Автор Тема: Наброски будущей статьи для радио «Русское Вече»  (Прочитано 118416 раз)

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ведущий сказал, что Тартария распалась после поражения Пугачёва (бунт начался в 1773 закончился 1775)
Ведущий так же утверждал, что до пугачёвского бунта, столицей Тартарии был Тобольск. Строительство Тобольского острога было начато 29 июля 1586 года      Основан летом 1587 года в 17 км от татарского поселения  (Кашлык, Искер). Как же так? Тартария существовала столько тысяч лет, а столицу «ведического» государства, построили христане, перед самым распадом Тартарии?
Смотрим карту Ремезова
http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/andrew...a_eb87ad61_orig

Смотрим, кругом церкви, а где же капища?

Вот ещё одна карта
http://img-fotki.yandex.ru/get/25/andrew-w...d_dffc0508_orig
Та же картина...церкви.
Кстати карты выпущены раньше британской энциклопедии.
Британика 1771год
Ремезов  1699-1701


Смотрим, на чьих землях построен Тобольск.

Город Искер возник еще в домонгольское время. Город, как и вся земля Сибири неоднократно была заселена разными племенами и народами, предположительно, начиная с эпохи Бронзового века (I тысяча лет до нашей эры). В свое время эта земля называлась «Кашлык», а также «Сибирь» — от названия древнего народа сибиров — некогда заселявших территорию Зауралья. К началу XIII века Искер был уже значительным поселением. По сообщениям источников, в 1224 году в числе прочих владений Чингисхан передал в улус Джучи также и «Ибирь-Сибирь».

Искер являлся столицей Сибирского ханства в период с конца XV до начала XVI века. Ш. Марджани утверждал, что в XIII веке в Кашлыке находилась ставка Шибана, пятого сына Джучи и внука Чингисхана, основателя улуса Шибана и рода основателей Сибирского ханства Шибанидов.

Впервые город упомянут в 1367 году на карте братьев Франциска и Доминика Пиццигани, где изображён под названием «Сибирь».

В 1495 году Мухаммед Тайбуга (Махмет), разгромив своих противников шибанидов, перенёс столицу из Чинги-Туры в Кашлык. Правда, в 1563 году власть вернули себе шибаниды в лице хана Кучума, но столица осталась в Кашлыке.
Бегство Кучума из Искера

26 октября 1582, после поражения сибирского войска в битве при Чувашском мысу, город был занят Ермаком. Накануне занятия его жители и сам хан Кучум спешно бежали в Ишимские степи. По преданию, казаки нашли здесь богатую добычу. После гибели Ермака в городе вновь пыталась утвердиться династия тайбугинов в лице Сейд Ахмеда (Сейд Ахмат, Сейтек, Сейдяк), нашедшая поддержку у Казахского ханства. Но после пленения в 1588 году в Тобольске Сейд Ахмеда и «царя Салтана» (казахского царевича Ураз-Мухаммеда) Кашлык запустел и стал разваливаться, отчасти подмываемый рекой.

В начале XX века город представлял собою груду кирпича и камней, поросших дёрном и деревьями.

Вот кого, ведущий радио "Русское Вече называет славяноариями.
---------------------------------
А вот так (как утверждают фанаты Тартарии) выглядит её правитель

Опять обратите внимание на церквушку и бритого правителя, оказывается брить бороды заставлял не только Пётр 1.

А если вспомнить, что в Германии и сейчас есть прекрасный старинный город Cham, то картинка сразу перестаёт быть удивительной. Но удивительной становится приписка Интеллекта Мидгарда "Правитель Тартарии". (интеллект мидгарда- Елена Битнер)
Неправда ли?

(Взято тут _http://via-midgard.info/news/in_midgard/12439-velika-ty-derzhava-tartarskaya.html )
------------------------------------------
Забавно как представляли европейцы (на которых ссылается картавый Святотрус) жителей Тартарии.

En algъn lugar de Tartaria se han encontrado monstruos como el que veis, tienen un cuello largo sobre el busto y en el extremo una cabeza de grifo, y en el pecho un rostro humano...
Картинка из тех же книг, которые "не успели переписать"
http://valdeperrillos.com/book/export/html/3272   (взято у Валерия http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=126685.0 )
« Последнее редактирование: Мая 17, 2013, 18:50:11 от john »

Оффлайн bromling

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +3/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Там товарищ говорил, что монголы писать не умели до 20-го века)))

Из википедии

Цитировать
Монгольские письменности — различные по происхождению и возникавшие в разное время системы письма, использовавшиеся для записи монгольского языка .

Начиная с XIII века монгольскими народами для записи монгольских языков использовалось около 10 систем письма. Некоторые из этих систем впоследствии были приспособлены для других языков.

Древнейшая из собственно монгольских систем письма — старомонгольское письмо (классическое монгольское письмо) — оказалась наиболее успешной из них, и после ряда модификаций продолжает активно использоваться до настоящего времени, в первую очередь в КНР.

Внимание великих держав вызвало к жизни, начиная с середины XIX века, ряд проектов письменностей на основе латиницы и кириллицы. В 1940 году, в результате сближения с Советским Союзом, Монголия перешла на кириллицу, которая в настоящее время остается основной системой письма в стране, хотя рассматривались проекты перехода на латиницу
« Последнее редактирование: Июля 16, 2011, 16:59:15 от bromling »
Чем отличается умный человек от глупого? Умный всегда дойдет до сути, а дураку и так хорошо, дурак сказал верю, и это существует, дурак сказал не верю, и этого нет. И бесполезно ему приводить факты, выстраивать систему доказательств, взывать к логике, дурак он или верит, или не верит.

Оффлайн bromling

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +3/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ch..._kit1/index.htm
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ch..._kit2/index.htm

найдите здесь Великую Тартарию)))  

по Китаю много интересного))) правда подлые баеры и скалигеры наверняка все подделали  http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/china.htm


Цитировать
Опять обратите внимание на церквушку и бритого правителя, оказывается брить бороды заставлял не только Пётр 1.
и меч чисто русский у татарина Великого Чама(Хама)))
« Последнее редактирование: Июля 16, 2011, 17:33:45 от bromling »
Чем отличается умный человек от глупого? Умный всегда дойдет до сути, а дураку и так хорошо, дурак сказал верю, и это существует, дурак сказал не верю, и этого нет. И бесполезно ему приводить факты, выстраивать систему доказательств, взывать к логике, дурак он или верит, или не верит.

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
А вот карта Птолемея. А Тартарии то нет! Та самая, которую Святотрус называл подлинной, и возмущался, почему в статье на словенске показана немецкая (где кстати отображена Тартария)

Вот ещё карты, где нет Тартарии


« Последнее редактирование: Июля 16, 2011, 17:34:26 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Генеалогия "правителей Тартарии"



Интересно, каким методом, поклонники Тартарии, будут выискивать русских в этом перечне? (Взято тут http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=126685.0 )
« Последнее редактирование: Июля 16, 2011, 17:45:19 от Сергей »

Оффлайн bromling

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +3/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
да пиши по-русски - Татария у нас до сих пор это слово осталось))))
Великая Татария появилась и исчезла вместе с игом, да и то название у европейцев и использовалось
« Последнее редактирование: Июля 16, 2011, 17:47:00 от bromling »
Чем отличается умный человек от глупого? Умный всегда дойдет до сути, а дураку и так хорошо, дурак сказал верю, и это существует, дурак сказал не верю, и этого нет. И бесполезно ему приводить факты, выстраивать систему доказательств, взывать к логике, дурак он или верит, или не верит.

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитата: bromling
да пиши по-русски - Татария у нас до сих пор это слово осталось))))
Великая Татария появилась и исчезла вместе с игом
Согласно тогдашним орфографическим нормам татары писались именно через r. Tartar, tartars, Tartarien и т.д.

Оффлайн bromling

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +3/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитата: Сергей
Согласно тогдашним орфографическим нормам татары писались именно через r. Tartar, tartars, Tartarien и т.д.
это понятно, по латыни, мы т не латинцы
Чем отличается умный человек от глупого? Умный всегда дойдет до сути, а дураку и так хорошо, дурак сказал верю, и это существует, дурак сказал не верю, и этого нет. И бесполезно ему приводить факты, выстраивать систему доказательств, взывать к логике, дурак он или верит, или не верит.

Оффлайн bromling

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 823
  • Репутация: +3/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Да и татары по генетике ближе к финно-уграм, а не к тюркам
Чем отличается умный человек от глупого? Умный всегда дойдет до сути, а дураку и так хорошо, дурак сказал верю, и это существует, дурак сказал не верю, и этого нет. И бесполезно ему приводить факты, выстраивать систему доказательств, взывать к логике, дурак он или верит, или не верит.

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Монголо-татарское иго.

Мэн-да бэй-лу ("Полное описание монголо-татар")
“Чан-чунь чжэнь-жэнь си-ю цзи” (“Записка о путешествии на Запад праведника Чан-чуня”)
“Хэй-да ши-люе” (“Краткие сведения о черных татарах”)
“Монгол-ун ниуча тобчан” (“Тайная история монголов”)
арабские
Ала-ад-дин Джувейни «История завоевателя мира»
Рашид-ад-Дин «Сборник летописей»

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Почему до монголо-татарского нашествия нет упоминаний о Тартарии?
Смотрим карты.
Карта Страбона 18 год н. э.
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/44683138.jpg
Карта Птолемея (90 - 168 г)
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/60122069.gif
Карта мира по Гомеру
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/52168656.gif
Европа в 476 году
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/94012312.jpg


Почему Тартарию, продолжали изображать на картах, даже в 19 веке?

Китайская и Независимая Тартария, 1806 год
http://radosvet.net/uploads/posts/2010-09/1283747135_50.jpg
Тартария, 1814 г
http://radosvet.net/uploads/posts/2010-09/...3748699_232.jpg
Тартария, 1811 г
http://radosvet.net/uploads/posts/2010-09/...3749810_673.jpg
Азия на 1820 год
http://history-maps.ru/pictures/max/0/729.jpg


==========================
Генеральная карта Российской империи, составленная И.К. Кирилловым (30-е годы XVIII) века
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files...General_Map.jpg
=================================
« Последнее редактирование: Июля 17, 2011, 11:30:45 от Сергей »

Оффлайн obraz1

  • Member
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
При написании статьи посмотри вот этот материал. http://via-midgard.info/blogs/10216-vossta...raciya-ili.html
http://via-midgard.info/news/10675-spornye...ezhevaniya.html
http://via-midgard.info/news/10674-novye-m...oj-oborone.html
Сопоставь Пугачева с княжной Таракановой.
================================================================================
============================Файлы сохранил, ознакомлюсь чуть позже, хотя при беглом просмотре понял, о чём идёт речь
Спасибо. (Сергей)
« Последнее редактирование: Июля 17, 2011, 14:56:26 от Сергей »

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Интересное видео о карте Mappa Mundi http://www.youtube.com/watch?v=uO-IJUP_UBQ...player_embedded  и о взглядах картографов на мир 12 века

Во времена Ренессанса зародилась география в её Каталанская mappa mundi (ок. 1450-60) нынешнем виде. До 15 столетия карты были либо схематическими изображениями накопившихся догм, либо чертежами путей из одного пункта в другой. К 1450 году очертания Европы, Северной Африки и Восточной Азии стали достаточно известны для создания относительно точной карты, хотя на показанной здесь Каталанской карте сохранились многие традиционные условности (например, красное море окрашено красным, а Иерусалим расположен в центре мира). На карте Фра Мауро 1459 года юг располагается сверху, поэтому всё изображение выглядит перевёрнутым.
http://www.smoliy.ru/antique_maps.php?m=75
Обратите внимание, со слов ведущего радио «Русское Вече», Тартария распалась в конце 18 века, но на картах 15 века, Тартария показывалась, отдельными территориями. Выходит не было- единой Тартарии.

« Последнее редактирование: Июля 17, 2011, 15:43:01 от Сергей »

Arimanecro

  • Гость
Цитата: Сергей
Интересное видео о карте Mappa Mundi http://www.youtube.com/watch?v=uO-IJUP_UBQ...player_embedded  и о взглядах картографов на мир 12 века

жаль, что не на русском. А то что там было сказано в 2-ух словах про монстров, особенно про человека с 1 большой ногой? частенько встречается в старинных картах.

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
http://valdeperrillos.com/book/export/html/3272 Тут можешь почитать через авто переводчик (версия будет корявая, но суть уловится)
En algъn lugar de Tartaria se han encontrado monstruos como el que veis, tienen un cuello largo sobre el busto y en el extremo una cabeza de grifo, y en el pecho un rostro humano...
« Последнее редактирование: Июля 17, 2011, 17:10:55 от Сергей »

Arimanecro

  • Гость
с этой книжкой знаком

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Если принять логику ведущего радио «Русское вече» (карты не врут)  то Иерусалим- центр мира, а на территории Тартарии живут вот такие славяне

Карта Mappa Mundi
« Последнее редактирование: Июля 17, 2011, 19:18:21 от Сергей »

Оффлайн obraz1

  • Member
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитата: Сергей
Почему до монголо-татарского нашествия нет упоминаний о Тартарии?
Смотрим карты.
Карта Страбона 18 год н. э.
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/44683138.jpg
Карта Птолемея (90 - 168 г)
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/60122069.gif
Карта мира по Гомеру
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/52168656.gif
Европа в 476 году
http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/2/94012312.jpg


Почему Тартарию, продолжали изображать на картах, даже в 19 веке?

Китайская и Независимая Тартария, 1806 год
http://radosvet.net/uploads/posts/2010-09/1283747135_50.jpg
Тартария, 1814 г
http://radosvet.net/uploads/posts/2010-09/...3748699_232.jpg
Тартария, 1811 г
http://radosvet.net/uploads/posts/2010-09/...3749810_673.jpg
Азия на 1820 год
http://history-maps.ru/pictures/max/0/729.jpg


==========================
Генеральная карта Российской империи, составленная И.К. Кирилловым (30-е годы XVIII) века
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files...General_Map.jpg
=================================
Почему до монголо-татарского нашествия нет упоминаний о Тартарии? Ответ левашовцев-потому что после принятия христианства империя русов распалась, татаро-монгольское иго это карательные экспедиции старой династии.

Оффлайн obraz1

  • Member
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Вот еще ссылка http://ostrog.ucoz.ru/. Много документов по Сибири и Дальнему Востоку с 16 по 18 век.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ru...ev/pugachev.htm документы о восстании Пугачева в том числе протоколы допросов.

Оффлайн Сергей

  • Full
  • ****
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +6/-19
    • http://
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ибн Фадлан (Ахмад ибн Фадлан ибн ал-'Аббас ибн Рашид ибн Хаммад, أحمد بن فضلان بن العباس بن راشد بن حماد) — арабский путешественник и писатель 1-й половины X века. В 921—922 гг. в качестве секретаря посольства аббасидского халифа ал-Муктадира посетил Волжскую Булгарию. Один из немногих арабских путешественников, лично побывавших в Восточной Европе. В своём отчёте «Рихля», написанном в виде путеводных заметок, оставил уникальные описания быта и политических отношений огузов, башкир, булгар, русов и хазар. Произведение пользовалось большой популярностью в арабо-персидском мире.

http://www.hrono.ru/dokum/0900dok/fadlan.php
Он (Ибн-Фадлан) сказал: я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но носит какой-либо муж из их числа кису84, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя (ногтей) кого-либо из них (русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и85 тому подобного. А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца - коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются, прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист. Самое лучшее из украшений у них (русов) это зеленые бусы из той керамики, которая находится на кораблях. Они (русы) заключают (торговые) контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен. Они грязнейшие из твари Аллаха, - (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме десять и (или) двадцать, - меньше и (или) больше, и у каждого (из них) скамья, на которой он сидит, и с ними (сидят) девушки - восторг для купцов. И вот один (из них) сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и (таким образом) застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или же (удовлетворит) отчасти свою потребность. И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней. И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят) высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему: "О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров - "и я пришел к тебе с этим даром"; - потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой, - "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу. Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если (все же) оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из (числа) этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это (эти) жены нашего господина, и дочери его, и сыновья его". И (он) не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Тогда он говорит: "Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне следует вознаградить его". И вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю. Когда же наступает ночь, приходят собаки и съедают все это. И говорит тот, кто это сделал: "Уже стал доволен господин мой мною и съел мой дар". И если кто-нибудь из них заболеет, то они забивают для него шалаш в стороне от себя и бросают его в нем, и помещают с ним некоторое количество хлеба и воды, и не приближаются к нему и не говорят с ним, но посещают его каждые три (?)86 дня, особенно если он неимущий или невольник. Если же он выздоровеет и встанет, он возвращается к ним, а если умрет, то они сжигают его. Если же он был невольником, они оставляют его в его положении, так что его съедают собаки и хищные птицы. И если они поймают вора или грабителя, то они ведут его к толстому дереву, привязывают ему на шею крепкую веревку и подвешивают его на нем навсегда, пока он не распадется на куски от ветров и дождей.

И (еще прежде) говорили, что они делают со своими главарями при их смерти (такие) дела, из которых самое меньшее (это) сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока (наконец) не дошло до меня (известие) о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его (мертвого) в него и сжигают его (корабль), а для богатого (поступают так): собирают его деньги и делят их на три трети, - (одна) треть (остается) для его семьи, (одну) треть (употребляют на то), чтобы для него на нее скроить одежды, и (одну) треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, (так что) иногда один из них (кто-либо из них) умирает, держа чашу в своей руке.

И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так), (это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они (родственники) за его дело, - кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет cожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой (находился) его корабль, - и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева (материала) хаданга (белого тополя) и другого (дерева), и поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, (которой) я не понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре87, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур88. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв. к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле).

А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: "Скажи своему господину: «право же, я сделала это из любви к тебе»". Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, - и сказала во второй (раз), - вот все мои умершие родственники сидящие, - и сказала в третий (раз), - вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник (этого) мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, а лицом своим (...)89, зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука (лежала) на заднем проходе, (он) будучи голым90, пока не зажег сложенного дерева (деревяшек), бывшего под кораблем91. Потом подошли люди с деревяшками (кусками дерева для подпалки) и дровами, и с каждым (из них) деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и (за) мужа, и (за) девушку, и (за) все, что в ней (находилось), подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его (огня). И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: «Вы, о арабы, глупы»,... Это (?)92; он сказал: «Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились.

Он (Ибн-Фадлан) сказал: к порядкам (обычаям) царя русов (относится) то, что вместе с ним в его замке (дворце) находятся четыреста мужей из (числа) богатырей, его сподвижников, и (находящиеся) у него надежные люди из их (числа) умирают при его смерти и бывают убиты (сражаясь) за него. И с каждым из них девушка, которая служит ему, и моет ему голову, и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, (которую) он употребляет как наложницу. И эти четыреста (мужей) сидят под его ложем (престолом). А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он употребляет, как наложницу, одну из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы (выше) упомянули. И он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить потребность, то он удовлетворяет ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то лошадь его подводится к ложу, так что он садится на нее верхом с него (ложа). А если он захочет сойти (с лошади), то подводится его лошадь (к ложу) настолько, чтобы он сошел со своей лошади. У него есть заместитель, который управляет войсками и нападает на врагов и замещает его у его подданных.

Что же касается царя хазар, которого называют хакан, то, право же, он не показывается иначе, как (раз) в каждые четыре месяца появляясь в (почетном) отдалении. Его называют великий хакан, а заместителя его называют хакан-бех. Это тот, кто предводительствует войсками и управляет ими, руководит делами государства, и заботится о нем (государстве), и появляется (перед народом), и ему изъявляют покорность цари, находящиеся с ним по соседству. И он входит каждый день к великому хакану смиренно, проявляя униженность и серьезность (спокойствие), и он не входит к нему иначе как босым, (держа) в своей руке дрова, причем когда приветствует его, он зажигает перед ним эти дрова. Когда же он покончит с топливом, он садится вместе с царем

 

Последние сообщения на форуме: