Автор Тема: Автомобильная страховка резко подорожала  (Прочитано 4664 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
С 28 июля 2011 г. приобретение полисов автогражданки куда более жестко ударит по бюджету автомобилистов. В среднем цены увеличились на 10-20%. Благодарить за это следует чиновников, которые с подачи страховщиков установили новые коэффициенты, исходя из которых и рассчитывается стоимость ОСАГО.

Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части автомобилистов. Сильнее всего новые коэффициенты ударят по молодым и неопытным водителям, а также жителям больших городов.


К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).

Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.

В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.

Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.

«Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – так прокомментировал новое постановление правительства президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. В страховых компаниях отмечают, что повышение коэффициентов было вызвано приличной инфляцией и ростом компенсационных выплат.

Между тем Минфин выступил с инициативой введения минимальных и максимальных тарифов на полисы ОСАГО. По мнению экспертов, это создаст на рынке конкуренцию, что закономерно приведет к снижению средней цены на полисы. Однако страховщики считают, что эта мера – преждевременная. И предлагают не уменьшить стоимость автогражданки, а увеличить ее. Еще раз.

«Пока, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому не готов. Либерализация цен – естественное развитие рынка. В качестве первого шага можно увеличить тарифы относительно цены, установленной правительством, где-то на 20%. Это поможет компенсировать неточности в сегодняшних тарифах», – отметил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхования» Федор Воронин. Ему вторит и начальник отдела ОСАГО компании РОСНО Андрей Антохонов: «В России страховщики пока конкурируют ценами. В таких массовых видах страхования, как ОСАГО, демпинг приводит к тому, что страдает финансовая устойчивость компаний».

В РСА по-прежнему надеются, что правительство увеличит базовый тариф по автогражданке. Вполне возможно, что это будет сделано на фоне роста страховых выплат в случае ДТП, о чем неоднократно говорилось в последнее время. Однако дело не только в том, что если увеличатся выплаты, то неизбежно возрастут расходы страховщиков. В РСА продолжают настаивать на том, что сегмент ОСАГО убыточен и сильно бьет по карману страховых компаний.

Александр Кузьмин

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Автомобильная страховка резко подорожала
« Ответ #1 : Января 27, 2012, 13:09:36 »
Страховщики в очередной раз мягко намекнули правительству, что пришло время изменить базовый тариф, который служит основой для расчета стоимости полисов ОСАГО. Естественно, в сторону повышения. Желательно сразу в несколько раз. Об этом журналистам заявил Данил Хачатуров, глава «Росгосстраха».

По его мнению, убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет, что страховщику кажется абсолютно дикой ситуацией. «Я так долго этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но надо раза в два, хорошо бы в три. Я глубоко уверен, что надо повышать тарифы в ОСАГО. Базовый тариф девять лет стоит на месте – это невозможно. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который девять лет стоит цена», – сказал Хачатуров.



Просьбу о повышении тарифа он обосновал заботой не только об устойчивости якобы убыточного страхового бизнеса, но и об автомобилистах. «Потому что вы приходите в страховую компанию и вам со слезами на глазах начинают объяснять: мы не можем платить по калькуляции автосервиса – если мы заплатим, то нам всем конец, и мы разоримся», – отметил глава «Росгосстраха». Он также рассказал, что в определенных регионах убыточность достигает 120 или даже 150 процентов, как это, например, происходит в Ульяновске и Челябинске.

Однако здесь надо понимать то, о чем продавцы автогражданки упоминать забывают: убыточным данный бизнес считается, когда он не приносит 100-процентной прибыли. То есть если компания заработала 1 миллиард рублей на продаже полисов ОСАГО и выплатила 500 миллионов рублей в качестве компенсации пострадавшим, это не 50-процентный «профит», а 50-процентная убыточность! Если же говорить о реальных потерях, то их у страховщиков не было с 2003 года, то есть с того времени, когда был введен очередной налог на роскошь в виде автомобиля – именно такой видится суть автогражданки многим водителям.

В том, что заявление Хачатурова не останется без внимания и мольбы страховых компаний будут услышаны, нет никаких сомнений: подготовленный Министерством финансов законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб с 120 до 400 тысяч рублей (за ущерб здоровью – с 160 до 500 тыс. руб.), вызовет значительный рост тарифов. Поездки на автомобиле станут буквально «золотыми» в марте, считают эксперты – аккурат после президентских выборов.

Что же касается самого «Росгосстраха», то эта компания оказалась замешана в очень неприятной истории: ей и фирме-партнеру в лице ЗАО «Техосмотр» были предъявлены обвинения в торговле талонами ТО без проверки технического состояния автомобиля. Теперь Российский союз автостраховщиков ждут не самые легкие и спокойные времена: в Федеральной службе по финансовым рынкам намерены инициировать проверку законности деятельности «Росгосстраха». Правда, в самой компании от обвинений открещиваются, считая их происками конкурентов, которым в новом году не посчастливилось стать лидерами на рынке ОСАГО.

Александр Кузьмин

 

Последние сообщения на форуме: