Автор Тема: Пенсионная стратегия познается в сравнении  (Прочитано 3441 раз)

Оффлайн Klark

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +0/-0
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Сравнение «Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030г»
с проектом «Единой государственной пенсионной системы в России» - Варнавской Риммы Александровны.

Долгосрочная Стратегия до 2030 г.
   

Краткосрочный проект Варнавской Р.А.

Базируется на оценке опыта реализации пенсионных преобразований в РФ за последние 10 лет и на мировых тенденциях развития пенсионных систем
   

На основе уровня пенсионного обеспечения, достигнутого в СССР к 1991г., уровня пенсий, заложенного нормами Закона №340-1 от 20 ноября 1990г. (Закон-90), исключения всех причин, породивших проблемную ситуацию трудовым пенсионерам за последние 20 лет из-за нарушения правовых норм двух пенсионных законов 1990 и 1956 годов.

Цель Стратегии - определение задач и направлений по обеспечению развития в РФ пенсионной системы до 2030 года.


   

Цель проекта создать в России за 2-2.5 года - достоверную, социально справедливую, мало затратную, эффективную, адаптированную к инфляции, приемлемую для пенсионеров прошлых, настоящих и будущих лет– единую систему государственного пенсионного обеспечения

Средний размер трудовой пенсии по старости в РФ в 2012 г. составил 9706 руб. С 2002 г. к 2012г. он увеличился в 6,5 раз в номинальном размере и в 2,8 раза в реальном размере.
   

За те, же 10 лет стоимость ЖКХ+ЖКУ за 2-х комнатную квартиру до 50м2 общей площади для одиноко проживающего пенсионера выросла с 200 руб. до 4000 руб., то есть квартплата увеличилась в 20 раз.

Отношение среднего размера трудовой пенсии (ТП) к среднему размеру зарплаты (ЗП) в 2002 г. составило 34%. К 2007 г. оно снизилось до 25% ввиду отставания темпов роста ТП от темпов роста ЗП.
К 2012г. оно увеличилось до 36,8% в т.ч. из-за проведения в 2010 г. валоризации.

   

Мин пенсия и мин зарплата всегда были равны и в 80-е годы составляли - 70 руб. (принято за базис государственной пенсионной системы).
Средняя зарплата в последний доперестроечный год 1985-86 составляла - 200 руб. (базис системы)
Мин пенсия 70 руб. составляла 35% от 200 руб.
Мах пенсия 120 руб. составляла 60% от 200 руб.
Мах пенсия сталевара 140 руб. - 70% от 200 руб.
Мах пенсия шахтера 160 руб. - 80% от 200 руб.

От Варнавской. Из-за нарушения норм сразу двух законов 1956 и 1990г.г., допущенного в одночасье с 1 мая 1992 г. и всеми последующими пенсионными реформами - под видом совершенствования пенсионного законодательства изначально попранного, со временем дискредитированного, с 2002г. отмененного с одной очевидной целью - «нет закона, нет нарушений, значит, нет и нарушителей» - все трудовые пенсии в России исчислены неправильно - или занижены в 2-3 раза - или завышены без всякого ограничения. Конвертация пенсионных прав проведена тоже неправильно или с точностью до наоборот.

Разработчики Стратегии игнорируют проблемы трудовых пенсионеров, не знают и не понимают их. Никто ни разу за 20 лет не сказал, что все трудовые пенсии исчислены неправильно.

Предложения экспертов Стратегии, Минфина и Минтруда касаются только сокращения затрат на пенсии. Известно, чтобы вылечить «болезнь», нужно устранить причины её породившие. Нужно признать и обозначить проблемы и устранить истинные причины.


Основные проблемы, созданные в пенсионном обеспечении России за 20 лет

1. Никто не получил заработанную длительным трудом, а значит справедливую трудовую пенсию (ТП) в правовых нормах превосходного Закона №340-1 (всегда Закон-90).

2. С 1 мая 1992г. все ТП занизили в зависимости от года, за который взят заработок для назначения ТП и размера стажа от 24 до 63% и более, в среднем на 50% или в 2 раза. Чем позже год и больше стаж, тем больше занижение заработанной законной ТП.

3. С мая 1993г. при назначении ТП современные заработки повторно осовременили и всем подряд выходящим на пенсию вновь (или пересчитавшим ТП) назначали завышенные ТП против норм Закона-90 в два и более раз, растрачивая средства ПФР.

4. ТП не дифференцированы по результатам трудового вклада и не соответствуют ему.

5. Заработок утратил первостепенное значение при назначении трудовых пенсий.

6. Системы исчисления - достоверной, понятной каждому в России больше НЕТ. Никто в РФ сверху донизу не может исчислить ТП, не назовет размер минимальной ТП.

7. Повышая трудовые пенсии (ТП), называют только среднею трудовую пенсию (ТП).

8. Называемая «средняя пенсия» выше ТП неработающего трудового пенсионера.

9. Рост ТП постоянно отстает от роста социальной инфляции, с годами накапливая отставание, отстает от роста мин заработной платы (МЗП), разбалансировав финансово зависимые системы зарплат и пенсий, отстает от роста социальных пенсий (СП).

10. Часть ТП стала ниже СП. Т.о. обесценены ТП, значит, обесценен труд в России.

11. Исчисление ТП разбалансировано с заработной платой и не зависит от нее.

12. Частные предприятия годами не повышают зарплату и отчисления в ПФР, не обеспечивают финансирование ТП бывших своих работников отчислениями от ФОТ.

13. С 2002г. узаконено прогрессирующее неравенство в пенсиях. При этом пенсии, финансируемые из ФБ, не обеспечены ни отчислениями, ни подоходным налогом.

14. Количество особо отмеченных категорий, получающих несопоставимо большие пенсии, как и размеры их пенсий ежегодно возрастает в прогрессии, увеличивая дефицит ФБ.

15. В ПФР в исчислении трудовых пенсий – хаос, подтасовки, подлоги, безнаказанное нарушение правовых норм, двойные стандарты, нарушение элементарных правил математики;

16. Государственная пенсионная система не адаптирована к инфляции - следствию перехода на рыночную экономику. В результате чего лица, взявшие заработки за разные инфляционные годы, оказываются в несопоставимых условиях, а взявшие заработки за «прошлые годы» и за «инфляционные годы» оказываются в неадекватных условиях;

17. С 1998 до 2002 года дискриминированы ~15 млн. работающих пенсионеров
- их мах ТП отстали от мах ТП неработающих пенсионеров в два раза 767р. против 1503р.
18. Отчисления в ПФР сократили с 31,6+1% (1991), с 28+1% (1993) до 20-2% (2002) и до 20-6% (2006) то есть снизили с изначальных 32,6% до 14%.
19. Ради «длинных денег» была затеяна реформа-2002. По инициативе г-на Зурабова из общих пенсионных средств изымается до 30% (6 от 20=30) под видом для будущих.

20. С 2002 года дискриминированы ~18 млн. неработающих пенсионеров, Потому что расширили права работающих пенсионеров, за счет ущемления прав неработающих пенсионеров, тех, для кого ущербная ТП - единственный источник существования.

21. С 2002 года из ПФР изъято ~ 2,5 трлн. руб. Стало быть, каждому пенсионеру в среднем недоплатили по 83 тыс. р. (2,5 трлн./30 млн. ТП) из них с 2008 по 1 тыс.р. в месяц.
22. Млн. пенсионных рублей уже наследуют, хотя ни те, в чью пользу они изъяты, ни их наследники никакого отношения к общим пенсионным средствам не имеют.

23. По ФЗ-122 «О монетизации» установили инвалидам ежемесячную денежную выплату - ЕДВ. Но с октября 2007г. ЕДВ вдруг перестали индексировать в том же порядке что и БЧ (пункт 4 статья 28 из ФЗ-122). Недоплата ЕДВ инвалидам 2-й группы, отказавшимся от полного соц.пакета за 59 месяцев составила 60 тыс.руб., осовремененная 80 тыс.руб. При этом из-за получения ЕДВ инвалидов лишили компенсации за проезд в общественном транспорте даже имеющих статус «ветеран труда». Областные власти Свердловской области нарушили сразу два закона «О ветеранах» и «О монетизации». Нужно вернуть инвалидам недоплату ЕДВ. В дальнейшем индексировать ЕДВ одновременно с ТП, либо отменить действие ФЗ-122 полностью для всех без исключения.

24. Во всех развитых демократических странах действует прогрессивный подоходный налог со всей зарплаты (исключая взносы за кредиты). Отчисления в ПФР платят со всей зарплаты, облагаемой подоходным налогом. В РФ плоский подоходный налог 13%. Отчислениями в ПФР облагается заработок до 500 тыс. руб. в год. Значит, весь государственный аппарат и всех пенсионеров обеспечивают только «бедные» во всех смыслах налогоплательщики.

25. Низкая эффективность использования пенсионных средств: - при каждом повышении ТП более половины с каждого рубля шло (и идет) не на те пенсии, при перераспределении средств по регионам ~1/3 с каждого рубля шло (и идет) не в те регионы. При этом в худшем положении оказываются пенсионеры в крупных промышленных регионах, как правило, донорах, и в крупных промышленных городах из-за высокой в них стоимости жизни при тотально уравненных по РФ трудовых пенсиях (ТП). При каждом повышении ТП пропорционально повышается их несправедливость и неэффективность использования средств.

26. В ПФР принудительно насадили паразитическую структуру накопительного учета, содержание которого обходится пенсионерам до 50 млрд.р. в год (паразитическую – потому что получают большую зарплату в пенсионных руб., сами ничего не производят, налогов не платят, неправильно конвертируют пенсионный капитал, пишут письма сомнительного «счастья», рассчитывают на пенсию госслужащих в пенсионных рублях);

27. Дефицит в ПФР был создан искусственно из-за выше перечисленных проблем.

28. Правительство РФ, принявшее особо неудачную пенсионную реформу-2002, вынуждено компенсировать созданный дефицит в ПФР из ФБ, увеличивая дефицит последнего.

Привести все трудовые пенсии в соответствие с коэффициентом трудового вклада (КТВ) можно без дополнительных затрат за 5 этапов (или за 2-2,5 года) за счет средств, выделяемых на повышение пенсий в темпах инфляции, но не всем пенсионерам равно, а каждому по его индивидуальному КТВ, установленном всем пенсионерам уже на 1-м этапе.

Стратегия, разработанная экспертами, это размытые рамки долгосрочного ухудшения государственного пенсионного обеспечения в России, рассчитанного на 20-30-50 лет.

Авторский проект Варнавской разработан детально в виде Закона и Методики и за 2-2,5 года может решить все пенсионные проблемы, созданные в России за 20 лет - навсегда.

Внедрение авторского проекта позволит при минимуме затрат создать в России - достоверную, доступную каждому, социально справедливую, мало затратную, сбалансированную с заработной платой, экономически эффективную, адаптированную к инфляции, а значит приемлемую для пенсионеров прошлых, настоящих и будущих лет и на много десятилетий вперед – единую государственную пенсионную систему.
Материалы по авторскому проекту можно запросить по e-mail: vra36@yandex/ru


 

Последние сообщения на форуме: