Автор Тема: ДТП. Что делать?  (Прочитано 13784 раз)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
ДТП. Что делать?
« : Сентября 29, 2007, 01:57:31 »
Случилось ДТП

В связи с изменениями в законодательстве, а именно, с принятием нового Кодекса об административных нарушениях и Закона «Об обязательном страховании», некоторые советы попавшим в ДТП.

Что делать…?

Хотя ПДД и рекомендуют определенный порядок действий, я бы советовала несколько иное :

- согласно ПДД «немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки»;

- не выяснять отношения с оппонентом, а немедленно останавливать очевидцев ДТП, записывать их фамилии и телефоны – это очень важно! В будущем это поможет Вам избежать множества недоразумений, а в некоторых случаях избежать от уголовной ответственности!

- кстати, заодно запишите и номер машины второго участника ДТП (нередки случаи, когда виновник уезжает с места ДТП, и потом никто не может вспомнить его номер…)

- а уже после этого «сообщите о случившемся в милицию и ожидайте прибытия сотрудников милиции», а также позвоните в свою страховую компанию для сообщения о наступлении страхового случая. ГАИ можно вызвать по телефонам: 02, через компанию “БиЛайн” - 002 или 991, компанию МТС - 02 или 112, компанию МСС - 02, “Мегафон” - 02 или 709502 (с федеральных номеров), “Сонет” - *02

- настоятельно советую НЕ ВЫПОЛНЯТЬ этот пункт ПДД : «освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно…». Не двигайте транспортные средства ДО ПРИБЫТИЯ сотрудников ГАИ и представителей страховой компании! По возможности сфотографируйте место происшествия. Можно позвонить своим знакомым, которые могут подвезти фотоаппарат…

- если есть пострадавшие, «принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи», вызвать «скорую»

- если ДТП серьезное - есть пострадавшие, позвоните своим юристам или просто знакомым, которые могут оказать вам юридическую помощь, при этом помните, что согласно КоАП : Статья 25.5. Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью (мое примеч. - хорошо бы иметь «заготовку»доверенности в «Бардачке»).
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Вот приехали сотрудники ГАИ…

Они должны пригласить двух посторонних лиц, именуемых понятыми. Обратите внимание на то, чтобы эти двое были действительно посторонними лицами, а не приехавшими вместе с работниками милиции. Бывает и так. По закону понятые должны являться гарантом непредвзятости производимых на месте происшествия должностным лицом изысканий. В их задачу входит удостоверение правильности измерений, точности обнаружения и фиксации следов и т.п. Статья 25.7 КоАП. Понятой
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Указанные лица должны находиться вместе со следователем (сотрудником ДПС) до самого конца проведения осмотра места происшествия и составления схемы места происшествия. После завершения всех изысканий должностных лиц, занесения результатов этих изысканий в протокол осмотра места происшествия и составления схемы ДТП понятые должны скрепить эти документы своими подписями.

Таков оговоренный УПК РФ порядок. Но… На самом деле понятым нередко предлагается подписать чистый бланк протокола осмотра места происшествия и схемы к нему. Это обычно объясняется экономией времени приглашенных понятых, неудобством составления документов на открытом воздухе и т.п. И понятые на такое предложение соглашаются. Действительно, кому хочется на длительное время превращаться в “тень” работника милиции, повсюду следуя за ним? А если к тому же еще идет дождь или снег… В общем, понять психологию такого понятого несложно. Ну а должностное лицо, производящее осмотр, избавившись таким образом от понятых, чувствует себя гораздо спокойнее: никто не дышит в затылок…

Итак, понятые должны видеть, что и как делают должностные лица на месте происшествия. И только эти наблюдения понятые заверяют подписями (ст. 135 УПК РФ). Свои замечания по поводу проводимых действий они делают устно и прослеживают, чтобы все эти замечания были занесены в протокол.

Схема ДТП. Итак, теперь сотрудники ГАИ будут производить замеры и рисовать схему ДТП. Будьте внимательны : не держите рулетку «на нуле», а ходите вместе с ГАИшником и проверяйте замеры указанных расстояний… Схема места происшествия составляется на миллиметровой бумаге строго в масштабе, позволяющем точно воспроизвести всю картину произошедшего на момент осмотра. Все величины — привязка места ДТП к местности, расположение предметов, следов и т.п. — другими словами, все то, что словесно описано в протоколе осмотра места происшествия, должно буквально отразиться на схеме. На практике это случается не всегда. Часто должностные лица вообще не утруждают себя составлением схемы ДТП, а вычерчивают ее жалкое подобие на клочках страниц, вырванных из ученических тетрадей. В схеме должны быть указаны все обстоятельства, имеющие значение для дела, все дорожные знаки и элементы дорожной заметки, расположение автомобилей, места осколков… Все следы и знаки, предметы должны быть «привязаны» к местным предметам, например, к линии разметки или осветительным столбам и т.п. В качестве совета: в зимнее время замеряется фактическая ширина проезжей части, а не расстояние до поребриков. Это логично, летом проезжая часть 10 метров, а зимой всего 7. Для движения используется накатанная часть дороги, ее и стоит замерять, оставив в покое сугробы у бордюров.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля “обидчика” - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Под схемой сделайте такую запись: «Со схемой ознакомился. В настоящее время заявлений не имею. Дата, время, подпись.».

Объяснения участников ДТП

После ДТП водители обычно находятся в стрессовом состоянии и не в состоянии понять, все ли обстоятельства, имеющие значение для дела, внесены в документы. Ваше право не давать никаких объяснений и показаний после совершения ДТП. В соответствии с ч.1 ст.51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Советую написать : «Нахожусь в стрессовом состоянии. Объяснения дам в присутствии адвоката. Дата, время, подпись».

ВНИМАНИЕ! Иногда сотрудники ГАИ, если есть пострадавшие в ДТП, утверждают, что ст.51 Конституции на Вас не распространяется, и под угрозой уголовной ответственности за отказ от дачи показаний требуют письменно дать объяснения, чем вводят Вас в заблуждение…

Если Вы все же решаетесь написать объяснение, то учтите, что объяснение не должно содержать НИЧЕГО, кроме того, что он, водитель, вел автомобиль (модель, марка, номер, принадлежность тому или иному владельцу) в определенное время, дата, по указанной улице…Можно указать, кто находился в автомобиле, фамилии и адреса свидетелей, и факт ДТП (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.). НИКАКИХ ДРУГИХ ДАННЫХ, которые могут быть положены в основу обвинения (скорость, расстояние, скользкость дороги, темнота и др.) в соответствие со ст.51 Конституции, указывать НЕ СЛЕДУЕТ!

Протокол

Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Бывают случаи, когда водитель не выезжал на встречную полосу, но по невнимательности подписал схему, где его автомашина изображена на встречной полосе…

Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать и в протоколе, и в Ваших «Объяснениях»… Показания свидетелей имеют большое значение, при этом помните, что свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.

Справка об участии в ДТП (Приложение №12)

Требуйте от работников ГАИ подробного составления документов, не допускайте таких общих фраз, типа: “помято левое крыло”. Такую фразу лучше описывайте так: “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ….., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.

ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Извещение о ДТП
Вам лучше сразу позвонить в страховую компанию.

После завершения процедуры оформления сотрудником ГАИ ДТП потребовать от него:
- Протокол и Постановление (копии), справку по форме N 12 (в ней должны быть указаны: ФИО водителя, марка/модель автомобиля, гос.номер, дата и место ДТП, перечень деталей, поврежденных в ДТП).

ВНИМАНИЕ! В случае отказа сотрудников ГАИ от заполнения и выдачи на руки Протокола (копии) Вы можете ссылаться на ст.28.2 КоАП, которая устанавливает обязанность сотрудников ГАИ составлять, знакомить и предоставлять участникам ДТП данный документ. Таким образом, при повреждении застрахованного ТС Вы должны предоставить в страховую компанию все указанные в “Правилах автострахования” документы (за исключением справки формы №2), а также все вышеперечисленные документы.

После ДТП…

Обратиться в страховую компанию для оформления страхового случая.

В соответствии с вступившим в силу 1 июля 2002 г. нового “Кодекса РФ об Административных правонарушениях” (КоАП) произошли некоторые изменения, в частности, изменилась процедура оформления и рассмотрения ДТП. Изменились некоторые требования к оформлению ДТП: сотрудники ГАИ фиксируют факт ДТП, при этом определяя, кто из участников нарушил ПДД, дальше все решается в гражданском суде. Суд определяет виновность на основании документов, предоставляемых ГАИ, технической экспертизой и т.д. Поэтому-то ГАИ теперь не выдает участникам ДТП справку формы №2.

Итак , в страховую компанию Вам придется представить :

- копии Протокола и Постановления (учтите, на ксероксной копии протокола надо поставить печать в ГАИ(!!!!НЕ ЗАБУДЬТЕ), иначе в страховой сии документы у Вас не возьмут);

- «справку об участии в ДТП» № 12;

- «справку о ДТП» № 31(в справках проверьте каждую букву !Из страховой Вас отправят обратно в ГАИ даже если одна буква в Вашем отчестве или имени в справке будет неправильна! Там придирается ко всему…);

- если Вы управляете а/м по рукописной доверенности, то у Вас 2 варианта : либо собственник должен ехать в страховую ВМЕСТЕ с Вами, либо он дает Вам нотариально заверенную доверенность;

- документы на машину(ПТС, свидетельство о регистрации)+водительское удостоверение ;

- номер лицевого счета в сбербанке для перечисления выплаты (с обязательным указанием ИНН и корр.счетом)

В приложении Извещения - перечислить эти документы. Добиться от принимающего сотрудника поставить печать на копии Извещения, а также его роспись, должность и дату. Важно: с момента аварии, до подачи Извещения в страховую должно пройти не более пяти дней, что записано в инструкции к её заполнению. ВНИМАНИЕ! Недобросовестные сотрудники страховой компании могут утверждать, что срок (5 дней) не важен…Они возьмут Ваши документы в любое время…Не верьте им: потом они Вам откажут в выплате по причине пропуска сроков подачи!

Когда в ДТП есть пострадавшие, автомобиль (участник ДТП) могут задержать как «вещественное доказательство» и отправить на штрафстоянку…Правомерно ли это? Да, могут, но не инспекторы ГАИ, а только следователь (при наличии пострадавших на место ДТП выезжает следователь).Он выносит мотивированное Постановление о задержании транспортного средства в рамках Уголовно-процессуального Кодекса. Так что рядовой инспектор ГАИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА задерживать автомобиль после ДТП…А полномочия инспектора ГАИ по задержанию автомобиля определены статьей 27.13 КоАП РФ (задержание автомобиля, по нормам КоАП, возможно только: при управлении автомобилем в состоянии опьянения, отсутствии документов, предусмотренных ПДД (в том числе и страхового полиса), при неисправных тормозах, рулевом управлении или тягово-сцепном устройстве, а также если отсутствуют номера или они поддельные).

Источник: [http://auto-blog.msk.ru/]
« Последнее редактирование: Июня 16, 2009, 20:54:28 от john »

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
ДТП. Что делать?
« Ответ #1 : Июня 16, 2009, 21:03:23 »
Сегодня на дороге застал уникальную картинку, в общем перекресток проспекта и довольно оживленной улицы, на нем с утра не работающий светофор. Что тут уникального? Ну, обычно в таких случаях ставят регулировщика, чтобы хоть как-то разрулить дорожную ситуацию. Ничего подобного! Думаете менты не знали, или не успели поставить? Нет! Прямо за перекрестком, метрах в 30-40, по традиции в кустиках стояла машина ГИБДД (Государственные Инспектора Берущие Деньги на Дорогах) и штрафовала тех, кто по их мнению, нарушил правила проезда перекрестка! К слову, по проспекту движение идет сплошным потоком, а потому вынырнуть с улицы на проспект совсем ничего не нарушая - просто нереально, я уже не говорю про такой маневр как "поворот налево", который мне чудом удалось совершить, причем с улицы на проспект  
Было бы здорово, если бы в нашей стране наконец-то появилась структура, которая бы занималась безопасностью дорожного движения...

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
ДТП. Что делать?
« Ответ #2 : Августа 07, 2009, 10:56:42 »
Дмитрий Медведев подверг резкой критике работу Госавтоинспекции. Президент требует принять жесткие меры безопасности на дорогах и изменить работу ГИБДД, передает "Эхо Москвы".

По словам главы государства, основная претензия к сотрудникам инспекции в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия.

Д.Медведев отметил, что потери экономики России от ДТП за 5 лет составили 5,5 трлн руб., что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за аналогичный период.

"Количество ДТП, количество погибших на дорогах критичное, запредельное с любой стороны", - заявил Д.Медведев. Проверка показала, что организацией дорожного движения на межмуниципальных, на муниципальных дорогах фактически не занимается никто. "Но именно в городах и поселках происходят практически две трети всех дорожно-транспортных происшествий", - подчеркнул президент.

Между тем, по словам главы государства, "принятые некоторое время назад решения по повышению безопасности дорожного движения дали определенные результаты". Так, за первое полугодие 2009г. количество ДТП сократилось на 7%, количество жертв на дороге - почти на 14%.

"Эти цифры есть, но, если говорить откровенно, по сравнению с другими странами Европы у нас по-прежнему один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге", - сказал Д.Медведев, отметив, что одним из главных факторов опасности остаются плохие дороги. Он привел данные, согласно которым с начала 2009г. на дорогах погибли уже более 11 тыс. человек, ранения и травмы получили 110 тыс. человек.

Д.Медведев обратил внимание на несовершенство нормативной базы, которая регламентирует и организацию самих перевозок, и безопасность дорожного движения. "Правительственная комиссия, которая у нас действует по обеспечению безопасности дорожного движения, должна взять все эти вопросы на контроль. Я думаю, что можно было бы и на президиуме Государственного совета вернуться к этой теме", - заключил президент.




Наконец-то!!! Сколько можно платить дворникам за количество собранного мусора, а не за порядок во дворах...

Оффлайн Rasles

  • User
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
ДТП. Что делать?
« Ответ #3 : Апреля 09, 2012, 02:24:47 »
Спасибо за статью. Теперь я знаю что мне делать. Но избавь боже попасть в ДТП. И патом нервные оканчания не вастонавливаються.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: ДТП. Что делать?
« Ответ #4 : Апреля 27, 2016, 11:43:05 »
Путин признал запись видеорегистратора полноценным доказательством в суде

Владимир Путин, президент России, подписал закон, который делает записи с видеорегистраторов полноценными доказательствами в суде. Закон вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях.



Согласно новому Федеральному закону материалы "фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации", в том числе и записи видеорегистраторов, получают статус полноценных, а не возможных доказательств по делу об административном правонарушении.

До принятия нового закона такие материалы могли приниматься в качестве доказательства только по усмотрению суда. Теперь закон расширяет возможности по отстаиванию в суде своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Источник: Сайт президента России

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: ДТП. Что делать?
« Ответ #5 : Июня 02, 2016, 11:13:45 »
Является ли видеорегистратор доказательством в суде? Как “пришить” его к делу

Этого ждали многие водители.
Теперь записи видеорегистратора признаются полноценным доказательством при рассмотрении административных дел, и просто отмахнуться от них судья уже не сможет.
Регистраторы давно стали неотъемлемой частью жизни автомобилистов. Однако далеко не все умеют правильно использовать сделанные им записи. Именно поэтому мы решили рассказать о нюансах, которые необходимо учесть, чтобы видеорегистратор был максимально полезным и в случае чего действительно стал твоим «железным свидетелем».

Почему видеорегистратор практически незаменим



В наших реалиях запись видеорегистратора нередко помогает без лишней волокиты восстановить ход событий во время разбора «полётов» автоинспекторами и прояснить спорные моменты.

А тут ещё на подходе узаконивание ответственности за так называемое опасное вождение. Если законопроект всё же примут (а что-то подсказывает мне, что так оно и будет), и без того популярный в нашей стране дорожный «аксессуар» станет мастхэвом. Ведь в подобных случаях только с помощью видеорегистратора можно будет доказать, что олень не ты, а возомнивший себя великим гонщиком король-манёвра-через-четыре-полосы.

Итак, что нужно знать, чтобы видеорегистратор стал помощником на суде?

Правила записи видео



Чтобы видео оказалось полезным и «работало» на тебя, нужно соблюсти определенные правила:
- Не останавливай съёмку. Важно не прерывать запись после аварии, чтобы видео снималось одним дублем.
-  Фиксируй всё. Выйди из машины. Почувствуй себя японским туристом – с маниакальной доскональностью снимай всё: дорогу, разметку, дорожные знаки, препятствия, тормозной путь, номера и расположение автомобилей, попавших в ДТП. Чем больше ракурсов и деталей, тем лучше.
- «Запомни» всех. В идеале нужно запечатлеть всех участников и свидетелей происшествия, чтобы потом можно было без проблем отыскать их.
- Копируй. Во время делопроизводства записи зачастую имеют свойство «делать ноги». Поэтому не торопись передавать единственный экземпляр инспекторам ГИБДД. По возможности сразу скопируй видеозапись или загрузи в облако.
- Не обрабатывай. Подлинность – превыше всего, следовательно, любой монтаж категорически запрещен. Так, помимо прочего, нельзя обрезать начало и/или конец видео, кадрировать его и вставлять дополнительные надписи, даже если твой перфекционизм настаивает на правке.

Носитель информации



Копий много не бывает. Поэтому следуй завету: копировать, копировать и ещё раз копировать. На карту памяти, флешку, диск (лучше CD-R или DVD –R) и т.п.

Когда соберешься передавать запись в суд, укажи на носителе ФИО, дату и поставь свою подпись. Учитывая небольшой размер современных носителей, надёжнее будет запаковать их в конверт, предварительно оформив его по описанной выше схеме.

Приобщение видео к делу



Если дело дошло до суда, то нужно будет правильно составить ходатайство о приобщении материалов к делу, указав в нём:
- Данные видеорегистратора (серийный номер, марка, модель, год выпуска и др.)
- Сведения об автомобиле, в котором он был закреплен
- Когда, кем и при каких обстоятельствах была сделана запись
- Комментарии к видеозаписи – что она доказывает или опровергает.
- И, конечно, оформляем всё письменно – без бумажки ничего не делается.

На суде



Как гласит народная мудрость, в самый ответственный момент техника непременно подводит.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов на слушании, нужно заранее всё продумать:
- На всякий случай можно захватить с собой ноутбук, чтобы отсутствие в зале суда необходимых устройств не помешало проиграть запись с твоего носителя. Не забудь, что пронос техники в таком случае требует заранее получить соответствующее разрешение;
- Прежде чем ехать в Тулу со своим самоваром в суд со своим девайсом, стоит уточнить насколько это целесообразно. А вдруг в зале и так великолепное техническое оснащение?
- Видео может «конфликтовать» с проигрывателем, не читаться, лагать и выкидывать всевозможные фокусы. Потому не поленись для перестраховки перевести искомую запись в различные форматы – хоть один, но обязательно сработает, как надо.

Если суд проигнорировал ходатайство о приобщении видеоматериалов к делу и вынес решение не в твою пользу подавай аппеляцию.
- В тексте апелляции ссылайся на 1 пункт статьи 25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае судье придется официально отчитаться, почему он не изучил предоставленные доказательства.

 

Последние сообщения на форуме: