Технический форум > Автолюбителям

Технологии автоматизированного вождения

(1/43) > >>

Новичёк:
BMW Group, Intel и Mobileye намерены создать открытую платформу для самоуправляемых автомобилей

Как и ожидалось, компании BMW Group, Intel и Mobileye объявили о сотрудничестве в создании самоуправляемых автомобилей. Партнеры намерены вывести на рынок серийные решения в этой области к 2021 году.




Базой для разработки послужит модель BMW iNext, которая станет основой широкого спектра транспортных средств, способных передвигаться самостоятельно не только по скоростным трассам, но и в городских условиях.

Компании BMW Group, Intel и Mobileye убеждены, что внедрение технологий автоматизированного вождения поможет сделать дорожное движение безопаснее. Партнеры ставят своей целью разработку решений, которые позволят водителю не только убрать руки с руля, но также перестать смотреть на дорогу (уровень 3) и даже полностью отвлечься от процесса вождения (уровень 4), в результате чего время поездки можно будет использовать для работы или отдыха. На следующем уровне (уровень 5) транспортное средство сможет выполнять свои задачи полностью самостоятельно, без людей. Предполагается, что это создаст основу для совершенно новых моделей бизнеса.

Представляя свой союз в штаб-квартире BMW Group, его участники выразили решимость выработать отраслевой стандарт и определить открытую платформу для самоуправляемых автомобилей. Другими словами, платформа, поддерживающая управление на уровнях 3-5, будет доступна автопроизводителям и представителям других отраслей.

Стороны договорились установить контрольные точки, которые позволят судить о продвижении разработки. В ближайшем будущем планируется демонстрация и тестирование прототипа самоуправляемого автомобиля в высокой степенью автоматизации вождения (highly automated driving, HAD).

Источник: BMW Group

Новичёк:
В Сети появились снимки первого беспилотного болида



В конце 2015 года Формула E презентовала первую в мире гоночную серию беспилотников.

Что же представляют из себя эти автономные гоночные кары? Официальной информации еще весьма мало, но в Интернете уже появилось изображение робомобиля с описаниями основных элементов.

Robocar (кодовый индекс новинки) имеет несколько датчиков LiDAR и расположенных по всему корпусу радарных сенсоров, которые позволяют ориентироваться в пространстве.



На крыше автомобиля предусмотрено 2 навигационных антенны. А вот какая система будет использоваться, ГЛОНАСС или GPS, пока информации нет. На небольшом креплении располагается камера с круговым обзором. Основой системы будет мощная платформа NVIDIA DRIVE PX 2, которую официально представят осенью этого года.

Raborace стартует в ближайшем сезоне, в октябре. Каждая из 10-ти команд имеет два автомобиля. Необходимо отметить, что это будет соревнование не гонщиков, а программистов, кому как технически все робомобили будут иметь одинаковые начинки, а верх возьмет тот, у которого окажется лучше программное обеспечение.



Источник: iGeek.ru

Новичёк:
В США опубликуют первые ПДД для беспилотных автомобилей




Правительство США выпустит на этой неделе первые официальные правила дорожного движения (ПДД) для беспилотных автомобилей, сообщает Financial Times. В Белом доме заявили, что автономные транспортные средства сделают передвижение «безопаснее, чище, более доступным и более эффективным».

Новые рекомендации, которые будут опубликованы в четверг, посвящены соблюдению мер безопасности. В частности, производители беспилотников должны будут заполнять опросник из 15 пунктов перед выпуском машины в продажу. Кроме того, автомобили должны быть оснащены устройствами приема и передачи базовых данных о безопасности — по аналогии с системами автоматического обмена данными между самолетами.

В нескольких штатах существуют ограничения на испытания беспилотных автомобилей. Например, в Калифорнии собираются запретить на ближайшие три года использование беспилотников без руля.

Рекомендации Минтранса США будут предложены на рассмотрение штатам, которые сами утверждают правила дорожного движения, но в идеале планируется создать федеральные нормативы, которые будут применяться к автономным транспортным средствам.

«За семь с половиной лет моего президентства беспилотные автомобили прошли путь от научной фантастики до воплощения в реальность и в перспективе изменят наш образ жизни», — заявил в понедельник президент США Барак Обама, активно выступающий за развитие автономного транспорта. Он пояснил, что федеральные рекомендации по ПДД для беспилотников необходимы для того, чтобы, когда эти машины въезжают в один штат из другого, их пассажиры были уверены, что правила этого штата обеспечат им безопасное передвижение.

Источник: РБК

Новичёк:
Штат Мичиган намерен разрешить движение беспилотных автомобилей даже без водителя за рулём

Как известно, в прошлом месяце на дороги Питтсбурга вышли беспилотные автомобили Uber, проехаться в которых в рамках испытаний мог любой желающий. Конечно, это были оснащённые соответствующим оборудованием серийные машины Volvo XC90, но всё равно это можно назвать очередным шагом на пути к появлению подобных авто.

Также немаловажным аспектом является то, что за рулём таких авто всё равно сидел водитель, пусть он и не участвовал в управлении в штатных режимах. Власти же штата Мичиган уже сейчас решили допустить на дороги общего пользования беспилотные авто без требования нахождения за рулём водителя.



Пока это лишь законопроект, но его могут принять уже в ближайшее время. Есть несколько оговорок. Во-первых, подобное авто, прежде чем попасть на дороги, должно пройти длительные испытания общей продолжительностью 1,6 млн км. Во-вторых, законопроект подразумевает страховку на сумму в 10 млн долларов, но это касается производителя, а не покупателя машины.

Также документ расширяет понятие производителя беспилотных авто, предусматривая возможность вывода на дороги машин, созданных, к примеру, разработчиками ПО, а не автогигантами. Конечно, если машина соответствует всем требованиями сегмента.

Ну и напоследок, законопроект подразумевает уголовную ответственность за взлом электронных систем беспилотных автомобилей. Минимальный срок — 5 лет лишения свободы просто за сам факт взлома. На 10 лет будут осуждены те, чьи противоправные действия привели к ДТП с серьёзными последствиями для здоровья пассажиров. Если же такое ДТП окажется смертельным, то и обвиняемый получит высший срок — пожизненный. Конечно, сервисное обслуживание или ремонт, а также изменения, вносимые самим автопроизводителем, под эти случаи не попадают, если не наносят машине никакого вреда.

Источник: AutoNews

Новичёк:
Самоуправляемый автомобиль Google попал в самое серьезное ДТП за несколько лет тестирования

Самоуправляемые автомобили Google несколько раз попадали в незначительные дорожно-транспортные происшествия, однако каждый раз все обходилось без значительных повреждений.

На днях кроссовер Lexus, оснащенный беспилотной системой Google, попал в самое серьезное ДТП за несколько лет тестирования. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

Авария произошла на перекрестке, на котором самоуправляемый автомобиль Google получил удар в правую часть кузова от микроавтобуса, двигавшегося на запрещающий сигнал светофора. От удара сработали все подушки безопасности, оператор, который находился в автомобиле, отделался легким испугом.



Официальный комментарий Google: «На момент въезда на перекресток для нашего автомобиля зеленый сигнал продолжал гореть еще шесть секунд. Ежедневно на дорогах США происходят тысячи аварий. Главная причина — проезд регулируемых перекрестков на запрещающий сигнал светофора. В 94% случаев виной служит человеческий фактор, именно поэтому мы и создаем технологию беспилотного вождения, которая сделает наши дороги значительно безопаснее».

Источник: 9to5Google

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии