А это совершенно лишнее, государству просто необходимо создать условия, при которых торговать внутри страны будет выгоднее, чем наружу. Если производитель бензина будет получать прибыль внутри страны больше, чем при продаже наружу, то он будет продавать внутри страны, насыщая рынок и опуская цену. Следующий момент - грамотная налоговая и дотационная политика. Можно ввести и такую систему при которой компания получает некие льготы, в случае если продает некоторое количество напрямую государству. Решений масса на самом деле, в том числе и передача всей (или ключевой) внешней торговли в руки государства. А есть еще и такое понятие как государственная политика в отношении граждан и то, на сколько государство способно защитить своих граждан.
А Соглашение о разделе продукции - это грамотная налоговая политика?
А дотации на дизтопливо для сельхозпроизводителей (почти по оптовой цене) - это грамотная дотационная политика?
Вот давайте
предельно упростим:
Вы допустим владелец нефтеперерабатывающего завода, производите допустим 1000т. бензина в год
Продаете его по 30р. 500т. в России и экспортируете за рубеж 500т. по цене 35 р. за литр. (Пошлина 5 р. за литр включена в цену)
Выручка за год 32500р.
Государство вам говорит: сделай в России 10 р. за литр а за рубеж мы тебе сделаем пошлину 20р. с литра.
В Итоге: за 50р. у тебя бензин никто не купит за границей (т.к. это запретительная пошлина)
А в России у тебя будет выручка в год - 10000р. (Т.е. в 3 раза меньше чем раньше!)
Ээ.. как то не очень радужная картина? Нее... может быть эти 10000 и будут рентабельны и даже приносить 5% чистой прибыли допустим.
Ну вы бы согласились потерять прибыль? Наверное не были бы очень довольны, а тут и депутаты с подставленными ручонками стоят - Прекратим гонения на бизнес говорят!
Хорошо говорят,как не помочь им?