Автор Тема: Продажа авто с номерами и без сверки – уже в марте  (Прочитано 4930 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
[attachment=1950:avto.jpg]

Процедуру регистрации автомобилей продолжают упрощать. В ближайшее время планируется отменить сверку номеров двигателя и ввести разрешение на передачу госномеров вместе с автомобилем новому собственнику. Главная задача – сократить очереди в регистрационных подразделениях, отказаться от лишних манипуляций с документами при продаже транспорта, избежать нехватки комбинаций цифр для госномеров.

Однако автолюбители вместе с одобрительной реакцией на инициативу опасаются, что при покупке машины на вторичном рынке риск напороться на сомнительные экземпляры резко увеличится. Новшества могут стать реальностью ориентировочно в марте текущего года.

Сверка номеров – одна из самых муторных процедур. А вся беда в очередях. Начальник отдела регистрационной работы ГИБДД РФ Борис Ионов пояснил, что малейшее подозрение на какие-то изменения в штампе на агрегате оборачивается для автовладельца встречей с экспертом-криминалистом и длительными проверками.

«Если инспектор обнаруживает какие-то повреждения маркировки, потертости, разъеденные коррозией обозначения, в общем плохо читаемые элементы, водителю придется проходить экспертизу, – поясняет замначальника отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. – А на нее выстраивается длинная очередь. Пока специалисты не выдадут результаты проверки, водитель не сможет пользоваться транспортом, совершать какие-либо регистрационные действия. А их можно дожидаться полгода. Чтобы избавиться от очередей, планируется отказаться от сверки номера двигателя. Таким образом, маркировка будет проставляться только в ПТС, а из регистрационного свидетельства она исчезнет».

Еще одним толчком к ликвидации сверки стало изучение результатов экспертиз: «Мы провели анализ этой практики и выяснили, что в подавляющем большинстве случаев факты перебивки номера не подтверждаются, – цитирует Бориса Ионова издание «Коммерсантъ».– Мы стремимся к единообразию с европейскими странами, где номер двигателя не учитывается при регистрации».

А это уже второй аспект. Для зарубежных производителей штамп на моторе – не более чем заводская маркировка. Она используется для учета деталей, и владельцу может понадобиться при обслуживании в сервисе. Для идентификации машины этот код не предусмотрен. И причина разумная: мотор считается расходной деталью, которая при необходимости подлежит замене или ремонту. Для распознавания им достаточно уникального VIN. Некоторые машины, в частности американские, вовсе не имеют моторной маркировки. Словом, регистрация без сверки по двигателю станет проще по крайней мере для тех, кто покупает машину с большим ремонтным прошлым или ввезенную иномарку.

Поскольку номер двигателя не будет учитываться при регистрации, эту проверку также исключат из техосмотра. А это значит, что при замене мотора владельцу не придется ехать в ГИБДД, заново проходить сверку, вносить изменения в ПТС и регистрационный талон. Такие требования существуют сейчас: не поменяешь документы – не пройдешь ГТО, еще и проблем с законом наживешь.

«На мой взгляд, отказываться от сверки номеров двигателя – это большая ошибка, – считает директор НП «Южно-Уральская юридическая компания» Александр Донцов. – Возрастает риск купить какой-нибудь криминальный автомобиль. Несмотря на то, что будут сверять еще и VIN, и номер кузова, дополнительная страховка никому не помешает. Если вовремя не заметить перебитый номер, пострадает конечный владелец. Представьте, в один прекрасный момент машину задерживают, на нее накладывают арест, а водитель оказывается и без автомобиля, и без уплаченных за нее денег. Вряд ли продавца к тому моменту удастся найти и что-то с него получить».

Кроме того, нет гарантий, что при замене двигателя автовладелец не «попадет» на деталь, снятую с угнанного автомобиля. А это значит, что исчезнет один из способов найти мошенников, которые завладели машиной и распродали ее по частям.

Несмотря на проверку юридической чистоты транспорта инспекторами, есть примеры регистрации машин, находящихся в розыске. Житель области приобрел VW Passat, ввезенный из-за границы, без проблем проездил на нем восемь лет, и на одном из техосмотров кузовной номер смутил инспекторов. Впоследствии выяснилось, что машина разыскивается Интерполом – ее угнали из Бухареста еще в 1999 году.

«Маркировка двигателя расположена в очень неудобном месте, и инспектор на дороге в большинстве случаев просто не в состоянии ее прочитать, а тем более определить на глаз, поддельный номер или нет, – считает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко. – Потому если кто-то поставил на учет автомобиль с не совсем «чистым» номером двигателя, то до следующей сверки вряд ли кто-то сумеет вычислить подделку. Ведь это не номер кузова, который четко виден и на который у любого инспектора заточен глаз».

Намерение ГИБДД закрепить номера за автомобилем при перепродаже вызывает, напротив, однозначно положительную реакцию.

«По сути, будет меняться только собственник транспорта, – продолжает Андрей Смирнов. – То есть номера не придется сдавать, если вы решили продать машину и не оставлять их для нового авто. Сейчас сданные номера утилизируют, и впоследствии эта комбинация уже не появляется с кодом региона 74. Собственно, поэтому и ввели на номерах обозначение области – 174. Чтобы не менять стандарты по номерам, не вводить дополнительные символы, разумно закрепить уже выпущенные знаки за автомобилем. Это удобно для самих автомобилистов: можно сэкономить время и деньги, поскольку пошлину за госномера платить не придется». Номера будут выводиться из оборота только по причине изношенности или в случае противоправных действий, другими словами, их кражи.

«В принципе эта схема наверняка понравится владельцам автомобилей с «красивыми знаками», – добавляет Александр Донцов. – За счет них транспорт можно продать выгоднее».

Итак, регистрация машин становится все проще. В 2009 году заработал регламент с четким временным графиком по действиям инспекторов. Летом прошлого года Владимир Путин подписал документ о продолжении упрощения системы. Обсуждаемый приказ МВД – это только переходный этап к дальнейшим реформам. По словам Бориса Ионова, сейчас готовится законопроект, который разрешит ставить транспорт на учет в автосалонах и на это будет отводиться не пять дней, как сейчас, а 30. Но это только частности, всех подробностей он не раскрывает.

Марина КОСТЮЧЕНКО
Autochel.ru
« Последнее редактирование: Января 24, 2017, 00:40:51 от john »

 

Последние сообщения на форуме: