Все правильно.
Не правильно. Нечестность по отношению к государству - совсем не означает нечестность по отношению к обществу, в данном случае - к партнерам, коллегам, клиентам или наемным рабочим.
Что это была за приватизация - мы прекрасно помним, кто нажился на ее итогах - мы прекрасно знаем.
Да, знаем. Еще знаем, что многие приватизировали квартиры своих родителей, прародителей, а потом продавали их по выгодной цене - все было, все пытались урвать, у одних это получилось, а у других нет, но это ни в коем случае не говорит о том, что приватизация была проведена правильно, конечно нет, это было преступление на уровне государства, и это преступление потянуло за собой все общество, все оказались втянуты так или иначе в этот процесс, многие оказались обманутыми, многие оказались к этом неготовы. Да, это было преступление перед страной, перед народом. Надо ли пересматривать итоги приватизации, залоговые аукционы, разбираться с учредителями фирм, которые выманивали ваучеры взамен на акции, а потом мгновенно все обанкротились? Разумеется надо, но чем больше времени прошло - тем меньше шансов что-то пересмотреть, уже многократно поменялись владельцы, кого-то уже нет в живых, все-таки 20 лет прошло. Но делать надо там, где это еще можно сделать. Кроме того, государство может вернуть собственность и вполне цивилизованным путем, частично через суды, частично выкупая эти предприятия и т.п.
Практически каждый в нашей стране пострадал от того варварского разрабления страны и ограбления ее граждан, были болезни и были смерти, напрямую связанные с этим беспрецедентным преступлением.
Скажем так, пострадали многие, но не каждый, кое-кто вполне неплохо на этом нажился.
Как сказал миллиардер, никакая приватизация в то время не могла быть справедливой, однако пересматривать ее итоги тоже нельзя. Прохоров считает, что это может начаться с национализации крупных заводов, а закончится отбором у населения квартир, полученных при СССР.
Да, и отчасти он прав! Пересматривать итоги нужно, но делать это надо аккуратно, профессионально и главное по законам, которые еще принять надо. А у нас аккуратно не умеют, у нас если лес рубят - щепки летят.
Все обратили внимание на то, чем конкретно пугает граждан этот абсолютно аморальный... господин?
А этим боюсь все и закончится. Вот простой пример, приватизировал какой-то делец СМУ, которое в это время имело на балансе несколько недостроенных домов, затем эти дома и квартиры в них были так или иначе проданы людям, которые на последние сбережения покупали эти квартиры или получили от государства (например, было время, когда местные бюджеты помогали приобретать квартиры за треть или даже за четверть стоимости бюджетникам). Но на момент приватизации эти квартиры принадлежали неправедно-приватизированному СМУ, а это значительная часть стоимости этого СМУ и что делать? Возвращать все это государству? Или плюнуть уже на это и идти дальше? Кто-то приватизировал квартиру, да еще где-нибудь в центре Москы, и что теперь с ним делать? Ведь это же не справедливо, один приватизировал халупу где-нибудь в рабочем поселке, а другой воспользовавшись этим же правом трешку с видом на Кремль - право одно, но стоимости отличаются в разы. Будем пересматривать? А что делать с теми заводами, которые были приватизированы и теперь от них уже ничего не осталось? Вопросов тут очень много, и выход из всего этого очень непростой. Как напрмер сейчас быть с землей, которую государство отдало в частные руки? Отбирать? Но ведь за нее уже деньги плочены, и многие приобретали землю в полном соответствии с законом. Из простых решений может быть только одно - отобрать все у всех, но разве это справедливое решение? Тем не менее, с приватизацией вопрос закрывать нельзя, пересматривать ее надо, находить нарушения надо, наказывать виновных надо, но как это делать я лично сейчас даже не представляю, полагаю и Прохоров не представляет как это делать. Возможно был бы правильным вариант, при котором все ключевые предприятия, история которых начинается в СССР эмитируют дополнительный пакет акций (51%) и передают его государству, а государство в свою очередь вводит какие-либо налоговые льготы для этих предприятий, но ограничивает расходную часть этих предприятий и контроллирует зарплаты на этом предприятии.