Что будет, если электромобиль взорвется? Швейцарцы провели испытания
Популярность элетромобилей в некоторых странах растет с каждым годом. И вопросы об их правильной эксплуатации тоже набирают обороты. Швейцарское федеральное управление автомобильных дорог (FEDRO) и ученые из Исследовательского института в Дюбендорфе провели испытания, которые показали возможные сценарии взрыва электромобилей на подземных парковках. Эти эксперименты были направлены на получение опыта работы в аварийных ситуациях с электрическими машинами. А еще, они очень эффектно выглядят!Empa / Amstein + WalthertСценарий 1: пожар в закрытом помещенииПервый сценарий предполагает пожар на закрытой автостоянке без механической вентиляции. Высота помещения — 2,5 метра, площадь парковки —28 х 28 метров, объем воздуха — 2000 кубических метров. Ученые предположили возгорание небольшого автомобиля с полностью заряженным аккумулятором мощностью 32 кВт*ч. Для того чтобы сэкономить, экспериментаторы уменьшини начальные данные до 1/8. Так они получили помещение с объемом воздуха 250 кубометров с аккумулятором автомобиля емкостью 4 кВт*ч. После поджога было изучено, как оседает сажа на стенах парковки и на защитных костюмах пожарных. А также насколько токсичны эти осадки, и какими средствами можно очистить место пожара после этого события.
Сценарий 2: пожар в помещении со спринклерной системой (система пожаротушения с оросительными приборами)Во втором сценарии ученые изучали химические осадки в огнетушащей воде. Тестовая парковка имела такие же параметры, что и в первом варианте. Но на этот раз дым от горящей батареи попадал под «душ» от оросительных приборов. Закопченная вода, стекала в специальные контейнеры. При таком сценарии батарея не была потушена, она полностью сгорела.
Сценарий 3: пожар в туннеле с вентиляциейВ этом сценарии основное внимание было уделено влиянию такого пожара на вентиляционную систему. Как далеко распространяется сажа по воздуховодам? Оседают ли там вещества, вызывающие коррозию? Авторы исследования вновь подожгли аккумуляторный модуль мощностью 4 кВт*ч, но на этот раз дым специально сдувался вентилятором в 160-метровый вентиляционный туннель. На расстоянии 50, 100 и 150 метров от места пожара исследователи установили металлические листы, для того, чтобы отследить распространение сажи. Затем химический состав сажи и возможные коррозионные эффекты были проанализированы в лабораториях.
Так экспериментаторы пришли к следующим результатам: с точки зрения выработки тепла горящий электромобиль не более опасен, чем горящий автомобиль с обычным приводом. Как говорят авторы этой работы, современная туннельная вентиляционная система может справиться не только с горящими бензиновыми/дизельными автомобилями, но и с электромобилями.
Однако небольшая проблема все-таки существует. После тушение таких пожаров происходит загрязнение воды, которая может попасть в канализацию. Очень важно следить за тем, чтобы такое не происходило.
Также ученые отмечают, что после таких возгораний необходима очистка помещения профессиональной командой. Сажа после такого пожара содержит большое количество оксида кобальта, оксида никеля и оксида марганца. Эти тяжелые металлы вызывают аллергические реакции на незащищенной коже.
Источник:
ПМ