Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 125973 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #140 : Ноября 22, 2020, 20:47:13 »
В США приступили к разработке новых стандартов безопасности, учитывающих появление беспилотных автомобилей

Для принятия окончательных правил, вероятно, понадобятся годы


Американский регулятор в сфере автомобильной безопасности сегодня заявил, что открывает официальное разбирательство, которое в конечном итоге может привести к принятию новых стандартов безопасности для самоуправляемых транспортных средств.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщило о публикации предварительного уведомления о предлагаемом нормотворчестве, чтобы получить мнение общественности о том, как обеспечить безопасность будущих беспилотных транспортных средств.



Цитировать
«Это нормотворчество поможет решить законную озабоченность общественности по поводу безопасности, защиты и конфиденциальности, не препятствуя инновациям в разработке автоматизированных систем вождения», — приводит источник слова министра транспорта США.

По словам NHTSA, итогом разбирательства могут стать новые руководящие документы, посвященные передовой отраслевой практике и предоставлению информации потребителям, а также официальные правила, включая правила, требующие отчетности и раскрытия информации в соответствии с новыми юридически обязательными стандартами безопасности для автоматизированных систем вождения.

Источник отмечает, что для принятия окончательных правил, вероятно, понадобятся годы.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #141 : Ноября 22, 2020, 20:49:01 »
Американцев разрешили перевозить на беспилотных такси

И за деньги




Власти Калифорнии разрешили перевозить пассажиров на беспилотных такси. Причём за плату.

Как отмечают СМИ, американские компании, допущенные до испытаний беспилотников на дорогах, должны будут получить разрешения на создание сервисов беспилотного такси.

Департамент транспортных средств (DMV) Калифорнии запустил сразу две программы по беспилотным автомобилям. Они различаются только тем, есть ли в машине водитель-испытатель. В случае без водителя, однако, всё равно требуется наблюдение удалённого оператора за автомобилем.

Обе программы позволяют перевозить людей и индивидуально, и совместно с другими клиентами, а ещё брать с них деньги за услугу.

Компании-операторы сервисов беспилотного такси также должны будут обеспечить безопасность во время пандемии и возможность перевозки инвалидов.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #142 : Ноября 22, 2020, 20:50:53 »
В России начали тестировать безэкипажное судовождение

«Росморпорт» приступил к испытаниям оборудования, позволяющего переделывать обычные корабли с экипажами в полностью автономные.




После успешного завершения испытаний будет принято решение о возможной роботизации судов

В сентябре Министерство финансов, Министерство транспорта и Министерство природных ресурсов и экологии при участии Федерального агентства морского и речного транспорта поддержали проект постановления правительства о пробной эксплуатации автономных судов в нескольких регионах страны. Как сообщает пресс-служба предприятия «Росморпорт», испытания уже начались на судах дноуглубительного каравана в Керченском проливе в районе морского порта «Кавказ».

Согласно проекту, завершить эксперимент планируется 31 декабря 2025 года. В течение этого периода испытания будут проводиться в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях, а также в Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях. По итогам испытаний власти намерены принять окончательное решение о производстве систем безэкипажного управления и конвертации судов в автономные.

Испытания оборудования автономного судовождения стартовали в текущем месяце. Они проводятся на земснаряде «Редут» и грунтовозной шаланде «Рабочая». На земснаряде установлены системы дистанционного управления шаландой. Системы могут работать в режимах дистанционного и автономного судовождения. Согласно сообщению «Росморпорта», в настоящее время специалисты проверяют, получает ли оборудование данные об окружающей обстановке и параметрах судна и способно ли оно транслировать эту информацию.

Также отрабатываются алгоритмы дистанционного и автономного управления. Предполагается, что в перспективе благодаря оборудованию автономного судовождения экипаж земснаряда сможет управлять всеми судами каравана. Это позволит значительно уменьшить состав экипажей на судах и тем самым повысить эффективность их работы.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #143 : Ноября 30, 2020, 23:02:39 »
KFC запустила фургон с автопилотом для приема и выдачи заказов

Будущее уже здесь, но лишь в Китае




Как стало известно, фастфуд-сеть KFC запустила новый проект: фургон с автопилотом для приема и выдачи заказов. Таким образом, посетителям не обязательно контактировать с человеком - все необходимое сделает автоматика.

На данный момент проект запущен в пилотном режиме в Китае, сообщает CNET. При этом первыми о необычной инновации начали писать пользователи Twitter, заметившие беспилотники KFC недалеко от себя.

Судя по опубликованной информации, для того, чтобы сделать заказ, пользователю необходимо выбрать нужные товары на тачскрине. После этого ему будет предложено оплатить заказ при помощи QR-кода - достаточно распространенного в Китае метода. Практически сразу после оплаты дверь фургона откроется и заказ можно будет забрать.

На данный момент неизвестно, планирует ли компания расширять список стран, в которых будут представлены автономные фургоны. Но, стоит отметить, что во время пандемии COVID-19 подобные меры были бы очень кстати практически по всему миру.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #144 : Ноября 30, 2020, 23:04:33 »
Tesla отзывает электромобили с опасностью потери управления

Поводов для отзыва сразу два и охватывают около 9,5 тысяч электромобилей


Компания Tesla получила сразу два повода отозвать свои электромобили и один из них, действительно, представляет серьёзную опасность как для водителя с пассажирами, так и для других участников дорожного движения.



Всего отзывается около 9,5 тысяч электромобилей Tesla. Первый отзыв касается партии из 9136 автомобилей Model X 2016 года. Тут всё звучит не слишком страшно — отделка крыши автомобиля может отделяться из-за недостаточно затянутых винтов и некорректного использования клея. Тем не менее, эта косметическая проблема может вылиться в то, что отделка отлетит во время движения. Автомобили отзываются, чтобы компания могла проинспектировать их и починить, если необходимо.

Второй отзыв касается куда меньшей партии в  401 экземпляр автомобилей Tesla Model Y, произведённых в 2020 году. Отмечается, что винты на рычагах рулевого управления и подвески могут быть не затянуты должным образом. В самом худшем случае это может привести к отсоединению верхнего рычага подвески от поворотного кулака. Если говорить проще, то руль перестанет «работать» и водителю повезёт, если он не потеряет контроль над автомобилем.

Отмечается, что Tesla неизвестно о каких-либо инцидентах или травмах, которые бы были вызваны этими двумя проблемами. Однако они могут создать опасность для участников дорожного движения, если компоненты выйдут из строя, отсоединяться и окажутся на дороге.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #145 : Декабря 05, 2020, 21:53:39 »
На дорогах Китая впервые появились полностью автономные такси

Компания AutoX запустила первый полностью беспилотный парк такси в китайском мегаполисе Шэньчжэнь. По городу будут курсировать 25 автомобилей без водителя и даже без удаленного оператора.




Такие новости могут обрадовать не только любителей технологий, но и тех, кто совсем не любит разговаривать с таксистами

Многие аналогичные компании закрепляют за своими машинами «операторов безопасности», готовых взять на себя управление транспортным средством в случае возникновения проблем. Проведя ряд стресс-тестов без водителя, которые длились шесть месяцев, AutoX полностью отказалась от какого-либо рода управления человеком, таксопарк компании полностью автономный.

Таксопарк состоит из 25 минивенов Chrysler Pacifica, оборудованных радарами, камерами, высокоточной 3D-картой местности и двумя лидарами. Все это помогает машине справляться со сложными дорожными сценариями. Автомобили также оснащены несколькими датчиками слепых зон, которые, как сообщается, способны обнаруживать большие и маленькие объекты.

Компания разместила видео на своем YouTube-канале, в котором можно увидеть, как одно из автономных такси маневрирует на улицах города, уступает дорогу пешеходам и скутерам и разворачивается на перекрестках. И все это самостоятельно!



Как сообщают представители AutoX, на данный момент такси будет доступно не всем. Сейчас машины все еще проходят испытания, но это серьезный шаг для будущего запуска сети беспилотных машин по всему Китаю.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #146 : Декабря 10, 2020, 22:35:23 »
Panasonic будет использовать беспилотных роботов для бесконтактной доставки

Японская компания Panasonic сообщила о начале использования самодвижущихся беспилотных роботов для доставки различных товаров и предметов первой необходимости. Робот способен разгоняться до 4 км/ч, и напоминает внешне небольшую защищенную капсулу, внутри которой можно безопасно разместить заказы.



Полигоном для тестирования станет умный город Фуджисава, построенный в 2014 году на территории бывшего завода Panasonic консорциумом из 18 крупнейших японских технологических компаний. Первые «шаги» по дорогам города роботизированный курьер сделал еще в конце ноября, а полноценное тестирование в других городах должно стартовать в феврале 2021 года, когда организаторы получат необходимые разрешения от министерств и служб, регулирующих движение на общественных дорогах.

Проект должен доказать возможность и эффективность использования роботов для бесконтактной доставки, приобретающей в последнее время невероятную актуальность. Как отмечают в компании, пандемия нового коронавируса способствовала взрывному росту количества заказов в интернет-магазинах – сначала этого года все больше людей стали делать покупки онлайн, заказывать домой еду и другие товары, однако нехватка рабочей силы в ряде отраслей, включая доставку заказов, оказалась большой проблемой для Японии.



Panasonic также входят в рабочую группу, объединяющую представителей государственного и частного секторов и призванную способствовать проработке законодательной базы для использования беспилотных транспортных средств в службах доставки.

Автопилотируемый робот связан с центром управления по интернет-каналу. Оператор непрерывно наблюдает за движением робота и окружающей обстановкой. При этом машина старается максимально обходиться без помощи человека, используя сенсоры и другие встроенные системы для предотвращения столкновений и схода с маршрута. В случае, если автоматизация не может справиться с ситуацией, оператор может включить ручное дистанционное управление роботом.

Источник: MobileReview

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #147 : Декабря 10, 2020, 22:38:42 »
Запас хода 250 км и автопилот: КАМАЗ показал компактный электромобиль «Кама-1»

Известная своими грузовиками российская компания представила прототип легкового электромобиля.



КАМАЗ

В Москве показали компактный российский электромобиль, созданный силами КАМАЗ и санкт-петербургского Политеха. При этом серийных перспектив у "Камы-1" пока нет.

Российский производитель грузовиков КАМАЗ представил прототип омпактного городского электромобиля «Кама-1», разработанного в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Результаты работы по проекту «Создание «умного» цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» представили в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВузПромЭкспо-2020» в Москве. На создание экспериментального образца электромобиля ушло два года.

«Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, соответствующими современным тенденциям в дизайне фар и фонарей, а также характерным лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.

Особенности интерьера обеспечивают удобство посадки и высадки. Внутренний дизайн автомобиля создаёт максимальный внутренний объём и комфорт. Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля», — так описывает КАМАЗ проект на официальном сайте.



Заявлено, что 3-дверный электромобиль (длина — 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м) имеет 4-местный салон, но дорожный просвет всего 160 мм, что не мешает авторам разработки называть заднеприводную «Каму-1» кроссовером. В оснащение электромобиля входят литий-ионным аккумулятор ёмкостью 33 кВт•ч и электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.c.). Запас хода без подзарядки заявлен 250 км (полная зарядка батарей займёт 6 часов, а экспресс-зарядка — 20 минут). Максимальная скорость «Камы-1» составляет 150 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч потребует 6,7 секунды.

Особенностью электромобиля является комплекс электронных систем помощи водителю 3-го уровня, что фактически позволяет человеку отвлекаться от управления и брать контроль на себя только в самых сложных ситуациях после предупреждения со стороны автомобиля. При этом сейчас «Кама-1» находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошёл испытания и всю необходимую сертификацию, но выпускать электромобиль не планируется.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #148 : Декабря 14, 2020, 22:41:19 »
Выпущен первый в мире автономный электротрактор

Он оснащен самообучающимися алгоритмами




Производитель автомобилей Monarch выпустил первый в мире автономный электрический трактор. По словам компании, это “самый умный в мире трактор”.

Monarch Tractor получил электрический двигатель мощностью в 70 лошадиных сил. Его общая грузоподъёмность составит 998 кг. Благодаря аккумулятору, трактор может работать более 10 часов без остановок. Процесс зарядки от обычной зарядки занимает максимум пять часов.

Одной из особенностей “умного” трактора является его способность самообучаться. Так, транспорт оснастили самообучающимися алгоритмами, благодаря которым его навыки будут постоянно совершенствоваться. Также в трактор внедрили камеру, обеспечивающую угол обзора 360 градусов, набор датчиков и ПО для навигации. Электротранспорт оценивается в 50 тысяч долларов, а первые отгрузки начнутся в следующем году.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #149 : Декабря 19, 2020, 21:16:10 »
Самоуправляемое роботакси Zoox не имеет передней и задней части

Оба торца кузова сделаны полностью одинаковыми


Шесть месяцев спустя после покупки компанией Amazon разработчика самоуправляемых автомобилей Zoox представлено его первое детище.

Разработчики не стали брать за основу существующей автомобиль, созданный с расчетом на человека-водителя, а спроектировали роботакси Zoox с нуля, специально для самоуправляемого вождения в городских условиях с плотным трафиком на дорогах.



Длина Zoox составляет всего 3,63 м. Все четыре колеса сделаны управляемыми, а в конструкции машины нет передней и задней части — оба торца кузова сделаны полностью одинаковыми, и машина может с одинаковым успехом двигаться любым торцом вперед. В салоне нет руля и стандартных сидений; вместо этого четырем пассажирам предложено рассаживаться попарно на двух скамейках лицом друг к другу. Безопасность обеспечивается специально созданной системой подушек безопасности. По словам Zoox, все четыре сиденья имеют эквивалент пятизвездочной защиты от столкновений.



Zoox может развивать скорость до 120 км/ч. Источником энергии служат два аккумуляторных блока, которые обеспечивают без подзарядки около 16 часов движения (с какой средней скоростью — источник не уточняет). Камера, лидар и радиолокационная система обеспечивают круговой обзор.

По словам Zoox, испытания роботакси уже проходят в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и Фостер-Сити. Срок запуска коммерческой эксплуатации пока неизвестен, но это не 2021 год.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #150 : Декабря 23, 2020, 19:19:58 »
Автопилот по подписке? Он появится в электромобилях Tesla уже в начале 2021 года

Вместо разового платежа в $10 000 можно будет платить за него помесячно, как за мобильный телефон


Всем известно, что полноценный автопилот не является стандартной возможностью автомобилей Tesla — за него приходится доплачивать круглую сумму. Она часто меняется, но на данный момент в США составляет $10 000! Ситуация осложняется для тех, кто не собирается приобретать автомобиль в собственность, а, например, пользуется программой лизинга: в США после нескольких лет пользования авто может вернуть его дилеру и пересесть на другую модель. Согласитесь, одно дело, когда ты доплачиваешь $10 000 за свой авто, и совсем другое, когда тебе надо отдать ту же сумму за автомобиль, которым вы будете пользоваться всего несколько лет. Поэтому вопрос помесячной подписки на столь дорогую функцию стоял уже давно, но в очень скором времени он, похоже, разрешится.



Tesla предложит подписку на автопилот для своих авто в начале 2021 года. Об этом заявил глава компании Илон Маск (Elon Musk). Это значит, что платить за полный набор функций автономного вождения Tesla придется так же, как и за телефон или за квартиру. В США же и вовсе эти деньги будут автоматически списываться с банковского счета. Стоимость подписки Tesla объявит во время внедрения нового тарифного плана.



Месячная оплата за автопилот хороша еще и для тех, кто хотел бы испытать функцию прежде, чем покупать ее целиком. Достаточно будет оплатить месяц, активно попользоваться — и решение о полноценной покупке или не покупке автопилота будет сделать куда проще, чем на основываясь на каком-нибудь получасовом дилерском тест-драйве.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #151 : Декабря 23, 2020, 19:22:40 »
Apple выпустит беспилотный электромобиль с революционной батареей в 2024 году

Недавно мы сообщали о скором выходе электромобиля Apple Car, теперь поступает информация о беспилотном автомобиле компании. Так, агенство Reuters сообщило, что Apple планирует выпустить такой автомобиль в 2024 году, причем в нем будет применена революционная технология аккумуляторов. По словам источника, знакомого с ситуацией, данные аккумуляторы позволят увеличить запас хода и при этом будут иметь «радикально» сниженную стоимость. В компании изучают химический состав батареи, называемый LFP — литий-железо-фосфат. Такие батареи менее подвержены перегреву и, следовательно, безопаснее, чем классические литий-ионные решения. В Apple планируют использовать уникальную «одноэлементную» конструкцию, которая обеспечит «увеличение размеров важных элементов в батарее и освободит внутреннее пространство за счет модулей, в которых находится электролит». Другими словами, внутри аккумулятора планируется разместить более активный материал, что увеличит запас хода при меньших размерах самой батареи.

Также сообщается, что автомобиль Apple будет оснащен лазерными датчиками типа Lidar для сканирования объектов на расстоянии. Главная проблема, с которой может столкнуться Apple при создании своего автомобиля, станет создание цепочки поставок. Например, для Tesla Илону Маску потребовалось 17 лет, прежде чем выйти на стабильное серийное производство. Как уточняют специалисты в области автомобилестроения, для того, чтобы иметь жизнеспособный сборочный завод, необходимо производить минимум 100 000 автомобилей в год.



Источник: MobileReview

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #152 : Декабря 23, 2020, 19:24:54 »
Сбер выпустил на дороги Москвы первые беспилотные автомобили

Проверят их в условиях зимы




Сбер вывел на дороги Москвы первые беспилотные автомобили Sber Automotive Technologies. Их хотят проверить на работоспособность в условиях городской зимы.

В частности, беспилотники пройдут испытания высокой влажностью, отрицательной температурой, плохой обзорностью и тяжёлой дорожной обстановкой.

Сбер также поделился своими планами по проекту беспилотных автомобилей. До конца года в компании намерены довести число автономных машин до десяти. В следующем году количество продолжит расти.

Стоит отметить, что беспилотные автомобили Сбера уже прошли предварительные испытания. Также машины получили разрешения на движение по дорогам общего пользования. От остальных автомобилей беспилотники Сбера отличаются логотипом на кузове и знаку «А» на двери багажника. Пока машины не могут двигаться без контролирующего ситуацию водителя.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #153 : Декабря 29, 2020, 23:04:48 »
Первая беспилотная электричка вышла на маршрут в Японии

В течение дня беспилотная электричка будет совершать 12 рейсов


Как сообщает агентство Kyodo, в Японии вышла на маршрут первая беспилотная электричка, которая совершает постоянные рейсы в городе Фукуока на острове Кюсю.

Первый самоуправляемый пассажирский электропоезд осуществляет перевозку пассажиров на участке трассы, протяженностью 13 километров. В течение дня беспилотная электричка будет совершать 12 рейсов.



Самоуправляемый пассажирский электропоезд может самостоятельно останавливаться на железнодорожных переездах и перед светофорами. На начальном этапе за работой компьютерных систем следит человек, однако позже беспилотная электричка будет работать полностью самостоятельно.

Источник сообщает, что в Японии наблюдается нехватка специалистов по управлению электропоездами, в связи с чем и была инициирована данная программа. После первоначальных испытаний беспилотные электрички планируют запустить по всей Японии.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #154 : Декабря 29, 2020, 23:07:07 »
Беспилотные авто Nuro начали курсировать по Калифорнии

Прошло почти три года после того, как Nuro представила свой автономный транспорт для доставки товаров. Теперь стартапу разрешили перевозить грузы с помощью беспилотных авто в двух округах штата Калифорния.



Nuro

Nuro получила право доставлять товары с помощью своих беспилотников в двух округах Калифорнии. Стартап теперь наконец-то будет получать прибыль

Стартап Nuro создали в 2016 году два бывших инженера Google. Компания нацелена на рынок доставки товаров с помощью беспилотных автомобилей. На сегодняшний день у Nuro есть два вида беспилотников — один создан на основе автомобиля Toyota Prius с собственной системой лидаров и обработки данных, а другой (R2) представляет собой грузовую капсулу, которая может самостоятельно перевозить товары от пункта выдачи до покупателя.

Теперь разрешение, выданное Калифорнийским департаментом автомобильного транспорта, позволяет автономным транспортным средствам Nuro передвигаться по дорогам общего пользования в округах Сан-Матео и Санта – Клара. В этих регионах компания уже провела тесты своих самоуправляемых транспортных средств — сначала с водителем, а затем и без него.

Разрешение ограничивает передвижение транспорта специально отведенными местами в таких городах, как Ист-Пало-Альто, Маунтин-Вью, Саннивейл и Вудсайд. Беспилотные автомобили смогут ездить только по улицам с ограничением скорости в 56 км/ч и ниже. И даже в этом случае транспортным средствам не разрешено разгоняться выше 40 км/ч.

Более важно для стартапа то, что теперь он сможет брать плату за услуги доставки товаров пользователям, тем самым получив первую прибыль. Сначала разработчики планируют выпустить на дороги беспилотные Prius, а затем и полностью автономные капсулы R2.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #155 : Января 05, 2021, 21:53:22 »
Нейрокапитан: углепластиковый тримаран с автономным беспилотным управлением

Ровно через 400 лет после того, как корабль «Мейфлауэр» доставил в Новый Свет первых колонистов из Великобритании, в море вышел его дальний потомок и тезка.




Mayflower Autonomous Ship (MAS) уже не деревянный парусный галеон, а углепластиковый тримаран с питанием от солнечных батарей и полностью автономным беспилотным управлением. Судно использует специально созданный искусственный интеллект AI Captain, систему машинного зрения, данные GPS и сводки метеослужб, которые анализируются в режиме реального времени. В будущем году MAS должен совершить первый самостоятельный переход через Атлантику, повторив путь пилигримов на «Мейфлауэре», а пока проходит испытания в море.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #156 : Января 05, 2021, 21:56:58 »
Видео дня: поездка Tesla на автопилоте из Сан-Франциско в Лос-Анджелес

Почти без помощи водителя


Как известно, автопилот, обеспечивающий полностью самоуправляемое движение электромобиля Tesla, уже находится в стадии бета-тестирования. Один из энтузиастов, принимающих в участие в тестировании, опубликовал видео поездки на Model 3 из Сан-Франциско в Лос-Анджелес практически без вмешательства со стороны водителя. Единственное исключение произошло сразу после въезда в Лос-Анджелес, когда водитель взял на себя управление, чтобы объехать посторонний предмет. Уточним — чтобы попасть на автомобиле из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, надо проехать примерно 600 км.



По данным водителя, это первый задокументированный случай, когда электромобиль проехал по указанному маршруту самостоятельно. Уточним, что автопилот Tesla не освобождает водителя от обязанности следить за дорожной обстановкой и быть готовым взять управление на себя.



Источник отмечает, что условия поездки были благоприятными для системы, использующей только изображение с камер. При меньшей видимости, например, при наличии снега, система может столкнуться с проблемами, для устранения которых необходимо использовать лидары и другие датчики.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #157 : Января 12, 2021, 18:13:00 »
Расследование выявило, что внезапные ускорения автомобилей Tesla, в ходе которых страдали люди, оказались не случайными

Во всем виноваты сами люди


Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (NHTSA) опубликовало итоги расследования о так называемых «внезапных непреднамеренных ускорениях» (SUA, sudden unintended acceleration) трех моделей электромобилей Tesla. Оказалось, что все они были не случайными, и возникали в результате «ошибки пользователя». Другими словами, люди попросту путали педали.



Всего NHTSA расследовало 246 жалоб, большая часть из которых была собрана инвестором Брайаном Спарксом (Brian Sparks). В итоге Управление по определению дефектов NHTSA установило, что все аварии были вызваны действиями самих водителей. Соответственно, петиция Спаркса об официальном осмотре 662 109 Model S, Model X и Model 3 оставлена без удовлетворения.

«Нет никаких свидетельств каких-либо неисправностей педалей акселератора, систем управления двигателем или тормозных систем, которые способствовали какому-либо из упомянутых инцидентов», — говорится в отчете NHTSA. «Нет никаких доказательств того, что конструктивный фактор увеличивает вероятность неправильного использования педали. Предложенная теория потенциальной электронной причины SUA в рассматриваемых транспортных средствах основана на неточных предположениях о конструкции системы».

Интересно, что ранее Tesla уже отвергала обвинения в свой адрес, связанные с непреднамеренными ускорениями, а Спаркса обвиняла в попытке таким образом спекулировать на стоимости акций. В компании уверяли, что сами расследуют каждый инцидент, и ни в одном случае SUA не было никаких предпосылок для того, чтобы автомобиль разгонялся самостоятельно. Расследование NHTSA сейчас фактически подтвердило то, о чем говорили представители Tesla.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #158 : Февраля 07, 2021, 21:02:15 »
По Шэньчжэню без водителя: как выглядит поездка на беспилотном такси глазами пассажира

Компания AutoX продемонстрировала работу своих такси с автопилотом на улицах города.



AutoX

Беспилотные такси стали реальностью в Китае. Посмотреть, как это работает, можно в буквальном смысле от первого лица.

Китайский стартап AutoX, который является дочерней компанией интернет-гиганта Alibaba, представил видеоролик с демонстрацией возможностей беспилотного такси собственной разработки. Автомобили, которые выпущены на улицы города Шэньчжэнь, осуществляют перевозки пассажиров без человека за рулём.

Парк AutoX состоит из минивэнов Chrysler Pacifica, каждый из которых оснащён комплектом датчиков — видеокамерами высокого разрешения, лидарами и радарами, датчиками слепых зон — и мощной бортовой вычислительной системой, которая анализирует полученные данные и помогает беспилотнику ориентироваться с помощью высокоточной 3D-карты местности.


AutoX

В рамках тестов минивэны с автопилотом курсируют внутри одного из районов китайского мегаполиса, но пользователи такси могут свободно заказать беспилотник для поездки. С помощью приложения для смартфонов можно вызвать машину AutoX, но при этом поездка на автомобиле без водителя не гарантирована — система рандомно распределяет технику по заказам, поэтому к кому-то может приехать беспилотник, а к кому-то — обычное такси.

В опубликованном на канале AutoX ролике показана поездка на беспилотном Chrysler Pacifica от лица пассажира. Во время движения автомобиль под управлением автопилота маневрирует, включая левые повороты на перекрёстке, объезд стоящего у тротуара грузовика и пропуск мотоциклиста. При этом трафик на улицах не самый оживлённый, что слегка облегчает задачу беспилотника. При этом на месте водителя и вообще в салоне нет никаких людей, кроме единственной пассажирки.



Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #159 : Марта 06, 2021, 22:04:03 »
Эксперты сравнили «сообразительность» автопилотов Tesla и Google для электромобилей

Они ехали из одного пункта «А» в один пункт «Б»




Эксперты провели эксперимент и сравнили «сообразительность» автопилотов разработки Tesla и Waymo — дочерней компании Alphabet, владельца Google. Для чистоты эксперимента машины с автопилотом должны были проехать из одной точки «А» в одну точку «Б».

Как пишет Naked Science, электромобили с разными автопилотами выбрали разные пути движения. Для экспериментов, кстати, взяли такси Waymo и Model 3. Тест проводили ночью, чтобы было более пусто на дорогах и безопаснее.

Как оказалось, автопилот Tesla выбрал самый короткий маршрут — длительностью пять минут. Такси Waymo проехало весь путь за восемь минут. Отмечается, что второй электрокар избегал левых поворотов. Первый же совершал смелые манёвры с поворотом налево.

Оба автомобиля останавливались перед знаками. Автопилот Tesla иногда не включал «поворотники» и перестраивался через сплошную линию. В остальном особых различий не наблюдалось.



Источник: Ferra.Ru

 

Последние сообщения на форуме: