Автор Тема: Технологии автоматизированного вождения  (Прочитано 114518 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #120 : Сентября 11, 2020, 21:26:49 »
Сбербанк начнёт выпускать на дороги беспилотные автомобили

От лица дочерней компании




Сбербанк сообщил, что выделит департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies, которая выпустит на дороги беспилотные автомобили.

Департамент SberDigitalAuto появился в Сбербанке в апреле 2019 года. В его задачи входило построение технологической инфраструктуры для создания и развития автомобильных сервисов в экосистеме Сбербанка.

Дочерняя компания же будет создавать новую платформу для беспилотных автомобилей, а также автомобильную операционную систему. В Сбербанке планируют выпустить первые беспилотники на дороги общего пользования в конце 2020 — начале 2021 года.

«Сбер создает автомобильную платформу, позволяющую обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили. Это и умные помощники водителя, и беспилотные технологии, и стандарты взаимодействия с умной дорогой», — пояснил руководитель департамента SberDigitalAuto.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #121 : Сентября 14, 2020, 21:39:03 »
КАМАЗ выпустит беспилотные грузовики на дороги

О планах по масштабному тестированию техники с автопилотом заявил топ-менеджмент марки.




Российский производитель грузовиков КАМАЗ намерен расширить программу тестирования беспилотных автомобилей собственной разработки и вывести их на дороги общего пользования. Ключевым сегментом для беспилотных грузовиков в компании видят карьерные перевозки.

«Насколько мы понимаем, в России четыре основных игрока, которые этой тематикой занимаются: «Яндекс», «КАМАЗ», Cognitive вместе со Сбербанком и одна питерская компания. Активности серьёзной других компаний из автопроизводителей — «АвтоВАЗ», группа «ГАЗ», «УАЗ» — мы пока не наблюдаем. Отдельные разовые проекты, но системной работы, больших внутренних команд разработчиков у них пока нет.

Сейчас готовятся несколько автомобилей «КАМАЗ» разного класса грузоподъёмностью от 30 тонн до 120 тонн, у нас машины в разработке находятся именно в роботизированном исполнении. Планируем в ближайшее время заезд, подобный тому, что делал «Яндекс» год назад — на дальние расстояния: между Казанью и Набережными Челнами, Нижнекамском и Набережными Челнами. Потом, возможно, Москва — Набережные Челны», — приводит «Финмаркет» слова главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра компании Сергей Назаренко.

Кроме тестовых заездов появления беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ближайшее время КАМАЗ не ожидает. По прогнозам производителя грузовиков, машины с автопилотом выйдут на дороги не раньше 2027−2030 годов.

С 2019 года испытывать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в России можно было только в Москве и Татарстане, но с 1 марта 2020 года начался двухлетний эксперимент, который допускает машины с автопилотом на дороги ещё 13 регионов страны — беспилотные автомобили можно тестировать, помимо Москвы и Татарстана, во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, Чувашской Республике, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, Краснодарском крае, а также в Петербурге и Ленинградской области.

Напомним, весной 2020 года стало известно о том, что сразу несколько грузовиков КАМАЗ, оснащённых автопилотом, прошли испытания в Ямало-Ненецком автономном округе в сложных природно-климатических условиях Заполярья.

Источник: ПМ

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #122 : Сентября 16, 2020, 20:40:10 »

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #123 : Сентября 17, 2020, 21:57:02 »
Водителя обвинили в смерти пешехода от автопилота

19 марта 2018 года беспилотный автомобиль Uber совершил наезд на пешехода в американском штате Аризона. От полученных травм женщина скончалась в больнице и это происшествие стало первой в мире смертельной аварией с участием автопилота. По итогам расследования власти предъявили обвинение водителю Uber, который смотрел за рулём телешоу и не успел вовремя среагировать на опасность.



Tempe Police Department

Напомним, в марте 2018 года беспилотный автомобиль Uber на базе кроссовера Volvo XC90, передвигаясь в городе Темпе штата Аризона под управлением автопилота, совершил наезд на пешехода. За рулём находилась оператор беспилотника Рафаэла Васкез, однако она отвлеклась от дороги и не заметила переходившую дорогу в неположенном месте 49-летнюю Элейн Херцберг. Система автономного вождения тоже не среагировала на опасность и в результате женщина, толкавшая перед собой велосипед с пакетами, скончалась от полученных травм в госпитале.

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провёл расследование, которое длилось полтора года, и выяснил, что автомобиль обнаружил пешехода почти за шесть секунд до столкновения, однако не отреагировал из-за особенностей настройки системы аварийного торможения. Автопилот попросту не был способен распознавать пешеходов вне обозначенных разметкой и знаками переходов, а 44-летний дважды судимый трансгендер Рафаэла Васкез (ранее — Рафаэль) вместо отслеживания дорожной обстановки смотрел телешоу на смартфоне.

Непосредственной причиной трагической аварии эксперты назвали преступную халатность водителя, который не следил за дорогой и не смог вовремя среагировать на появление пешехода, хотя для этого у него было достаточно времени — 5,6 секунды. NTSB также объявил, что в подразделении беспилотных автомобилей Uber не относятся к безопасности испытаний с должным вниманием, что привело сразу к нескольким ошибкам, повлекшим за собой фатальные последствия.


Схема ДТП.  NTSB

К примеру, инженеры намеренно отключили штатную систему экстренного торможения в Volvo XC90, однако в собственных алгоритмах не смогли повторить её функционал. В итоге из-за большого количества ложных срабатываний у системы была огромная задержка перед началом торможения — автопилот задействовал тормоза лишь за 0,2 секунды до столкновения. Кроме того, алгоритмы управления некорректно работали, когда сталкивались с препятствием незнакомого типа, которым и стала пешеход с велосипедом.

Наконец, в компании Uber наняли для испытаний лишь одного водителя — и того с крайне сомнительным прошлым, деятельность которого к тому же никак не контролировали. Расследование показало, что Васкез нажала на педаль тормоза только через 0,7 секунды после того, как автомобиль сбил женщину. Впрочем, вину пешехода тоже никто не отрицал: Элейн переходила дорогу в тёмное время суток вне перехода, не убедившись в безопасности. Вероятной причиной такого поведения могли быть следы метамфетамина в крови погибшей.

Из всех участников происшествия уголовное наказание получит только Рафаэла Васкез: прокуратура округа Марикопа в штате Аризона предъявила ей обвинение в смерти по неосторожности. Согласно законам штата Аризона, водителю-испытателю Uber грозит до восьми лет лишения свободы, однако виновной она себя не признаёт. Судебное заседание по данному обвинению, в ходе которого будет определён срок наказания, состоится 11 февраля 2021 года.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #124 : Сентября 18, 2020, 23:10:05 »
Владельца Tesla арестовали за сон за рулём на скорости 150 км/ч

Электромобиль самостоятельно увеличил скорость, когда его начала преследовать машина полиции, но канадским правоохранителям удалось остановить Tesla и задержать её водителя.



Royal Canadian Mounted Police

В июле в Канаде произошёл необычный инцидент, детали которого стали известны только сейчас. На одном из шоссе близ городка Понока в провинции Альберта водители заметили машину, которая мчалась со скоростью более 140 км/ч без человека за рулём. Об этом сообщили в Королевскую канадскую конную полицию (федеральная полиция Канады и одновременно провинциальная полиция канадских провинций).

Патрульный экипаж Службы управления дорожным движением Альберты, отреагировав на вызов, действительно застал на трассе Highway 2 электромобиль Tesla Model S, за рулём которого никого не было. На просьбу остановиться машина не реагировала, поэтому полицейские начали преследование. Во время погони электромобиль начал ускоряться — по данным полицейского радара, Tesla развила скорость не менее 150 км/ч.

Как именно удалось остановить нарушителя в Королевской канадской конной полиции не сообщают, но за рулём электромобиля оказался 20-летний мужчина из Британской Колумбии. Ему было предъявлено обвинение в превышении скорости и его на 24 часа лишили права управлять автомобилем за то, что он находился за рулём в состоянии сильной усталости.

Сам нарушитель, который ехал не один, пояснил, что очень устал, поэтому вместе со своим спутником решил вздремнуть за рулём. Управление водитель доверил автопилоту (который на самом деле таковым не является) Tesla, а сам, откинув сиденье, лёг спать. С учётом этой информации мужчине также предъявили обвинение в опасном вождении, что является уголовным преступлением — рассмотрение дела состоится в декабре 2020 года.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #125 : Сентября 20, 2020, 22:58:35 »
В России запустят первый трамвай без водителя

Скоро протестируют в Москве




Пресс-служба столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщила, что в Москве скоро запустят первый трамвай без водителя.

Тесты будет проводить дептранс совместно с компанией Яндекс. Как говорит глава департамента Максим Ликсутов, беспилотный трамвай в будущем могут запустить на регулярной основе.

В дептрансе не уточнили, когда именно начнутся тесты беспилотного трамвая, а также где их будут проводить.

Сам Ликсутов уверен, что за беспилотным транспортом — будущее. Такими трамваями и автобусами можно пользоваться почти круглые сутки семь дней в неделю. Кроме того, они не будут нарушать заданное расписание и маршруты.

Сегодня Ликсутов также рассказал, что весной 2021 года в московском метро установят первые турникеты с технологией Face Pay. С помощью неё москвичи смогут проходить в подземку, не прикладывая карту «Тройка» к турникету.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #126 : Сентября 21, 2020, 21:46:57 »
Беспилотную «ГАЗель» показали на видео

Отечественный автомобиль с системами беспилотного вождения, разработанными российскими специалистами, показали в деталях. Новинка проходит обкатку на заводском полигоне «Группы ГАЗ».



"Группа ГАЗ"

В России активно развиваются технологии беспилотного вождения и свои наработки по теме автомобилей с автопилотом представил уже ряд компаний, включая «Группу ГАЗ». Одной из новинок стал коммерческий фургон «ГАЗель», о котором авторы беспилотника рассказали в деталях.

Главный инженер-конструктор объединённого инженерного центра «Группы ГАЗ» Михаил Иванов подчеркнул, что представленный на видео автомобиль относится к поколению «4+». В нём реализованы комплексная навигация, учитывающая данные со спутников, лидаров и оптических датчиков, системы автоторможения и распознавания дорожной разметки и знаков, пешеходов, а также ряд других технологий.



Технический руководитель Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Павел Береснев отметил, что всё необходимое для работы систем беспилотного автомобиля программное обеспечение разработано полностью специалистами вуза. Все тесты «ГАЗель» с автопилотом сначала проходит на заводском полигоне, где имитируется дорожная обстановка обычных улицах, а затем машины смогут выйти на реальные дороги.

Напомним, ранее стало известно, что впервые в России беспилотный автомобиль российской разработки впервые задействовали в коммерческих перевозках, а не просто для тестов на закрытых площадках — «ГАЗель» под управлением автопилота перевезла почти тонну овощей из Владимира в Москву, преодолев более 240 км по дорогам общего пользования. При этом, правда, за рулём беспилотной машины находился инженер, который следил за дорогой.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #127 : Сентября 21, 2020, 21:49:25 »
Немцы представили модульный беспилотный электромобиль

Немецкий национальный центр аэронавтики и космических исследований (Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt, DLR) показал прототип транспорта будущего — модульного электрического беспилотника, который можно использовать для перевозки грузов и людей.



DLR

Новое транспортной средство получило название U-Shift в честь U-образной платформы, которая является основой новой технологии. Средство было представлено на конференции по стратегическому диалогу автомобильного сектора, которая прошла в Штутгарте. Модульный транспорт от аэрокосмического центра может использоваться для перевозки пассажиров или грузов в зависимости от того, какой модуль к нему присоединен.

Однако на данный момент прототип не может ездить полностью в беспилотном режиме, ему требуется дистанционное управление. Четырехколесная базовая платформа содержит систему электроприводов, батарей и подъема грузов. Последняя система будет использоваться для установки капсул. Сегодня к базовой платформе можно подключить семиместную пассажирскую капсулу с большим дверным проемом на одном конце и встроенным пандусом для удобства, а также грузовой модуль, в котором хватит места для четырех европоддонов.

Теперь представители Немецкого аэрокосмического центра хотят начать диалог с потенциальными покупателями, одновременно с этим внося доработки в технологию. Они планируют создать систему беспилотного передвижения и к 2024 году выпустить рыночную версию U-Shift, которая будет способна разгоняться до 60 км/ч.


Интерьер U-Shift

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #128 : Октября 09, 2020, 19:29:09 »
В IDC считают, что до полностью самоуправляемых автомобилей еще далеко, но уже к 2024 году те или иные средства автоматизации будут в половине выпускаемых машин

Сейчас в подавляющем большинстве машин все задачи вождения возложены на человека


Постепенное внедрение множества взаимосвязанных технологий сделает возможным переход к полностью самоуправляемым транспортным средствам. Однако пока выпуск таких автомобилей остаются скорее целью на будущее, чем реальностью ближайших лет. Несмотря на колоссальные вложения в разработку, автоматизация будет внедряться в автомобилях постепенно.

Впрочем, даже первые шаги на этом пути позволяют повысить безопасность и эффективность эксплуатации транспортных средств, так что автоматизация той или иной степени будет встречаться в новых моделях все чаще. По прогнозу IDC, количество транспортных средств, способных работать, по крайней мере, с базовым уровнем автономности, увеличится с 31,4 миллиона единиц в 2019 году до 54,2 миллиона единиц в 2024 году, что соответствует среднегодовому росту на 11,5%.



Отраслевое определение уровня автономности дано в стандарте SAE J3016. Его можно изложить так:

Уровень SAE Level 0 — без автоматизации: все динамические задачи вождения выполняются водителем-человеком.

Уровень SAE Level 1 — помощь водителю: функции автономного вождения могут ситуативно помогать, обеспечивая либо активное рулевое управление, либо торможение или ускорение в определенных задачах динамического вождения. Водитель остается ответственным за управление автомобилем и все другие функции, связанные с движением.

Уровень SAE Level 2 — частичная автоматизация вождения: функции автономного вождения могут ситуативно помочь, обеспечивая как активное рулевое управление, так и поддержку торможения или ускорения в конкретных задачах динамического вождения. Ожидается, что водитель будет оставаться внимательным, контролировать ситуацию и отвечать за все другие динамические функции.

Уровень SAE Level 3 — условная автоматизация: система автономного вождения (ADS) будет выполнять все задачи динамического вождения вместо водителя в определенных условиях окружающей среды и дорожных условий. Водитель всегда должен оставаться готовым вмешаться и взять под контроль транспортное средство, если ADS сочтет такой запрос необходимым.

Уровень SAE Level 4 — высокая степень автоматизации: при включении ADS может выполнять все задачи динамического вождения в определенных условиях окружающей среды и дорожных условий (часто называемых областью рабочего проектирования системы). Присутствие или внимание водителя не требуется.

Уровень SAE Level 5 — полная автоматизация вождения: при включении ADS может автономно выполнять все динамические задачи вождения во всех комбинациях дорожного покрытия и условий окружающей среды. Присутствие или внимание водителя не требуется.

Хотя полностью ручные автомобили с водителем (SAE Level 0) в настоящее время образуют большинство, их доля в объеме выпуска в течение прогнозируемого периода будет уменьшаться. Достижения технологии, государственное регулирование и заинтересованность потребителей приведут к тому, что машины с некоторой степенью автоматизации (SAE Level 1-5) будут составлять более 50% всех автомобилей, произведенных к 2024 году.

При этом крупнейшими категориями будут транспортные средства, способные к автономности уровней SAE Level 1 и 2. Поскольку при использовании этих технологий водители должны сохранять бдительность и осуществлять полный оперативный контроль, их внедрение связано с наиболее приемлемым уровнем риска и ответственности — как для производителей транспортных средств, так и для государственных регулирующих органов.

Поставки автомобилей SAE Level 3 тоже будут расти, но этот сегмент будет относительно небольшим. Что касается полностью самоуправляемых автомобилей с поддержкой SAE Level 4 и 5, они останутся амбициозной целью. Для разработки и внедрения этих транспортных средств необходим значительный прогресс в технологиях, готовности и доверии клиентов, а также в государственном регулировании. В IDC ожидают, что суммарный выпуск машин SAE Level 3 и 4 к 2024 году превысит 850 000 штук, но на появление на рынке машин SAE Level 5 течение прогнозируемого периода можно не рассчитывать.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #129 : Октября 10, 2020, 21:26:56 »
Полностью беспилотные такси. Все автомобили сервиса Waymo One вскоре лишатся страхующих водителей

Это первый подобный коммерческий сервис в мире


Сервис Waymo One был представлен в конце 2018 года, став первым коммерческим сервисом беспилотных такси. Собственно, таким он остаётся, судя по всему, и по сей день.

Конечно, коммерческим Waymo One был весьма условно, так как доступен он лишь в очень ограниченной зоне, да и воспользоваться им всё это время могли лишь выбранные компанией несколько сотен человек. К тому же в большинстве машин всё равно находился страхующий водитель.



Но позавчера Waymo One стал полноценным, если можно так выразиться. Во-первых, в ближайшее время 100% машин сервиса будут передвигаться полностью самостоятельно — в салоне не будет даже страхующего водителя. Во-вторых, на данный момент Waymo начала расширять возможности сервиса с уже имеющихся клиентов сервиса, разрешив им брать с собой в поездки друзей и родственников, но в течение ближайших недель всё больше людей начнёт получать доступ к фирменному приложению Waymo One. Правда, доступен сервис всё ещё лишь в окрестностях Феникса (Аризона).

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #130 : Октября 20, 2020, 22:06:42 »
Автомобили в аэропорту смогут парковаться без человека за рулём

Правда, только в том случае, если речь идёт об аэропорте Штутгарта и новом поколении Mercedes-Benz S-Class.



Mercedes-Benz

Владельцев нового Mercedes-Benz S-Class (W223) избавят от необходимости нервничать при парковке — автомобиль сможет самостоятельно вставать на своё стояночное место и выезжать с него.

Международный аэропорт Штутгарт в Германии объявил о начале испытаний системы беспилотной парковки автомобилей, которая позволит ставить машины на стоянку без необходимости водителю присутствовать за рулём. Пилотный проект реализуют оператор парковок Apcoa, технологическая компания Bosch и производителей автомобилей Mercedes-Benz.


Mercedes-Benz

Автостоянка P6 в аэропорту Штутгарта оснащена платформой Apcoa Flow, которая взаимодействует с интеллектуальной инфраструктурой Bosch и установленной на Mercedes-Benz S-Class (W223) системой Intelligent Park Pilot. В июле 2019 года Bosch и Mercedes-Benz получили первое в мире специальное разрешение на использование беспилотной парковки для своих тестовых Mercedes-Benz E-Class на территории автостоянки фирменного музея марки в Штутгарте, а с выходом нового S-Class, ставшего первым в мире серийным автомобилем с необходимой для полностью беспилотной парковки электроникой, машину можно будет использовать и вне тестового полигона.


Mercedes-Benz

Как заявляют в Mercedes-Benz, первоначально в аэропорту Штутгарта на парковке P6 будут организованы два парковочных места с особой разметкой, чтобы их не занимали другие водители. Приехавшие на S-Class смогут покинуть автомобиль сразу после въезда на парковку, а затем седан самостоятельно встанет на парковочное место и также в автоматическом режиме встретит людей у входа по прилёту. Управлять машиной, отдавая команды на парковку и выезд, можно будет с помощью приложения для смартфона.


Mercedes-Benz

Экспериментальный гараж в аэропорту Штутгарта, где количество мест для беспилотной парковки будут постепенно увеличивать с ростом числа поддерживающих это решение автомобилей, оснастят видеокамерами Bosch, которые смогут определять свободные парковочные места, контролировать проход для проезда и его окружение, а также обнаруживать препятствия или людей в проезде. Цифровой центр управления в гараже рассчитает маршрут, по которому автомобили должны добраться до доступного места, и отдаст машине необходимые команды, причём Mercedes-Benz S-Class сможет даже ездить по пандусам, перемещаясь между разными этажами парковки.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #131 : Октября 20, 2020, 22:16:43 »
Беспилотный грузовик без кабины проехал по гоночной трассе

Стартап-компания Einride продемонстрировала свой беспилотный грузовик с электромотором на мероприятии Goodwood SpeedWeek.



Einride

После тестов на закрытых полигонах разработчики Einride Pod осмелились представить свой грузовой беспилотник на публике и показали его на гоночном шоу в Великобритании.

В Великобритании на гоночной трассе «Гудвуд» прошёл традиционный ежегодный фестиваль автоспорта Goodwood SpeedWeek. В 2020 году одним из его участников стал шведский стартап Einride со своим беспилотным электрическим грузовиком Einride Pod.

Грузовики Einride, которые предназначены для работы на фиксированных коротких и средних маршрутах, способны передвигаться самостоятельно, но не всегда — для сложных маневров им нужен оператор, контролирующий электромобили с помощью системы дистанционного управления.



Pod отличается от привычных грузовиков тем, что у него нет кабины, а значит и нет места для водителя. Машина управляется исключительно системой от Nvidia, которая, как уверяет производитель, способна обеспечить четвертый уровень автономности. В целом в Einride считают, что обустройство кабины обходится производителям слишком дорого, а работа водителей ведет к росту расходов на эксплуатацию.

По трассе в Гудвуде прототип Einride Pod проехал круг в сопровождении седана Lincoln MKZ, на борту которого находился оператор беспилотника. О том, в каком режиме — полностью автономном или на дистанционном управлении — электромобиль проехал дистанцию, в компании не сообщают.

Напомним, ранее стартап Einride показал, как один оператор может дистанционно управлять несколькими электрическими бескабинными грузовиками. Человек сидит сразу перед несколькими экранами, на которые выводятся изображения с камер грузовиков и для контроля оператор использует привычные органы управления — на видео заметно, как человек управляет грузовиком с помощью руля.

Источник: ПМ

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #132 : Октября 23, 2020, 22:40:31 »
Первая реакция на полный автопилот Tesla: как проходит тестирование среди обычных владельцев электромобилей

Компания запустила публичное бета-тестирование функции


Пару дней назад компания Tesla начала открытое бета-тестирования функции полноценного автопилота среди избранных владельцев электромобилей. Реакцию это вызвало смешанную.



Например, один из допущенных к тестированию владельцев Tesla, по совместительству автор канала Tesla Raj на YouTube, опубликовал 10-минутный ролик с демонстрацией его опыта использования автопилота.



Вообще, реакция на обновление с автопилотом у участников тестирования варьируется от «это было немного страшно» до полного энтузиазма и восторга, но равнодушным не остался никто.

Ранее Илон Маск пообещал, что распространение этого обновления среди электромобилей Tesla будет «экстремально медленным и осторожным», как это «и должно быть».

Обновление ПО позволяет водителям пользоваться многими функциями автопилота на местных дорогах, но не трассах. Водители должны непрерывно отслеживать его работу, поскольку, как предупреждает Tesla, автопилот «может делать неправильные вещи в самый неподходящий момент».

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #133 : Октября 23, 2020, 22:47:19 »
В Санкт-Петербурге протестировали беспилотное такси

Когда подобный транспорт появится в городе на постоянной основе — все еще неизвестно




Как стало известно, компании Ralient и НПО СтарЛайн договорились о сотрудничестве при работе над беспилотными автомобилями для одного из крупнейших сервисов такси в России. Результатом их совместной деятельности стало тестирование беспилотных такси в Санкт-Петербурге.

Во время испытаний, автомобиль показал способность распознавать припаркованные автомобили, определять расстояние до них, а также понимать их размеры без использования радаров и лидаров, сообщается на официальном сайте Таксовичкоф. Таким образом, беспилотный транспорт продемонстрировал потенциал искусственного интеллекта Sol SDS при создании автомобилей будущего.

Отметим, что за создание ИИ отвечала компания Ralient, которая, в рамках соглашения, и дальше будет заниматься разработкой программного обеспечения для алгоритмов беспилотного вождения, в то время как НПО СтарЛайн возьмет на себя обеспечение необходимого для дальнейшего развития программно-аппаратного комплекса.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #134 : Октября 29, 2020, 23:05:18 »
Автопилот Tesla существенно уступил GM Super Cruise в тесте Consumer Reports

Третье место принадлежит разработке Ford Motor


Система самоуправляемого вождения Super Cruise, используемая в автомобилях General Motors (GM) снова опередила всех конкурентов в тесте автомобилей с системами активной помощи при вождении (ADAS), проведенном организацией Consumer Reports. Всего в тестировании, проведенном на треке и дорогах общего пользования, приняли участие 17 машин.



Занявшая перовое место модель Cadillac CT6 производства GM набрала 69 баллов из 100 возможных. Электромобиль Tesla Model Y с функцией Autopilot оказался вторым, но набрал всего 57 баллов. Третье место принадлежит модели Lincoln Corsair производства Ford Motor, оснащенной системой FN Co-Pilot 360. Этот автомобиль набрал 52 балла.

По словам Келли Фанкхаузер (Kelly Funkhouser), руководящей тестированием автоматизированных транспортных средств, критическое отличие системы Super Cruise заключается в том, что инфракрасная камера, обращенная к водителю, гарантирует, что он обращает внимание на дорогу и готов взять управление на себя, когда это необходимо. Кроме того, автопилот Tesla Autopilot может в некоторых ситуациях внезапно отключаться, в то время как Super Cruise лучше справляется с уведомлением водителя об отключении.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #135 : Ноября 01, 2020, 00:30:00 »
«Вот это чуть не вбомболькались». Полный автопилот Tesla протестировали на узких улочках

Пока он больше напоминает езду пьяного водителя


Полный автопилот Tesla в виде бета-версии доступен пока лишь очень ограниченному числу пользователей этих электромобилей. Один из них, обозначивший себя в YouTube ником Brandon M, выложил в Сеть крайне любопытный ролик с заездом на самоуправляемой Model 3. Видео интересно двумя моментами. Во-первых, оно снято с двух камер — внутрисалонной и камеры дрона. В итоге все выглядит как будто сцены из GTA. Во-вторых, русский язык делает кое-какие моменты просто неповторимыми.



Например, девушка очень эмоционально комментирует эпизод, когда белая Model 3 едва ли не врезалась в припаркованный красный Ford Focus. «Вот это чуть не вбомболькались», — произносит она. Ну а в целом сверху очень хорошо видно, что на данный момент так называемая функция Full Self-Driving Beta больше напоминает езду пьяного водителя. Остается надеяться, что финальная версия полного автопилота Tesla будет намного умнее и точнее.

Источник: IXBT

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #136 : Ноября 08, 2020, 18:13:08 »
«КамАЗ» показал беспилотный «Челнок» в движении и анонсировал беспилотный самосвал


ПАО КАМАЗ / YouTube

«КамАЗ» продемонстрировал бескабинный беспилотный грузовик КамАЗ-3373 «Челнок» в движении, в том числе показан поворот по уменьшенному радиусу. В опубликованном на YouTube ролике разработчики кратко рассказали о характеристиках электромобиля и сообщили, что компания планирует представить в начале 2021 года беспилотный самосвал.

Компании по всему миру разрабатывают не только легковые беспилотники, но и грузовые, причем некоторые проекты сразу проектируются не для городских условий, а для закрытых территорий (заводы, порты) или шоссе. Одни компании занимаются переоборудованием обычных тягачей (Otto), а другие (Volvo Trucks, Einride) разрабатывают грузовые автомобили, которые вообще не подразумевают возможности разместить водителя — в них нет кабины.

В России разработкой грузовых беспилотников активно занимается «КамАЗ». Компания начинала с испытательных прототипов на базе серийных КамАЗ-5350 и КамАЗ-4308, однако параллельно шла разработка самостоятельной беспилотной грузовой платформы. КамАЗ-3373 «Челнок» впервые показали в начале 2020 года, это платформа с бортовым фургоном, причем в конструкции не предусмотрено кабины. Размеры грузовика составляют 8 метров в длину, 2,55 в ширину и 4 в высоту, он может развивать скорость до 40 километров в час и принимает на борт до 10 тонн груза.

Теперь «КамАЗ» опубликовал ролик, в котором электрогрузовик показан в движении. В частности, в ролике видно, как четыре поворотных колеса уменьшают радиус поворота платформы. По словам разработчиков, грузовик также может двигаться в «режиме краба» (наискосок, повернув все четыре колеса параллельно).

Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон, также предусмотрена и симметрия световых приборов автомобиля — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. С каждой стороны, которая может выступать в качестве головной, установлены лидары, радары и камеры. Кроме спутниковой навигации в беспилотной платформе предусмотрена инерциальная система.



Кроме того, в ролике разработчики подробнее рассказали о технических характеристиках беспилотника. Пустой беспилотный фургон весит 19 тонн, у платформы симметричная развесовка (на каждую ось приходится по девять тонн). Также стало известно, что запас хода у «Челнока» составляет около 50 километров, но, по словам представителей компании, этого хватает для работ на закрытой территории в две смены. Полная зарядка аккумуляторной батареи на 60 киловатт-часов занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт, но возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки. Питает батарея синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с векторным управлением.

Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется возможность установки самосвального кузова. По словам разработчиков, беспилотный «КамАЗ» представят уже в первом квартале 2021 года.

Стоит отметить, что «КамАЗ» (так же, как и другие отечественные разработчики беспилотников) заинтересован и в испытаниях на дорогах общего пользования. В этом году Правительство России утвердило постановление, согласно которому беспилотные автомобили можно испытывать в 13 регионах страны (раньше они ездили в городе Москве и Республике Татарстан).

Источник: N+1

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #137 : Ноября 16, 2020, 22:58:15 »
В России провели испытания беспилотного грузовика на водородном топливе

На Центральной кольцевой автомобильной дороге в Московской области




В России провели испытания беспилотного грузовика на водородном топливе. Испытания водородного транспорта были организованы отечественной компанией «Эвокарго» на Центральной кольцевой автомобильной дороге в Московской области.

Известно, что в качестве источника питания бортовых систем электрический грузовик EVO-1 пользуется водородным топливом. Грузовик оборудован аккумуляторной батареей LiFePo емкостью 36 киловатт-час. Для осуществления движения предусмотрен синхронный электродвигатель без постоянных магнитов. Интересно, что в режиме питания от аккумуляторов грузовик может проехать до 250 км. Зарядка аккумуляторов, в свою очередь, занимает меньше часа.

В то же время, при питании от водородных топливных элементов и аккумуляторов EVO-1 способен преодолеть порядка одной тыс км. Заправить топливные элементы водородом можно за пять минут.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #138 : Ноября 16, 2020, 23:00:21 »
Электросамокаты будут автоматически уворачиваться от пешеходов и тормозить перед ямами

При помощи компьютерного зрения




Европейский стартап Voi решил использовать алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы научить электросамокаты автоматически уворачиваться от пешеходов и тормозить перед ямами.

Как говорит глава стартапа, Voi разрабатывает самокат, который сможет «видеть», что происходит вокруг него, а затем понимать, какие действия нужно предпринять для безопасности.

Для этого Voi объединился с другой компанией Luna. Используются методы компьютерного зрения, чтобы ввести распознавание поверхности и объектов в реальном времени. Решение Luna и Voi применяет камеру как датчик, а также алгоритмы ИИ — примерно то же самое, что можно найти в автомобилях. Ещё компании будут разрабатывать систему уведомлений и возможных мер безопасности, чтобы обезопасить пешеходов от самоката. Технология позволяет, например, удалённо замедлять самокаты при виде пешеходов и изменять траекторию их движения.

Источник: Ferra.Ru

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Re: Технологии автоматизированного вождения
« Ответ #139 : Ноября 16, 2020, 23:02:11 »
Honda уверяет, что первой освоит в серийном производстве самоуправляемые автомобили третьего уровня

Такие машины смогут самостоятельно выполнять обгоны


В настоящее время автомобили, наделенные системами самоуправляемого движения, например, Tesla с функцией Autopilot, соответствуют уровню SAE Level 2. В стандарте SAE J3016 под ним понимается частичная автоматизация, при которой функции автономного вождения могут ситуативно помочь, обеспечивая как активное рулевое управление, так и поддержку торможения или ускорения в конкретных задачах динамического вождения. Водитель при этом должен контролировать ситуацию и отвечать за все другие динамические функции.



Компания Honda заявила, что первой предложит серийные машины с системами уровня SAE Level 3, то есть с такими, которые смогут выполнять все задачи динамического вождения вместо водителя в определенных условиях окружающей среды и дорожных условий. Отметим, что водитель все равно должен быть постоянно готов вмешаться и взять управление на себя, если система сочтет это необходимым и выдаст соответствующий запрос.

Первым автомобилем Honda третьего уровня будет версия седана Legend, оснащенная функцией Traffic Jam Pilot. Она должна появиться в продаже до конца текущего финансового года Honda, то есть не позднее 31 марта 2021 года. Основанием для оптимизма автопроизводителя стал тот факт, что функция Traffic Jam Pilot получила в Японии сертификат безопасности.

Источник: IXBT

 

Последние сообщения на форуме: