Автор Тема: В России отменят доверенности на автомобили  (Прочитано 3892 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Разговоры о том, что необходимость в доверенностях на право управления автомобилем давно исчерпала себя, ведутся давно. Эксперты указывают на западный опыт, упоминая в том числе и бывшие республики СССР: к примеру, в Грузии водитель не обязан иметь при себе даже права, а граждане Беларуси могут спокойно обмениваться машинами, обходясь без похода к нотариусу и простаивания в многочасовых очередях. Похожую практику можно было бы ввести и в России: достаточно будет лишь полиса ОСАГО, в котором указаны все лица, которые имеют право на доступ за руль.


С инициативой обращения к правительству с просьбой внести поправки в законодательство, отменяющие необходимость возить с собой целых ворох, по сути, ненужных бумаг, выступил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. «Никакой нагрузки этот документ не несет. Раньше, в советские времена, доверенность нужна была для того, чтобы подтвердить право управления, но с тех пор машин стало в миллионы раз больше. Да и документы видоизменились, и подтвердить право пользования законно можно другим способом. От угона это точно не спасает», – заявил он в эфире радио «Сити-FM».

Противники отмены доверенностей апеллируют к тому, что это развяжет руки угонщикам. Однако сложно ли написать от руки доверенность и поставить под ней липовую подпись истинного владельца машины, если в наличии есть свидетельство о регистрации? Одной этой пластиковой карточки и листа бумаги с письменным разрешением на право управлять машиной будет более чем достаточно, чтобы инспектор отпустил водителя с миром.

Именно такого мнения придерживается Шумский: «Если машину мы заявляем в угоне, значит, действительно есть проблемы, если машина не в угоне, если у вас есть ключи, если у вас есть машина, если у вас есть документы на эту машину, этого достаточно, чтобы уже быть априори по презумпции невиновности абсолютным, полноправным пользователем этой машины. Почему мы должны доказывать, что мы не нарушаем закон, это абсолютный бред».

«Десятки миллионов рублей в год выбрасываются на абсолютно пустое дело – на эвакуацию машин честных людей», – также напомнил эксперт, имея в виду огромное количество случаев, когда абсолютно законопослушные автовладельцы лишались машин или крупной суммы денег на взятку инспектору, если вдруг оставили доверенность дома или забыли ее продлить. Немало времени теряется и в очередях к нотариусам: случай, когда водителю удается оформить вышеуказанную бумагу, потратив лишь 20-30 минут, – редчайшее исключение из правил.

Что характерно, доверенность на право управления машиной, генеральная или рукописная, – практика типично российская, которую можно охарактеризовать фразой «много бумаг, но мало толку». Действительно, не достаточно ли полиса автогражданки, где указаны все люди, которым разрешена езда на данном конкретном автомобиле? Впрочем, и здесь Россия сильно отстает от своих европейских соседей, в том числе и «братских республик»: белорусские страховщики в аналоге нашего полиса ОСАГО прописывают лишь собственника машины, управлять же ей может кто угодно, без каких-либо дополнительных платежей.

А какова реакция гаишников? Как ни странно, в ГИБДД совсем не против отмены доверенностей. «Они были против до того момента, пока не создали себе базу по угонам по всей стране – это было несколько лет назад. Сейчас они тоже не видят необходимости в этом, впрочем, сами они отменять доверенность тоже не торопятся, просто потому, что этот вопрос их не касается, они считают, что людям надо, пусть они и занимаются», – рассказал Александр Шумский.

Впрочем, эксперт забыл упомянуть о том, что база ГИБДД пока далека от совершенства. Если бы у большинства автомобилистов был к ней доступ, они бы наверняка сильно удивились, обнаружив там миллионы автомобилей-двойников, стоящие на учете машины, которые давно были с учета сняты или вовсе утилизированы, а каких-то авто в базе нет вовсе. Аналогичная ситуация – с базой по водительским удостоверениям. Часто инспекторы ДПС вынуждены на глазок проверять подлинность «прав», потому как их в списке вполне легальных «корочек» отчего-то не оказалось.

Что касается дальнейшей судьбы инициативы Александра Шумского, то в ближайшее время возглавляемая им организация составит обращение к Владимиру Путину. Каким будет ответ премьера, предсказать на сегодняшний день сложно.

Александр Кузьмин




Мне уже страшно... Я помню как начинались разговоры про отмену ТО...

Оффлайн RomanF

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +5/-35
    • Личное сообщение (Оффлайн)
В России отменят доверенности на автомобили
« Ответ #1 : Января 20, 2012, 17:01:38 »
Радует, что хотя бы предпосылки правильные
представляете, что было бы в стране, если бы даже предпосылки были неправильными?
Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те... :(

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
В России отменят доверенности на автомобили
« Ответ #2 : Января 20, 2012, 17:18:37 »
Цитата: RomanF
Радует, что хотя бы предпосылки правильные
представляете, что было бы в стране, если бы даже предпосылки были неправильными?

Я представляю во что это выльется. А вылиться это запросто может в то, что страховщикам теперь придется еще и нотариально-заверенные доверенности всех тех, кого в страховку вписать хочешь нести.

Vadim

  • Гость
В России отменят доверенности на автомобили
« Ответ #3 : Января 20, 2012, 20:08:06 »
Страховщикам ТО еще разгребать и разгребать. Того и гляди, разгребатели переведутся. Президент РСА вон уже решил, что такой бизнес ему никуда не уперся - http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...2/01/20/1717479

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
В России отменят доверенности на автомобили
« Ответ #4 : Января 25, 2012, 18:32:20 »
Вопрос об отмене генеральных и рукописных доверенностей поднимался неоднократно, впервые – много лет назад. Однако шли годы, велись дискуссии, и ничего не менялось – в то время как эта практика, ввиду ее явного несоответствия реалиям сегодняшнего дня, была благополучно похоронена в Грузии, Латвии и Беларуси. Бывшие советские республики уверенно обогнали Россию в части либерализации водительской жизни: там доверенности на управление машиной уже давно не нужны. Между тем дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки и в нашей стране. Свою официальную позицию по этому вопросу озвучили в МВД.



В ГИБДД поддержали инициативу руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского об отмене отживших свое документов. Как рассказал «Российской газете» замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, современный уровень развития информационных технологий таков, что вычислить «нелегала» за рулем не составляет особого труда, и при этом совершенно необязательно проверять наличие у него доверенности.

Таким образом, общественники высказались «за», их поддержали и гаишники. Казалось бы, дело за малым. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы раз и навсегда оставить доверенности в прошлом, придется внести изменения как минимум в три закона: об ОСАГО, в ПДД и в Гражданский кодекс. Это неминуемая бумажная волокита, которая может растянуться на долгие месяцы или даже годы, а также принести водителям немало неприятных сюрпризов. Достаточно вспомнить историю с отменой техосмотра.

Эксперты указывают на два немаловажных момента. Первый: это полисы автогражданки. На сегодняшний день, вопреки всем международным стандартам, в них указываются водители, которые имеют право управлять данным конкретным автомобилем. Никто другой за руль этой машины сесть не вправе. Другой вариант: полисы ОСАГО без ограничений допуска к рулю, которые, правда, обходятся существенно дороже, чем те, что предусматривают «лимит» количества водителей. Для сравнения: в Литве, Латвии и Беларуси страховка оформляется на автомобиль, а не на людей, им управляющих. Таким образом, для вполне легальной езды по Вильнюсу, Риге или Минску достаточно иметь при себе водительское удостоверение и регистрационную карточку самой машины.

Второй момент: если в полисе ОСАГО будет указан только собственник транспортного средства, он и будет нести ответственность за совершенные на этом автомобиле ДТП. Немалое беспокойство у противников отмены доверенностей вызывает и то, что водитель, который сел за руль чужого автомобиля, сможет беспрепятственно снять его с учета и продать. Правда, в экс-СССР этот вопрос давно решен: либо на совершение регистрационных действий все же выдается доверенность, либо человек, не указанный в базе как владелец машины, и не сможет что-либо с ней сделать, кроме как беспрепятственно ездить по дорогам той или иной страны.

Как и в какие сроки будут решены эти вопросы, а также не встретит ли инициатива по внесению изменений в закон об ОСАГО яростный отпор страховщиков, на сегодняшний день сказать невозможно.

Александр Кузьмин

 

Последние сообщения на форуме: