Ценность Классической физики в Микромире
http://s6767.narod.ru/k6/k6.htm Параграф 5. Стр. 219-221.
В классической физике, как правило, решения сложнейших задач доводятся до рассмотрения мельчайших подробностей и механизмов, пусть даже, если речь идет о “демонах” Максвелла или о механических свойствах эфира. Возможно, у кого-нибудь и вызовет скепсис наше убеждение, но мы берем смелость на себя утверждать, что если какая-либо задача решена классически, то это означает, что достаточно хорошо понят механизм физического явления.
Классические физические теории представляют собой единую, стройную, логически связанную систему знаний. Характерный штрих этой системы – ее материалистичность, поскольку все ее построения основываются на материальных телах, материальных средах, их движениях и на реальных силовых полях.
Особенностью классических теорий является также то, что все они обладают преемственностью, последнее же подразумевает наличие тесной логической связи между отдельными теориями и разделами физики, постепенный и непрерывный переход от одной концепции к другой, минуя кардинальную ломку понятий, законов, принципов.
Важно отметить, что поначалу классические теории предстают как простые и ограниченные, выряженные в “наивные одежды”, оснащенные “кустарными инструментами”, однако весьма скоро обнаруживается способность этих теорий к совершенствованию применяемых моделей, к последовательному увеличению числа учитываемых факторов.
Если говорить более точно, подавляющая часть энергии в Задаче Планка принадлежит кинетической энергии ядер колеблющихся атомов, поскольку именно в ядрах сосредоточена основная масса атомов. На долю же электронов в атомах достается лишь ничтожная часть тепловой энергии твердого тела. В то же время, именно возбужденные электроны, выступая в роли пропорциональных преобразователей энергии возбуждения в частоту электромагнитных волн, излучают энергию в полость абсолютно черного тела.
Можно было бы привести здесь какой-нибудь убедительный исторический пример успешного физического моделирования. В то время, пока шли споры между физиками о том, существуют ли в природе реальные молекулы, Максвелл с Больцманом применили статистические методы для анализа распределений молекул в газах по скоростям и по координатам. Так были заложены основы молекулярной физики как составной части современной физики – статистической физики микромира.
Очень знаменательно здесь отметить, что уже в XIX веке ученые поняли, что совсем необязательно в теории рассматривать траектории молекул в газе. Можно обойтись и без траекторий, но не отрицать их совсем. Молекулы по-прежнему реально летают в объеме сосуда, сталкиваются между собой и со стенками сосуда, в результате чего «получаются» стационарные функции распределения частиц по скоростям и по координатам.
В этом плане, квантовая механика зашла слишком далеко. Траектории частиц не только выпали совсем из теории, но создатели квантовой теории стали настойчиво утверждать, что этих траекторий и вообще нет у частиц в силу их особой квантовой сущности.
В таком случае, вполне резонно встает вопрос: если у электронов нет траекторий, тогда откуда же берутся различные «релятивистские» эффекты в спектрах атомов, которые успешно вычисляются в рамках классической электродинамики?
Как очень успешный пример механических представлений в микромире и в электродинамике можно назвать электронную теорию Лоренца. Вопреки различным заверениям квантовых теоретиков, электроны у Лоренца просто летают в силовых полях и производят многочисленные эффекты в полном соответствии с классической механикой и классической электродинамикой.
В этой связи, Фейнман был вынужден признать, что «классическая электродинамика – это, пожалуй, единственная очень хорошо проверенная теория».
Более внимательно читайте учебник по Фундаментальной физике -
http://s6767.narod.ru/k6/k6.htm - Решение Ключевых задач физики ХХ века без Постулатов.
Классическая физика берет Реванш за свои поражения в начале ХХ века.
Отныне вся Фундаментальная Физика становится Классической Физикой. Постулаты остаются для догматиков.
Учебник Фундаментальной физики для ХХ1 и ХХII веков Первого физика-теоретика Планеты.