США начали расследование гибели водителя Tesla при работающем автопилоте
Tesla Model S
Фото: Justin Sullivan/Getty Images North America/AFPНациональное управление безопасностью движения на трассах США открыло расследование, после того как один из водителей Tesla погиб за рулем автомобиля, который ехал в режиме автопилота, сообщает
Reuters со ссылкой на заявление ведомства.
Инцидент произошел 7 мая в городе Уиллистоне, штат Флорида, в нем погиб водитель Tesla Model S 2015 года. Авария произошла, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. Предварительное расследование затрагивает 25 тыс. автомобилей Model S.
В свою очередь в Tesla
заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на ее автомобилях. В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.
При этом в Tesla напомнили, что автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не положит руки на руль. Функция автопилота по-прежнему находится в стадии бета-тестирования, сообщили в компании.
В ноябре 2015 года Tesla
объявила об отзыве всех автомобилей Model S. Это было связано с неисправностью ремня безопасности. Клиент из Европы сообщил компании, что повернулся, чтобы поговорить с пассажирами на задних сиденьях, после чего ремень безопасности отстегнулся.
Осенью водители Tesla
опубликовали несколько роликов, на которых видно, что автомобиль в режиме автопилота превышает скорость и демонстрирует опасную технику вождения. В компании тогда также заявили, что автопилот не снимает с водителя ответственности за управление автомобилем.
Источник:
РБК