Giant Source Electronics Corp.
При выборе цветных видеокамер в первую очередь следует обращать внимание на марку комплекта ПЗС-матрицы. Комплекты ПЗС-матриц различных производителей имеют свои особенности. Вот некоторые из них..
SONY
* Вдвое большее по сравнению с комплектами большинства производителей количество цветовых оттенков (как следствие, несколько меньшая контрастность изображения). *Естественная цветопередача ("теплый цвет"), автоматический баланс белого, адаптивный к изменениям источника освещения.
* Разрешающая способность лучше, чем у ПЗС-матриц других производителей.
* Чувствительность также лучшая при минимальном цветовом шуме ("цветной снег").
* Следствием естественной цветопередачи является передача удаленных (мелких) предметов с пониженной насыщенностью красного цвета. Для увеличения насыщенности красного цвета удаленных предметов в камерах SONY повышают общую насыщенность, в результате чего у близко расположенных предметов оказывается несколько больше красного цвета.
SHARP
* Вдвое большее по сравнению с комплектами большинства производителей количество цветовых оттенков. Естественная цветопередача ("теплый цвет"), автоматический баланс белого, адаптивный к изменениям источника освещения.
* ПЗС-матрица формирует видеосигнал, обеспечивающий более четкое изображение, чем ПЗС-матрицы других марок. При пониженной освещенности появляется цветовой шум, но при использовании их в видеокамерах с переключением "День-Ночь" при минимальной освещенности 0,5 лк, шума нет.
* Нет возможности синхронизации от сети.
* Комплект конкурентоспособный по цене.
PANASONIC
* Меньшее по сравнению с рассмотренными комплектами количество цветовых оттенков делает изображение более контрастным. Цветовая насыщенность повышена, цветопередача не вполне естественная ("холодный цвет"). Повышенная контрастность ведет к большой разнице в передаче светлых и темных тонов в зависимости от освещенности.
* Разрешающая способность стандартная.
* Скорость отработки АРУ выше, чем у других комплектов, что может приводить к нестабильности уровня видеосигнала. Чувствительность не вполне удовлетворительная, заметный цветовой шум.
* Отработка автоматического баланса белого быстрая, но неточная, близко расположенные предметы чрезмерно окрашены.
SAMSUNG
* Пониженное число цветовых оттенков. Изображение вялое - с пониженной контрастностью и меньшей цветовой насыщенностью. Неточная цветопередача ("холодный цвет").
* Разрешающую способность нельзя назвать хорошей
* При отключенной АРУ чувствительность низкая, при включенной - цветовой шум, особенно заметный на темных цветах.
* Возможны искажения краев изображения.
* Яркие места изображения приводят к срабатыванию электронного затвора или автодиафрагмы, что делает темные цветовые области плохо различимыми, а все изображение невысокого качества. При слишком ярком освещении возможно нарушение работы автодиафрагмы, что может приводить к выгоранию ПЗС-матрицы.
* Чрезмерное увеличение насыщенности (для повышения окраски удаленных объектов) приводит к излишней насыщенности близко расположенных предметов.
* Чрезмерное увеличение насыщенности (для повышения окраски удаленных объектов) приводит к излишней насыщенности близко расположенных предметов.
Следует также остановиться на рассмотрении источников света.
1. Дневное освещение (не под непосредственными солнечными лучами, а например, через окно) - это соответствует цветовой температуре примерно 9300°К
2. Лампы дневного света,они бывают двух типов.
* Так называемые лампы "белоснежного цвета" с цветовой температурой около 6300°К (в основном они используются в некоторых азиатских странах, их цвет белей, чем у ламп, эксплуатирующихся в Европе).
* Так называемые лампы "натурального белого цвета" с цветовой температурой около 3300°К (такие лампы используются в Америке и в европейских странах)
3. Прожекторы (температура около 2300°К).
4. Обычные лампы накаливания (температура около 1300°К).
Как правило, японские, корейские и тайваньские производители цветных видеокамер используют в качестве эталона белого цвета, на который должна отрабатывать схема автоматического баланса белого, цветовую температуру 6300°К. Если такую видеокамеру использовать при цветовой температуре источника света, например, 3300°К, то все предметы будут отображаться на экране видеомонитора существенно иначе, чем это воспринимается глазами (неестественная цветопередача).
Наиболее точно передают цвета следующие видеокамеры:
* профессиональные видеокамеры
* V-8 видеокамеры
* видеокамеры SONY c ПЗС-матрицей EXVIEW HAD
* видеокамеры SONY c ПЗС-матрицей SEMI EXVIEW HAD
* видеокамеры PANASONIC с ПЗС-матрицей SUPER DYNAMIC.
Цены на вышеуказанные видеокамеры чрезвычайно высокие. Вместе с тем, цветные видеокамеры с марками TAYAMA и MC обеспечивают естественную цветопередачу в широком диапазоне цветовых температур от 2300°К до 9300°К (то есть практически при любых условиях эксплуатации, с разными комплектами ПЗС-матриц) за счет использования схем автоматического баланса белого и MCT (Multi-Color Temperature). Что касается цен, то они не выше, чем у обычных цветных видеокамер.