Строго определения не дам, ибо его вообще не существует, но такие моменты как способность к обучению (познаванию), систематизация полученной информации, логическое и аналитическое мышление, распознавание образов, абстрактное мышление, ассоциативность, память, и это еще далеко не все, так как мы еще даже не подошли к психологии, сознанию, подсознанию, инстинктам...
ну это все обучение психология - это не интеллект ))
просто то, что обучается таким образом, что может решать новые задачи - интеллектуально.
А все что обладает психикой, т.е. психует и пр. - это человечность
P.S. Вообще про вот то что ты расписал, напомнило теорию нейросетей. На память :
идеальная нейро сеть должна:
1. Линейно разделить множества при обучении
2. Правильно ассоциировать объекты в процессе работы
3.
САМОЕ ВАЖНОЕ: честно признаться, если объект, который она видит ей не знаком
3я проблема самая сложная, и самая важная )) не только для нейросетей, но и для человека ) Доказано Левашистами )