внести на рассмотрение правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим "цифровых песочниц"» Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», — заявил заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилл Богданов.

До 2030 года в России планируют адаптировать для беспилотных грузовиков около 20 тыс. км дорог. Начнётся всё с трассы М-11 «Нева», а затем модернизируют участки международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных грузовиков и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.

От использования беспилотных грузовиков ожидается получить увеличить коммерческую скорость доставки грузов — на М-11 доставка будет быстрее на четверть, а для поездок более одного дня за счёт движения в ночное время скорость вырастет на 150%. Рассчитывают также на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии на стороне перевозчиков в размере 1,3 млрд руб, а беспилотные логистические коридоры к 2030 году принесут дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.

Напомним, в настоящее время беспилотные автомобили можно эксплуатировать в 15 регионах России, но только в тестовом режиме — Москва и Татарстан стали первыми, где машину с автопилотом допустили на дороги общего пользования, а в 2020 году к ним присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа, Краснодарский край и Чувашская Республика.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #196 : Сентября 11, 2021, 23:08:07 »
Москва станет первой европейской столицей с беспилотными такси

По крайней мере, о соответствующих планах заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.



Яндекс

Ликсутов пообещал сделать Москву первой в Европе по беспилотным такси

Как сообщил РИА Новости руководитель Департамента транспорта столичной мэрии Максим Ликсутов, Москва станет первой в Европе столицей с беспилотными такси, тестирование которых планируется начать уже нынешней осенью. «Вопрос развития беспилотных транспортных средств широко обсуждается во всех развитых странах. В мире насчитывается уже около трёх тысяч беспилотных автомобилей, и Москва станет первой в Европе столицей, которая запустила беспилотное такси», — утверждает Ликсутов.

«Но для нас самая важная задача, которая поставлена перед нами мэром Москвы, чтобы все сервисы и внедряемые инновации были безопасны. Поэтому мы запустим тестирование только после того, как убедимся в полной безопасности беспилотного такси для пассажиров», — отметил заместитель московского мэра. По его словам, компания «Яндекс» планирует приступить к тестированию первого беспилотного такси в Москве уже текущей осенью.

Сервис будет работать вблизи станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Сейчас Центр организации дорожного движения и Мосгортранс обследуют улицы, где поедут беспилотные такси в рамках пилотного проекта. «Совместно с коллегами из "Яндекса" мы ведём большую совместную работу по запуску тестирования, которое будет проходить в рамках закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций". Мы уже создали рабочую группу и в данный момент обсуждаем детали, в том числе с правоохранительными органами», — добавил Ликсутов.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #197 : Сентября 24, 2021, 19:18:27 »
Регуляторы США назвали маркетинг автопилота Tesla «вводящим в заблуждение»



Эксперты Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) требуют отложить выпуск обновления программного обеспечения автомобилей Tesla в США. Компания позиционирует решение как «бета-версию Full Self-Driving», а на деле это автопилот второго уровня, по-прежнему требующий от водителя пристального внимания за дорогой.

NTSB видит опасность в том, как компания продвигает свои машины и технологии. Под воздействием рекламы владельцы Tesla в США так полагаются на автопилот и системы помощи водителю, что готовы отправиться в путешествие пьяными или поспать на заднем сиденье своей машины, пока она сама не прибудет в конечную точку маршрута.

К такому выводу пришли эксперты Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), начавшие в августе расследование 11 аварий с участием автопилота Tesla. Аварии произошли в 2018–2021 гг., в них погиб один человек и 17 получили травмы. Расследование NHTSA охватывает 765 тыс. машин, выпущенных и проданных Tesla в США как минимум с 2014 года.

NTSB ранее рекомендовал NHTSA заставить Tesla обозначить на отображаемых в салоне машины картах дорожные участки, на которых можно безопасно использовать автопилот, и потребовать от автоконцерна более эффективно привлекать внимание водителей, чтобы те незамедлительно брали управление на себя.

«Tesla не должна внедрять инструмент городского управления автомобилем, потому что не устранило бреши безопасности в программном обеспечении. Позиционирование системы помощи водителю второго уровня как бета-версию полного автопилота введет многих потребителей в заблуждение. Такое поведение Tesla просто безответственно», — рассказала в интервью Wall Street Journal Дженнифер Хоменди, глава NTSB.

Tesla, которая последние месяцы активно тестировала новый автопилот на ограниченном пуле клиентов и готова выпустить бета-версию на рынок, пока никак не отреагировала на обвинения.

Источник: Хайтек+

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #198 : Октября 16, 2021, 19:59:20 »
Этика беспилотников: как нельзя кодировать мораль

Кого должен сбить беспилотный автомобиль в безвыходной аварийной ситуации — пожилого человека или беременную женщину? Ребенка с собакой или кого-то похожего на воришку? Или врезаться в бетонное ограждение, чтобы спасти пешеходов, но рискнуть пассажиром? Примерно такие вопросы возникают в публичных обсуждениях, когда речь заходит об этике беспилотных автомобилей. Но давайте разберемся, что на самом деле делают, когда пытаются научить беспилотник морали.




Аморальная машина

Вопросы вроде - «кто важнее — человек или животное, доктор или вор, беременная женщина или пожилой мужчина?» — типичные для игры в моральную машину, которую создали на базе медиа-лаборатории Массачусетского технологического института.


Скриншот из теста

"Моральная машина" — один из самых известных на сегодняшний день проектов, посвященных решению этических вопросов. Его разработала команда исследователей из разных дисциплин, университетов и стран еще в 2015 году. С тех пор тест был переведен на 10 языков, и его прошли миллионы людей по всему миру. Идея этого проекта представляет собой попытку решить вопросы этики беспилотных автомобилей с помощью больших данных. То есть предполагалось, что чем больше людей решат эти задачи, тем больше шансов у разработчиков беспилотников сделать их машины действительно этичными.

Уже в 2018 году команда проекта опубликовала статью в Nature, где раскрыла свои данные о прохождении теста. 40 миллионов решений из 233 стран — подумать только! На этой базе авторы рассказывают о глобальных различиях в том, какой выбор делали пользователи (а они есть, и очень значимые). Они предлагают кластеризацию стран по трем направлениям, где доминируют те или иные этические предпочтения, например, связанные с религиозными убеждениям. Также они анализируют индивидуальные выборы, исходя из демографических характеристик пользователей. Наконец, они пытаются выявить культурные и институциональные особенности этических решений. Общая их цель — предложить подходы к разработке такой этики, которая бы считалась социально приемлемой. Вроде бы звучит неплохо, но почему тогда на тест обрушилась массовая критика?

Неэтичный аутсорсинг

С самого начала дизайн теста для измерения этики вызвал большую критику. Как можно принимать этические решения, опираясь на статистику ответов на тесты? Неужели подобный аутсорсинг может создать правильную этическую рамку? И вообще, какова вероятность, что беспилотники будут действительно сталкиваться хотя бы с одной из моделируемых ситуаций?

Один из пунктов критики теста — сам факт аутсорсинга решения этических вопросов. Иными словами, разработчики снимают с себя ответственность и перекладывают ее на пользователей, чтобы они принимали решения о ситуациях, в которых готовы оказаться. Более того, моделируемые ситуации часто сильно далеки от реальности. Критические ситуации потому и критические, что не оставляют времени на принятие взвешенных решений, не дают возможности анализировать и оценивать жизнь тех или иных людей или даже животных. Почему были выбраны именно такие характеристики разных людей? И зачем вообще оценивать важность разных жизней, будто на такое решение действительно есть время в безвыходной ситуации.



Сама идея оценивания и сравнения важности разных жизней — классика дилеммы вагонетки — глубоко ошибочна, хотя бы потому что не имеет «правильного» решения. А идея калькуляции этих решений тем более не приводит к верному результату. Даже если простое большинство ответов окажется приемлемым в этом контексте, обществе или историческом срезе, это не означает, что то же решение будет адекватным для других обстоятельств. Постановка проблемы в рамки моральной дилеммы ставит под вопрос этичность самого теста.

Нельзя игнорировать масштабный выхлоп от этого проекта в медиа и среди обычных пользователей. Такие тесты, как дрова в костре, подогревают публичный алармизм. И в 2015 году, когда тест только придумали и запустили, и в 2018 году, когда вышел первый публичный отчет, происходили большие волны обсуждения моральной машины. Причем медиа подхватывает неоднозначность теста и драматизируют его последствия. Просто погуглите «этика беспилотных автомобилей», и вы достаточно быстро обнаружите примерно такое облако слов: «убивать», «давить», «убийца», «опасности». Конечно, медиа производят и более конструктивные или нейтральные идеи относительно этики беспилотников, но уровень публичного алармизма поддерживается именно благодаря драматизации нерешаемых дилемм.

Есть и другие способы или попытки решать этические проблемы беспилотников. Ими занимаются социальные исследователи технологий, которые продолжают критиковать такие однобокие подходы, как машина морали. О них мы поговорим в следующий раз.

Автор: Лилия Земнухова, Центр исследований науки и технологий

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #199 : Ноября 26, 2021, 17:31:50 »
Сбой приложения Tesla оставил владельцев без доступа к автомобилям по всему миру на несколько часов

Те, кто не пользовался карточкой-ключом, не могли попасть в автомобиль


У компании Tesla произошёл сбой серверов фирменного приложения, в результате владельцы остались без возможности подключиться к своим автомобилям. Проблема сначала коснулась лишь США и Канады, а затем охватила весь мир, включая Европу и Азию.



От приложения Tesla очень много зависит — с его помощью телефоны используются в качестве ключа для разблокировки автомобиля и запуска двигателя, владельцы могут получить доступ ко многим элементам управления. Когда начался сбой, произошло полное отключение приложения от серверов.



Если автовладелец полагался только на приложение и не пользовался карточкой-ключом, то оставался без доступа к автомобилю — попросту не мог открыть его и попасть внутрь.

По состоянию на момент написания новости, некоторые функции уже начали возвращаться в строй. По данным сервиса Downdetector, основной пик начался в полночь и длился до 3 часов ночи, затем проблема начала постепенно сходить на нет, хотя и сейчас всё ещё есть единичные жалобы.

Источник: IXBT

 

Последние сообщения на форуме: