Автор Тема: Свечи зажигания  (Прочитано 11405 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Свечи зажигания
« : Февраля 06, 2010, 16:51:55 »
Свеча - недорогая, но очень важная деталь любого двигателя. Бог знает сколько уже копий было сломано, выясняя какие свечи лучше, стоит ли покупать дорогие свечи, часто ли надо менять свечи и т.п. В этой статье речь не пойдет о том, какие свечи лучше или о том, чем отличаются иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи от обычных, из хромоникелевой стали. Речь пойдет о том, можно ли продлить срок службы обычной свечи и возможно ли улучшить работу уже откатанной, но еще вполне доброй свечки. История, о которой речь пойдет дальше, произошла этой зимой, собственно некоторые проведенные эксперименты показались мне довольно любопытными, поэтому и захотелось ими поделиться.

Предыстория. В этом году зима выдалась довольно холодная, а все автолюбители прекрасно знают, что значит завести двигатель в -35, у машины которая всю ночь простояла на улице. И хотя ранее особых проблем с заводкой не было - в этом году пришлось столкнуться с ними по полной программе.

В двух словах проблема выглядела так, двигатель принципиально не хотел заводится в мороз, но стоил его все-таки завести и дать поработать пару секунд - дальше заводка \"с полоборота\". Правда чтобы завести его в первый раз приходилось проявлять чудеса...

Первое, что приходит в голову, когда двигатель не заводится - проверить искру. Если есть - проверить топливо и т.д. Но вот проблема, искра есть, топливо (судя потому что после нескольких прокрутов свечу \"забрасывает\") тоже, движка - инжектор, все датчики исправно работают. Но не заводится. Забегая вперед скажу, что проблема была во всем понемногу - и недостаточно мощная искра, и перемерзшие топливопроводы, и иней в воздушном фильтре, и не очень качественные высоковольтные провода - в общем с каждым из этих недостатков двигатель прекрасно бы заводился, но когда все эти мелочи объединились в одном двигателе - получается проблема.

Первое с чего пришлось начать - замена свечей. Причем при первой заводке иногда приходилось менять по нескольку раз, поэтому кроме нового комплекта свечей пришлось найти и старые, но более-менее нормальные свечи. Собственно, прокалив мокрые свечи и почистив зазор - двигатель сразу начинал подавать признаки жизни и даже иногда заводился. Прокаливая очередной раз свечи, возникла мысль, можно ли их как-то проверить и понять причину, почему искра недостаточно мощная. И почему старые свечи, которые отработали несколько лет, иной раз ведут себя лучше чем новые, купленные пару месяцев назад.

Вообще, свеча - довольно простое устройство:



Ну а теперь собственно о том, как их чистить.

Внутрь свечи аккуратно заливаем Cillit, чтобы полностью заполнилось внутреннее пространство свечи, и аккуратно перевернув свечи ставим ее в емкость, в которой уже налито примерно 1,5 см Силита. Даем им так постоять (от 2 до 4 часов, в зависимости от того, насколько старая свеча), после чего вытаскиваем, промываем мыльным раствором, сушим. При необходимости - регулируем зазор с помощью стандартных щупов.

После удачного эксперимента - таким же образом было востановлено с десяток свечей. Причем, получить вполне нормально-работающую свечу удалось даже из полного хлама





« Последнее редактирование: Февраля 06, 2010, 17:40:47 от john »

Оффлайн Rotator87

  • User
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • http://receptforyou.ru
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Свечи зажигания
« Ответ #1 : Марта 07, 2011, 18:21:19 »
3D свечи
Рецепты для Вас!
http://receptforyou.ru

 

Последние сообщения на форуме: