Поиски национальной идеи не прекращаются. Пробуют все. Но когда чиновники упражняются в тонкостях философии, получается ляпсус.
Спикер Борис Грызлов сформулировал, какой, по его мнению, должна быть национальная идея в России. Он заявил, что ею должно стать лидерство "везде и во всём". "Стремиться к лидерству – это черта, присущая россиянам". Ну и что тут самобытного?
Сергей Иванов заявил, что российское общество должно сплотиться вокруг трёх национальных ценностей: суверенной демократии, сильной экономики и военной мощи. По поводу "суверенной демократии" Суркова интеллигентствующие острословы уже позубоскалили. А сплачиваться вокруг экономики и мощи, которых нет, как-то не хочется.Ну а Владимир Путин, особо не мудрствуя, назвал поиск национальной идеи "старинной русской забавой" и добавил, что "это как поиск смысла жизни: этим можно заниматься бесконечно". Типичное левополушарное мышление рафинированного менеджера.При таком отношении чиновников и академических институтов, ни русская, ни россиянская национальная идея не родятся никогда. Тем более, что согласно лукавому замыслу иноземных «консультантов», по Конституции Россия является государством без идеологии.Ну, государство может быть безыдейным, если так уж хочется. А народ и государство – не одно и то же. Национальная (народная) идея нужна не государству, а людям, каждому отдельному человеку, его семье, его роду, его народу. Она не должна быть искусственным мифом, а должна представлять собой унаследованное от предков знание о том, кто мы, зачем живём, куда идём.