Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 113851 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #80 : Декабря 25, 2019, 18:26:21 »
Беспилотный КамАЗ начал работать в российской шахте

Он может самостоятельно перевозить уголь




Буквально вчера в Кемеровской области прошли первые испытания работы беспилотного КамАза в реальных условиях шахты. Так, беспилотный грузовик способен совершенно самостоятельно перевозить уголь от погрузки к разгрузке.

По словам разработчиков, уникальная система, оснащенная датчиками, может контролировать скорость движения, а также совершать маневры по промышленным дорогам, а именно - объезжать возникающие на пути препятствия, перестраиваться на другие полосы, обгонять других участников дорожного движения, учитывая при этом дорожные знаки и проезд перекрестков.

Что касается управления грузовика, то оно происходит с базовой станции. Кроме того, автомобиль является более экологичным, поскольку работает на метане, что уменьшает вредное воздействие на экологию. Сообщается, что испытания беспилотника будут продолжаться до января следующего года.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #81 : Января 13, 2020, 21:43:07 »
В авариях с участием электромобилей Tesla в 2019 году погибло рекордное количество человек

Во многих случаях может быть виноват автопилот и чрезмерное увлечение им со стороны водителей


Как пишет источник, за прошлый год в авариях с участием электромобилей Tesla погибло 50 человек. С одной стороны, само по себе это число невелико, потому что в авариях с обычными авто гибнет куда больше человек. Но с другой стороны, в 2018 году в авариях с участием Tesla погиб только 21 человек, а в прошлом – уже 50. Это рост на 138%.



Свой вклад в аварийность вносит автопилот. На данный момент Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) расследует 23 инцидента с использованием автопилота, и в 14 случаях фигурирует автопилот Tesla. Нужно отметить, что только небольшое количество аварий расследуется NHTSA ежегодно, немногим больше сотни, и с этой точки доля аварий с электромобилями Tesla выглядит внушительно.

Впрочем, очевидно, что сам по себе автопилот ни в чем не виноват. Просто водители слишком полагаются на него и отвлекаются от управления, хотя должны держать руки на руле. Результатом этого и являются аварии, во многих случаях заканчивающиеся летальным исходом.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #82 : Января 13, 2020, 21:46:26 »
Автомобили Tesla скоро смогут разговаривать с пешеходами

Водителю не нужно открывать окно, чтобы что-нибудь спросить


Глава компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) анонсировал новую функцию для фирменных электромобилей на своей страничке в социальной сети Twitter.



Илон Маск сообщил:
Цитировать
Tesla вскоре смогут говорить с людьми, если вы хотите. Это реально».
Судя по всему, речь идёт о возможности водителя общаться с пешеходами, не открывая окна, а также автоматических сообщениях, вроде предупреждения о заднем ходе. Для этого задействуются внешние динамики на автомобиле.

В октябре 2019 года Маск также рассказал о возможности использования «рингтонов» —  настраиваемые звуки гудка и движения автомобиля, включая шуточные, вроде блеяние козы. Помимо предложенных компанией звуков, пользователи смогут загружать собственные мелодий и звуки.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #83 : Января 16, 2020, 20:52:54 »
Беспилотники «Яндекса» без человека за рулем проехали по дорогам США

В Лас-Вегасе, штат Невада, США, в преддверии CES 2020, по дорогам (по определенному 6,7-километровому маршруту) ездили беспилотные автомобили компании «Яндекс» без водителя-испытателя, готового перехватить управление, за рулем.



Яндекс.Такси / YouTube

Отмечается, что беспилотники «Яндекса» стали первыми беспилотными автомобилями, проехавшими на дорогах Невады без подстраховки — без водителя-испытателя, готового перехватить управление, за рулем.

Машины ездили по дорогам Лас-Вегаса в разных условиях — в дневное и в ночное время, в часы пик и при плохой погоде. Указывается, что автомобили двигались по определенному маршруту длиной 6,7 километра, который содержал многополосные участки, повороты со встречным разъездом, перекрестки (регулируемые и нерегулируемые), а также пешеходные переходы. В целом беспилотные машины «Яндекса» за это время преодолели более семи тысяч километров.



«Яндекс» проводит тесты своих беспилотных автомобилей в России, в США и в Израиле. В сентябре прошлого года сообщалось, что беспилотники российской компании суммарно проехали уже миллион километров.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #84 : Января 18, 2020, 18:05:56 »
NHTSA рассмотрит жалобы на внезапное ускорение, затрагивающие 500 000 электромобилей Tesla

Сообщения о внезапном ускорении включают 110 аварий и 52 травмы


Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США сегодня заявила, что рассмотрит петицию, в которой ее просит официально рассмотреть ситуацию с сообщениями о внезапном непреднамеренном ускорении электромобилей Tesla. Обращение затрагивает 500 000 электромобилей.



По заявлению агентства, петиция распространяется на автомобили Tesla Model S 2012–2019 годов выпуска, модели Tesla Model X 2016–2019 годов и автомобили Tesla Model 3 2018–2019 годов. Всего в петиции упомянуто «127 жалоб потребителей в NHTSA, касающихся 123 экземпляров машин».

Цитировать
«Сообщения включают 110 аварий и 52 травмы», — приводит источник слова NHTSA.

Во многих жалобах сообщается о внезапных ускорениях при попытке припарковать автомобиль в гараже или на обочине. Другие утверждали, что внезапное ускорение произошло во время движения или при использовании систем помощи водителю.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #85 : Января 24, 2020, 19:47:11 »
В токийском аэропорту испытают беспилотный электрический автобус

Японская авиакомпания All Nippon Airways при участии компаний SB Drive, Advanced Smart Mobility и BYD проведет испытания беспилотного электрического автобуса в Международном аэропорту Токио.



SB Drive

Компании All Nippon Airways и SB Drive впервые анонсировали сотрудничество для проведения испытаний беспилотного электрического автобуса еще в феврале 2018 года. Как указывается, тесты машины в режимах автопилота третьего и четвертого уровней прошли на дорогах общего пользования рядом с аэропортом, и сейчас компании, к которым, присоединились еще две — Advanced Smart Mobility и BYD, решили протестировать автономный электробус на 1,9-километровом маршруте на территории Международного аэропорта Токио.



В рамках данных тестов за рулем машины, естественно, будет водитель-испытатель, готовый — в случае необходимости — перехватить управление. Если испытания пройдет успешно, All Nippon Airways планирует запустить беспилотный автобус в работу до конца текущего года.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #86 : Января 27, 2020, 23:53:07 »
Поведение водителей окажется под контролем автомобилей

Искусственный интеллект будет отслеживать состояние и поведение человека за рулём.



Bosch

Встроенные в автомобиль видеокамеры, следящие за находящимися в салоне людьми, и искусственный интеллект, анализирующий отснятый материал, должны будут сделать движение на дорогах более безопасным. На это рассчитывают инженеры Bosch, разработавшие новую систему.

Конструкция предусматривает установку встроенной в руль камеры, которая направлена на водителя — искусственный интеллект распознает положение век и головы, реагируя на закрытые глаза и отвернутую в сторону в пассажиров голову. Программное обеспечение, учитывая ситуацию в салоне, либо будет рекомендовать водителю отдохнуть, либо самостоятельно снизит скорость машины, если автопроизводитель предусмотрит такую функцию.


Bosch

Заявлено, что искусственный интеллект получит возможность самообучения, чтобы точнее распознавать симптомы усталости, сонливости и отвлечения внимания на конкретных примерах и видеороликах с различным положением век и частотой мигания. Ожидается, что программа также будет определять ситуации, когда автопилот не может отключаться — если водитель отвлёкся от дороги, то автопилот не отключится.

Другая камера станет контролировать пассажиров в салоне, определяя, кто из пассажиров не пристёгнут, как сидят люди (слишком сильно наклонились вперёд, сел полубоком или положил ноги на сиденье), чтобы оптимальным образом регулировать срабатывание систем пассивной безопасности.

В серийных автомобилях разработанные Bosch технологии могут появиться уже с 2022 года. Кроме того, наличие подобных систем с 2025 года будет учитываться при определении рейтинга безопасности EuroNCAP.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #87 : Января 30, 2020, 23:19:41 »
Японцы показали беспилотный электрический трактор

Японская компания Kubota представила необычный концепт — беспилотный электрический трактор.



Kubota

Согласно Kubota, сейчас в Японии меньше фермеров — и им приходится обрабатывать огромные площади земли. С учетом данной проблемы компания решила создать необычный концепт — беспилотный трактор.

Машина получила название «трактор X»; впервые публично дебютировала она ранее в этом месяце — на выставке в городе Киото. Технических деталей о концепте почти нет — известно лишь, что он, по всей видимости, оснащен полностью электрической силовой установкой, включающей литий-ионные батарейные блоки и солнечные панели.

Указывается, что набор из GPS и бортовых датчиков, таких как камеры, и ИИ-системы позволяет машине в автономном режиме передвигаться по обычным полям и рисовым плантациям. При этом его ИИ-система способна отслеживать различные факторы, например погоду и темпы роста культур, так что трактор способен самостоятельно определить, когда следует приступить к выполнению тех или иных задач.

Как можно заметить, вместо обычных колес концепт беспилотного трактора Kubota использует гусеничные колеса; каждое из них, как указывается, имеет собственный мотор.

Какой-либо информации о том, поступит ли «трактор X» в серийное производство, на данный момент нет.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #88 : Февраля 04, 2020, 22:51:03 »
Водители начали отключать безопасный режим на электромобилях Tesla ради дрифта

Это очень плохая идея




Недавно Tesla выпустила для своих электромобилей специальную опцию Dyno Mode, которая позволяет отключить ряд функций безопасности. Некоторые водители начали использовать нововведение для того, чтобы практиковать дрифт.

Dyno Mode отключает противобуксовочную систему (traction Control), контроль устойчивости (stability control) и автоматическое экстренное торможение (automatic emergency braking).

Некоторые водители, как сообщают СМИ, сочли, что активация нового режима позволит им дрифтовать. Хотя, на самом деле, цель его введения — тестировать выходную мощность электромобиля с помощью динамометра. Пользователи же кинулись публиковать в сети видео своих «достижений». На одном из них водитель Tesla Model 3 делает крутой разворот на дороге и врезается в забор.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #89 : Февраля 04, 2020, 22:54:41 »
Вот как видит дорогу автопилот Tesla



Визуализация работы автопилота выглядит впечатляюще. Каждую секунду программное обеспечение считывает и анализирует множество факторов, чтобы обеспечить безопасность водителя и автомобиля.

Чтобы заметить все метки, которые «видит» автопилот, вам придётся посмотреть это видео несколько раз. Вот, что мы называем техническим прогрессом.



Источник: iPhones.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #90 : Февраля 07, 2020, 18:37:34 »
Автопилот Tesla удалось обмануть проектором

Команда инженеров из Израиля выяснила, что портативным проектором можно вводить в заблуждение системы полуавтономного вождения и даже провоцировать аварии на дороге.




Системы полуавтономного вождения, которые представляют собой набор электронных ассистентов, на сегодняшний день способны разгонять и замедлять автомобиль, удерживать его в полосе, отслеживать дорожные знаки и избегать столкновений с препятствиями. Чтобы усовершенствовать работу так называемых автопилотов, хотя это слово и не вполне корректно употреблять, специалисты проводят различные испытания и пытаются так или иначе обмануть системы.

Учёные из Университета Бен-Гуриона (Израиль) выяснили, что ввести в заблуждение систему полуавтономного вождения Autopilot на кроссовере Tesla Model X можно довольно простым способом: при помощи изображений, выводимых на дорогу и стены обычным портативным проектором. Исследователи разместили на тротуаре проектор, с помощью которого последовательно выводили на асфальт изображения пешехода и изменённой разметки.

В результате Tesla переехала виртуального пешехода, распознав в изображении человека лишь в самый последний момент, когда тормозить было уже поздно, но в случае с фальшивой дорожной разметкой получилось ещё интереснее: кроссовер «увидел» её и последовал по нарисованным на асфальте линиям, уехав на встречную полосу. Потенциально это могло обернуться аварией с тяжкими последствиями.

В качестве защиты от подобных атак исследователи предлагают разработчикам систем полуавтономного вождения обучать нейросети фильтровать объекты и вычислять среди них фальшивые на основании контекста их расположения, относительного размера, освещения и текстуры. Специалисты отметили, что отправили результаты проведённых испытаний в Tesla, однако американцы отказались их комментировать и ответили, что электроника Model X была модифицирована.



Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #91 : Марта 04, 2020, 01:36:52 »
На дорогах Подмосковья появятся беспилотные автомобили

Тесты своих машин с автопилотом могут начать Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и компания «Яндекс».



"Яндекс"

С 2019 года испытывать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в России можно было только в Москве и Татарстане, но с 1 марта 2020 года начался двухлетний эксперимент, который допускает машины с автопилотом на дороги ещё 13 регионов страны. Воспользоваться этой возможностью намерены как минимум два разработчика беспилотников.

«Тестирования могут начаться через пару недель. Планируется, что на дороги Подмосковья выйдет свыше 100 беспилотных машин от МАДИ и «Яндекса». Появятся такие машины на вылетных магистралях, таких как Киевское, Минское, Можайское, Новорижское, Каширское шоссе, а также трассы на Балашиху и Волоколамск», — приводит агентство «Москва» слова представителя НТИ «Автонет», курирующей российские беспилотные автомобили.

Как сообщает «Коммерсант», для «Яндекса» основной тестовой площадкой останется Москва, но до своих локаций в Сколково и закрытого полигона в городском округе Ступино компания теперь планирует отправлять машины в беспилотном режиме.

«В настоящее время мы планируем проводить основную часть тестирования в Москве. Здесь мы можем испытывать систему в самых разнообразных дорожных сценариях. Тут есть как сложные развязки и загруженные перекрестки, так и узкие улицы с более спокойным движением. В Московской области у нас есть еще две локации для тестирования — Сколково и закрытый полигон в городском округе Ступино. Включение Московской области в число регионов позволит нам, например, добираться от Москвы до этих мест в автономном режиме», — заявили в пресс-службе «Яндекса».

Напомним, с марта 2020 года беспилотные автомобили можно тестировать, помимо Москвы и Татарстана, во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, Чувашской Республике, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, Краснодарском крае, а также в Петербурге и Ленинградской области.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #92 : Марта 05, 2020, 18:39:17 »
Waymo удалось привлечь 2,25 млрд долларов на продолжение разработки самоуправляемых автомобилей

Среди инвесторов — холдинг Alphabet


Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, сообщила о результатах первого раунда внешних инвестиций. Его возглавили Silver Lake, Canada Pension Plan Investment Board и Mubadala Investment Company. Кроме того, инвесторами выступили Magna International, Andreessen Horowitz, AutoNation и сам холдинг Alphabet. Всего удалось привлечь 2,25 млрд долларов.



Средства необходимы Waymo для продолжения разработки и коммерциализации технологий самоуправляемых автомобилей. К настоящему моменту искусственный интеллект Waymo Driver проехал более 30 млн км по дорогам общего пользования более чем в 25 городах и более 16 млрд км в симуляторе. Завод Waymo в Детройте — первый в мире, специализирующийся на серийном производстве самоуправляемых автомобилей четвертого уровня, отгрузил первые транспортные средства (электромобили и грузовые автомобили) с оборудованием пятого поколения. Сервис Waymo One стал первым в мире общедоступным сервисом такси с самоуправляемыми машинами. Он обслуживает тысячи клиентов в Аризоне и уже выполнил тысячи поездок без водителя. Система Waymo Driver используется в различных транспортных платформах и бизнес-приложениях, включая платформу Waymo Via, ориентированную на различные формы доставки товаров.

Между тем, в сентябре прошлого года инвестиционный банк Morgan Stanley понизил прогнозируемую стоимость Waymo на 40%, заявив, что коммерциализация технологий самоуправляемого движения заняла больше времени, чем ожидалось.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #93 : Марта 11, 2020, 22:01:28 »
Беспилотники научили видеть знаки за полкилометра

Американская компания Waymo презентовала пятое поколение системы управления беспилотным автомобилем Waymo Driver собственной разработки.




В качестве основной платформы для установки пятого поколения фирменной системы управления беспилотным автомобилем Waymo Driver был выбран британский электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Его оборудовали пятью лидарами собственного производства: панорамный лидар на крыше строит карту окружающего мира на расстоянии до 300 метров, а за более детальное изучение на ближнем расстоянии отвечают четыре лидара, установленные по периметру электрокара.

Радаров тоже пять — один на крыше и четыре по периметру кузова. Лидары протестированы на устойчивость к механическим повреждениям, вдобавок система получила набор из 29 отдельных камер, установленных как по периметру машины, так и в модуле на крыше. При этом камера дальнего действия на крыше отвечает за распознавание далёких объектов издалека, благодаря чему система Waymo Drover способна распознавать знак «Движение без остановки запрещено» за 500 метров.

Камеры, лидары и радары расположены на I-Pace так, чтобы поле зрения сенсоров пересекалось, что позволяет получить максимально полную картину происходящего вокруг автомобиля. Несмотря на выросшую производительность используемых сенсоров, стоимость комплекта пятого поколения Waymo Driver почти вдвое меньше, чем предыдущего, отмечают разработчики.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #94 : Марта 14, 2020, 18:57:05 »
Специалисты Mitsubishi Electric создали компактный лидар с широким углом горизонтального сканирования для самоуправляемых транспортных средств

В нем используется технология MEMS


Компания Mitsubishi Electric сообщила о разработке компактного лидара, в котором используется технология MEMS. Устройство обеспечивает очень широкий горизонтальный угол сканирования. Оно предназначено для самоуправляемых транспортных средств и позволит им обнаруживать объекты по ходу движения.



Лидар облучает объекты лазером, используя для приема отраженного света зеркало MEMS, с помощью которого реализовано сканирование по двум осям (горизонтальной и вертикальной). Чтобы получить точные трехмерные изображения объектив, необходимо зеркало с большой площадью поверхности, а для мониторинга периферийных областей требуется широкий угол сканирования. По словам Mitsubishi Electric, в новом лидаре используется самое большое в отрасли электромагнитное зеркало MEMS размером 7х5 мм, способное сканировать по горизонтали и вертикали. Угол сканирования по горизонтали достигает ±15°, по вертикали — ±3,4°, но в Mitsubishi Electric рассчитывают увеличить его до ±6,0°. Ожидается, что со временем угол сканирования по вертикали будет увеличен до 25°, что позволит обнаруживать транспортные средства и пешеходов даже в непосредственной близости от самоуправляемого средства.

К достоинствам зеркал MEMS относится возможность массового производства на кремниевых подложках с использованием хорошо освоенных технологий полупроводникового производства. Меньшее количество деталей по сравнению с зеркалами, приводимыми в движение механически с помощью двигателей, должно способствовать долговечности устройства.

Объем лидара составляет всего 900 см3. Перед специалистами Mitsubishi Electric поставлена цель разработать сверхмалый лидар объемом не более 350 см3.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #95 : Апреля 05, 2020, 00:39:22 »
Разработан радар для беспилотных авто с сопоставимым с зубочисткой размером

Ждем появления разработки в новейших беспилотниках




Как стало известно, компания Cognitive Pilot разработала радар для беспилотных автомобилей с сопоставимым с зубочисткой размером. При этом радиус действия устройства вполне солидный — целых 100 метров!

Девайс назвали Cognitive Mini Radar, а его размеры и вправду настолько малы (можете убедиться в этом посмотрев на изображение ниже), что условный iPhone 8 заметно больше радара. Вес новинки составляет 40 г, а ее рабочая частота в диапазоне 77-81 ГГц или 60-64 ГГц.



”Имея в своей линейке продуктов high-end 4D-радар, способный видеть форму объектов, с появлением Cognitive Mini Radar мы можем говорить о создании полноценной технологической платформы на базе семейства радаров, которая позволяет получать в режиме кругового обзора данные об объектах ультравысокого разрешения и может решать широкий класс задач не только для сферы беспилотного транспорта, но и смежных областей”, — рассказал руководитель направления разработок компании Cognitive Pilot Андрей Гельцер.

Источник: Ferra.Ru


Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #96 : Апреля 05, 2020, 21:52:36 »
Автопилот Tesla станет умнее. Он научится распознавать сигналы светофоров и дорожные знаки

То, о чем давно говорили, будет реализовано в автопиоте Tesla уже очень скоро


Как пишет источник, Илон Маск (Elon Musk) пообещал в течение следующих нескольких месяцев внедрить в автопилот Tesla два важных новшества – распознавание сигналов светофора и дорожных знаков. То есть то, о чем говорили слухи и что давно тестировалось Tesla с применением нейросетей, наконец-то готово для внедрения в реальные авто. Сначала обновление появится в автомобилях, колесящих по дорогам США, а к концу третьего квартала оно будет установлено на всех автомобилях компании.



Как сообщается, при активации функций «Auto Steering» и «Traffic-Aware Cruise Control» автомобиль будет автоматически останавливаться на светофорах и перед знаками остановки. Эти функции присутствуют в прошивке абсолютно всех автомобилей Tesla.

Напомним, вчера Tesla отчиталась о самом успешном квартале в своей истории. А еще стали известны объемы заказов пикапа Cybertruck, и они впечатляют.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #97 : Апреля 09, 2020, 22:57:54 »
Einride показал дистанционное управление бескабинными грузовиками

Стартап-компания Einride показала, как один оператор может дистанционно управлять несколькими электрическими бескабинными грузовиками.



Einride / YouTube

Шведский стартап Einride планирует использовать одного оператора для управления сразу несколькими своими электрическими бескабинными грузовиками. В новом видео, опубликованном стартапом, демонстрируется, как происходит данное управление.



В ролике видно, что человек сидит сразу перед несколькими экранами, на которые выводятся изображения с камер грузовиков. По‑видимому, оператор использует привычные органы управления — во всяком случае, на видео заметно, как человек управляет грузовиком с помощью руля.

Грузовики Einride способны работать и без дистанционного управления, но не всегда — для сложных маневров им как раз и нужен оператор. Они предназначены для работы на фиксированных коротких и средних маршрутах. Стартап рассчитывает, что в конечном итоге один оператор сможет безопасно управлять до 10 грузовиками.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #98 : Апреля 26, 2020, 15:15:30 »
Беспилотные «КАМАЗы» испытали в Арктике

Машины задействовали для работы на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове.



«Газпром нефть»

Сразу несколько грузовиков «КАМАЗ», оснащённых автопилотом, прошли испытания в Ямало-Ненецком автономном округе в сложных природно-климатических условиях Заполярья. Машины работали на Восточно-Мессояхском месторождении, а контроль за беспилотными грузовиками вёлся из оборудованного там центра управления.


«Газпром нефть»

По итогам тестов, которые включали в себя езду по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру общей протяжённостью более 2,5 тыс. км, в «Газпром нефти» отметили, что беспилотные «КАМАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10−15% снизить издержки при грузоперевозках. В отличие от машин под управлением человека, беспилотники не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости.


«Газпром нефть»

«В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса: умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки», — подчеркнули в компании.



После тестов беспилотных «КАМАЗов» в ЯНАО «Газпром нефть» в Югре при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа начала испытывать беспилотники «ГАЗ». В апреле на Южно-Приобском месторождении «Газпромнефть-Хантоса» стартовали тесты «ГАЗель Next Электро» — электромобиль проверяют на возможность работы в условиях региона с суровым климатом, плохой связью и не лучшим дорожным покрытием. Ожидается, что электробеспилотники на Южно-Приобском месторождении позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему региона.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #99 : Апреля 28, 2020, 00:39:17 »
Шанхайские трамваи получат российский автопилот

Новые технологии призваны повысить безопасность общественного транспорта.



FITSCO

Китайский поставщик систем железнодорожной сигнализации FITSCO (Shanghai Fuxin Intelligent Transportation Solutions Co) и российская компания Cognitive Pilot, разрабатывающая технологии беспилотного вождения, объявили о начале сотрудничества. В рамках совместной работы в Шанхае появятся трамваи, оснащённые российским автопилотом.

Как пояснила генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова, на первом этапе на базе искусственного интеллекта будет создана продвинутая система помощи водителю. Технология позволит контролировать движение трамвая — тормозить при обнаружении препятствия, поддерживать оптимальную скорость — в ситуации, если вагоновожатый отвлёкся.


FITSCO

В дальнейшем, как подчёркивает глава FITSCO Джек Ву, появится полноценный автопилот, который сможет обеспечивать перевозку пассажиров по трамвайным маршрутам без необходимости присутствия человека в кабине. О сроках появления полностью беспилотных трамваев в Китае пока не сообщается.

Напомним, ранее появилась информация, что Cognitive Pilot и российский производитель городского электротранспорта «ПК Транспортные системы» договорились о создании беспилотного трамвая для Москвы. Новинка сможет обнаруживать транспортные средства и другие трамваи, светофоры, пешеходов, трамвайные и автобусные остановки, железнодорожные стрелки и различные препятствия, а также в состоянии самостоятельно останавливаться перед препятствиями, сохранять безопасное расстояние до впереди идущих машин, ускоряться и замедляться. Появление таких трамваев в столице России ожидается в 2021—2022 году.

Источник: ПМ

 

Последние сообщения на форуме: