Автор Тема: Клавиатура для ношения на руке, идея, (мозговой штурм)  (Прочитано 181104 раз)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
В продолжение о конкурсе Яндекс.Алгоритм2017

Вот здесь, на странице Результаты и разбор задач финала Яндекс.Алгоритма 2016 приведены собственно прошлогодние задачи и их обсуждение. Из комментариев:
Цитировать
По условиям состязания, участники могут использовать разные языки программирования. Статистика Яндекс.Алгоритма показывает, что самый популярный язык — С++; его выбрали более двух тысяч человек.

Полюбопытствуй, узнай, чем живут настоящие программисты! Может всё же появится желание поучаствовать?  ;)

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Сишники и Паскалисты традиционно враждуют :)))

Язык Си для меня почти Брейнфак.

Вот ПРИМЕР моего Кодинга в паскале, функция генерирующая случайный адрес-хэш в 36-ричной системе счисления.

Функцию эту я написал САМ. Нигде не заимствовал и не копипастил.
 
Цитировать
function GenINIB():string; //Генерация идентификационного номера ИБ
//ИНИБ состоит из десяти цифр в 36-ричной системе, что позволяет
//использовать порядка 3 656 158 440 062 976 комбинаций
//(3,6 Квадриллиона комбинаций)
//Это не гарантирует уникальность ИНИБа, но делает совпадение ИНИБов
//для разных ИБов крайне маловероятным.
//для хранения величины ИНИБа в двоичном коде достаточно 7 Байт
  //Цифры 36-ричной системы счисления
  const Base36:string='0123456789abcdefghijklmnopqrstuvwxyz';
var Xrnd,n:Byte;
    INIB:string[10];
    CN:Char;
begin
  INIB:='';
  for n:=0 to 9 do begin
    Xrnd:=random(36)+1;
    CN:=Base36[Xrnd];
    INIB:=INIB+CN;
  end;
  GenINIB:=INIB;
end;
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Сишники и Паскалисты традиционно враждуют :)))

Язык Си для меня почти Брейнфак.

Да неправда!  Во-первых, Паскаль изначально создавался для целей обучения и в нём изначально приняты меры, исключающие глупые ошибки программиста. А  Си создавался как замена ассемблеру, поэтому в нём возможно создание как небезопасного кода, так и использование трюков для создания высокоэффективного кода. Который Паскаль просто не даст тебе создать (имеется ввиду компилятор). Во-вторых, у каждого из этих языков есть своя область, где они наиболее эффективны. В-третьих, настоящему программисту в принципе без разницы на каком языке программировать, ведь главное - это алгоритм! Он ведь от языка ну никак не зависит. А в-четвёртых, если речь идёт о конкурсе, то язык программирования выбираешь ты сам!

Вот ПРИМЕР моего Кодинга в паскале, функция генерирующая случайный адрес-хэш в 36-ричной системе счисления.

Функцию эту я написал САМ. Нигде не заимствовал и не копипастил.
 
Цитировать
function GenINIB():string; //Генерация идентификационного номера ИБ
//ИНИБ состоит из десяти цифр в 36-ричной системе, что позволяет
//использовать порядка 3 656 158 440 062 976 комбинаций
//(3,6 Квадриллиона комбинаций)
//Это не гарантирует уникальность ИНИБа, но делает совпадение ИНИБов
//для разных ИБов крайне маловероятным.
//для хранения величины ИНИБа в двоичном коде достаточно 7 Байт
  //Цифры 36-ричной системы счисления
  const Base36:string='0123456789abcdefghijklmnopqrstuvwxyz';
var Xrnd,n:Byte;
    INIB:string[10];
    CN:Char;
begin
  INIB:='';
  for n:=0 to 9 do begin
    Xrnd:=random(36)+1;
    CN:=Base36[Xrnd];
    INIB:=INIB+CN;
  end;
  GenINIB:=INIB;
end;

И сразу вопросы:
1. Чем хороша 36-ричная система счисления? Ты разве не в курсе, что наиболее эффективной системой счисления в плане экономного представления и операций с числами, является система с НЕ целым основанием - е (2,71828...), поэтому чаще всего используются компьютеры с двоичной системой счисления (ближайшее меньшее целое). Которое к тому же достаточно просто реализуется технически. Тем не менее, существуют компьютеры с троичной системой счисления, которая ближе к числу е, и при прочих равных условиях компьютер, работающий в такой системе является более эффективным.

2. Для чего вообще можно использовать этот твой ИНИБ?

3. Почему его длина ограничивается именно 10-ю разрядами? Понимаешь в чём дело, если ты что-то делаешь, то должна быть чёткая цель - для чего всё это нужно? И всё используемые параметры должны быть определены разумным образом из каких-либо допущений либо напрямую из Технического задания.

4. Возможно, я чего-то не догоняю, но как ты умудришься 10-ти разрядное 36-ричное число затолкать в 7 байт? Давай будем считать, что машина у нас  - двоичная. Т.е. для представления одной 36-ричной цифры нам нужно 6 разрядов. Надеюсь, это очевидно: 5 разрядов  - это только 32 различных комбинации, а нам нужно 36, т.е. необходим ещё один разряд, итого 6 разрядов. Сразу же видно, что двоичное кодирование 36-ричных цифр неэффективно! Поскольку мы используем лишь 36 комбинаций из доступных 64. Идём дальше, с целью экономии, пусть шестёрки битов идут подряд, друг за дружкой, пересекая границы байт. Для записи 10-ти разрядного 36-ричного числа нам понадобится 10 х 6 = 60 бит, или 60 : 8 = 7,5 байт. Т.е. если считать байтами, то нам потребуется восемь байт, а не семь. Кстати, поскольку у тебя в программе функция строковая, то она под каждый символ отводит один байт, таким образом, для твоего ИНИБ нужно десять, а не семь байт! Ведь у тебя даже цикл для n от 0 до 9. Если я где-то ошибся - будь добр, поправь.

Ну, и самое главное, ведь программка и алгоритм соответственно, крайне примитивны! Если словесно это описать, то будет:
1. Генерируем случайное число в диапазоне от 0 до 35, причём используя встроенный стандартный алгоритм генерации случайного числа.
2. Присваиваем его символьный код соответствующему знакоместу выходного числа.
3. Повторяем с начала 10 раз.
END;  :)

Естественно, что для столь примитивной программки не требуется какой-либо блок схемы, ведь по сути дела в этой программке всего лишь три оператора (если абстрагироваться от языка). На Си это можно сделать в два оператора, а если поизвращаться, то возможно и в один.

Так что на примере этой программки я не увидел квалификации "программиста с 20-ти летним стажем", извини.

P.S. А что, вопросов по поводу алгоритма, хотя бы укрупнённого, не подробного, не возникло?

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
И сразу вопросы:
1. Чем хороша 36-ричная система счисления? Ты разве не в курсе, что наиболее эффективной системой счисления в плане экономного представления и операций с числами, является система с НЕ целым основанием - е (2,71828...), поэтому чаще всего используются компьютеры с двоичной системой счисления (ближайшее меньшее целое).

Данная конкретная функция создает относительно короткую строку с ограниченным символьным набором. Это полезно для адресации в URL. В моём проекте я также разрабатываю локальную систему EDNS (Эхоталого-Доменная Служба имен). Что касается систем счисления, их в принципе может быть сколь угодно много, но большое распространение получили только системы счисления с основанием 2,8,10,16. Нецелое основание системы, очевидно, сложно для понимания людьми, а десятичная система наиболее широко распространена во всём мире поскольку (почти) у всех людей по 5 пальцев на каждой руке.
Существуют ещё и комплексные числа с мнимой величиной но мне не хочется изучать до фанатизма высшую математику, тогда как множество задач решается через банальную дискретную математику, комбинаторику и теорию вероятности.

Цитировать
2. Для чего вообще можно использовать этот твой ИНИБ?

ИНИБ это Идентификационный Номер Инфо Блока. ИнфоБлок это атомарная единица информации в распределенной базе данных системы CAPRIUS. Грубо говоря ИнфоБлок это простейшая web-страница с картинками и гиперссылками но без активного содержания(!). Как в эпоху WEB 1.0. :)

Цитата из Тех-описания:
Цитировать
Адресация ИнфоБлоков в Системе, вследствие её ограниченных масштабов использует только четыре байта для встроенной DNS (EDNS/ЭДСИ Эхоталого-Доменная Служба Имен). Домены в Системе делятся на Эхоталоги (домены верхних уровней) и, соответственно, домены нижних уровней привязанные к конкретным ИнфоБлокам. Никаких дополнительных параметров, кроме внутренних ссылок в URL для Инфоблоков не используется. Лишь один корневой эхоталог высшего уровня имеет обозначение "crs".  Адреса для инфоблоков используются в виде 10 символьного числа в 36-ричной системе счисления, то есть их может быть очень много, если ИнфоБлоку не принадлежит зарегистрированный Домен, то он адресуется через адресный Хеш (цифры и строчные буквы латинского алфавита).
Перфикс в адресной строке (необязательный для написания) выглядит как "htap://", что означает "Hyper Text Alternative Protocol". Домен "www" отсутствует как лишний. Используется три уровня для Эхоталогов исключая высший эхоталог "crs". Максимальное но недостижимое количество Эхоталогов каждого уровня и подуровня составляет 255. Таким образом для адресации конкретного Эхоталога достаточно трех байт. При этом, однако, общее количество Эхоталогов в Системе ограниченно 65535. Вследствие небольших размеров база данных Эхоталогов легко хранится на маломощных ПК.

3. Почему его длина ограничивается именно 10-ю разрядами? Понимаешь в чём дело, если ты что-то делаешь, то должна быть чёткая цель - для чего всё это нужно? И всё используемые параметры должны быть определены разумным образом из каких-либо допущений либо напрямую из Технического задания.

Ещё одна цитата:

<p>ИнфоБлоки делятся на пять типов по размерам (а соответственно и приоритетам загрузки): наноИБы (до 4 КБ), микроИБы (до 64 КБ), миниИБы (до 256 КБ), макроИБы (до 1 МБ) и МаксиИБы (до 2 МБ).  В зависимости от размера меняется и приоритет загрузки, зависимость линейная - чем меньше размер ИБа тем больший приоритет при загрузке он имеет. Таким образом самые большие документы загружаются в последнюю очередь.</p>

Цитировать
Всего количество ИнфоБлоков в Системе может быть в пределах 10 разрядного 36-ричного идентификатора ИБа, однако в локальной базе данных сервента Системы количество ИБов ограничено числом 1 048 575, для лучшей индексации и быстрой работы. Очевидно, что пользовательские ПК не всегда могут быть мощными, поэтому выбрано именно такое ограничение. Нужно также отметить, что хотя ИНИБ и генерируется случайно, могут происходить коллизии и совпадения, но вероятность этого мала и ей можно пренебречь. В худшем случае откроется не тот ИБ.

4. Возможно, я чего-то не догоняю, но как ты умудришься 10-ти разрядное 36-ричное число затолкать в 7 байт? Давай будем считать, что машина у нас  - двоичная. Т.е. для представления одной 36-ричной цифры нам нужно 6 разрядов. Надеюсь, это очевидно: 5 разрядов  - это только 32 различных комбинации, а нам нужно 36, т.е. необходим ещё один разряд, итого 6 разрядов. Сразу же видно, что двоичное кодирование 36-ричных цифр неэффективно! Поскольку мы используем лишь 36 комбинаций из доступных 64. Идём дальше, с целью экономии, пусть шестёрки битов идут подряд, друг за дружкой, пересекая границы байт. Для записи 10-ти разрядного 36-ричного числа нам понадобится 10 х 6 = 60 бит, или 60 : 8 = 7,5 байт. Т.е. если считать байтами, то нам потребуется восемь байт, а не семь. Кстати, поскольку у тебя в программе функция строковая, то она под каждый символ отводит один байт, таким образом, для твоего ИНИБ нужно десять, а не семь байт! Ведь у тебя даже цикл для n от 0 до 9. Если я где-то ошибся - будь добр, поправь.[/quote]

10 разрядное 36-ричное число можно засунуть в 7 байт если перевести его в обычное бинарное число. Это 3 656 158 440 062 976 вариантов. Только что спросил у Exel, он дал ответ 3656158440062980 (при перемножении 36 десять раз). Не понял откуда разница в 4 единицы, но это не так уж важно. Целочисленная арифметика вообще говоря у множества процессоров может различаться по разным причинам. Ошибки вычисления/округления итд. Эти ошибки порой безобидны, поскольку их вероятность низка, но могут и испортить настроение.

Цитировать
Естественно, что для столь примитивной программки не требуется какой-либо блок схемы, ведь по сути дела в этой программке всего лишь три оператора (если абстрагироваться от языка). На Си это можно сделать в два оператора, а если поизвращаться, то возможно и в один.

Для опроса клавиатурной матрицы 4 на 7 (8) тоже думаю годится простейшая программа не требующая блок-схемы ;) Это, кстати, не программа, а функция (фича) в составе большого проекта.


Цитировать
Так что на примере этой программки я не увидел квалификации "программиста с 20-ти летним стажем", извини.[/quot]

Ну так это был просто пример. В любом случае бессмысленно показывать длинные исходники - это и скучно да и лишние утечки данных ни к чему. Я считаю что утечки любого рода информации как у организаций так и у частных лиц в любом случае неизбежны с учетом реалий цифровых коммуникаций, поэтому думаю что смысла нет доводить до паранои и секретить всё подряд, и напротив желательно обеспечивать КОНТРОЛИРУЕМЫЕ утечки информации вместо неконтролируемых.

Цитировать
P.S. А что, вопросов по поводу алгоритма, хотя бы укрупнённого, не подробного, не возникло?

Будут ещё вопросы.

Цитата с Википедии относительно данной темы:

Цитировать
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертной оценки. В развитом виде предполагает синхронизацию действий участников в соответствии с распознаваемой ими схемой (образом) оцениваемого процесса (process pattern recognition).
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
И сразу вопросы:
1. Чем хороша 36-ричная система счисления? Ты разве не в курсе, что наиболее эффективной системой счисления в плане экономного представления и операций с числами, является система с НЕ целым основанием - е (2,71828...), поэтому чаще всего используются компьютеры с двоичной системой счисления (ближайшее меньшее целое).

Данная конкретная функция создает относительно короткую строку с ограниченным символьным набором. Это полезно для адресации в URL. В моём проекте я также разрабатываю локальную систему EDNS (Эхоталого-Доменная Служба имен).

Так, ещё одна система! Зачем всё это? Чем эта твоя служба будет лучше уже существующей и широко применяемой службы доменных имён (DNS)?

Цитировать
2. Для чего вообще можно использовать этот твой ИНИБ?

ИНИБ это Идентификационный Номер Инфо Блока. ИнфоБлок это атомарная единица информации в распределенной базе данных системы CAPRIUS. Грубо говоря ИнфоБлок это простейшая web-страница с картинками и гиперссылками но без активного содержания(!). Как в эпоху WEB 1.0. :) 

Опять CAPRIUS! А ведь ты так и не ответил на вопрос, для чего он вообще нужен? Какова вообще цель его создания?

Цитировать
3. Почему его длина ограничивается именно 10-ю разрядами? Понимаешь в чём дело, если ты что-то делаешь, то должна быть чёткая цель - для чего всё это нужно? И всё используемые параметры должны быть определены разумным образом из каких-либо допущений либо напрямую из Технического задания.

Ещё одна цитата:

Не надо цитат! Тем более, что эта цитата непонятно вообще из какого документа. Просто обоснуй, почему именно 36-ричная система счисления, и почему именно 10 разрядов.

Цитировать
4. Возможно, я чего-то не догоняю, но как ты умудришься 10-ти разрядное 36-ричное число затолкать в 7 байт? Давай будем считать, что машина у нас  - двоичная. Т.е. для представления одной 36-ричной цифры нам нужно 6 разрядов. Надеюсь, это очевидно: 5 разрядов  - это только 32 различных комбинации, а нам нужно 36, т.е. необходим ещё один разряд, итого 6 разрядов. Сразу же видно, что двоичное кодирование 36-ричных цифр неэффективно! Поскольку мы используем лишь 36 комбинаций из доступных 64. Идём дальше, с целью экономии, пусть шестёрки битов идут подряд, друг за дружкой, пересекая границы байт. Для записи 10-ти разрядного 36-ричного числа нам понадобится 10 х 6 = 60 бит, или 60 : 8 = 7,5 байт. Т.е. если считать байтами, то нам потребуется восемь байт, а не семь. Кстати, поскольку у тебя в программе функция строковая, то она под каждый символ отводит один байт, таким образом, для твоего ИНИБ нужно десять, а не семь байт! Ведь у тебя даже цикл для n от 0 до 9. Если я где-то ошибся - будь добр, поправь.

10 разрядное 36-ричное число можно засунуть в 7 байт если перевести его в обычное бинарное число.

Конечно, вот только при чём здесь собственно 36-ричное число? Это опять к тому - зачем здесь 36-ричная система счисления.

Цитировать
Естественно, что для столь примитивной программки не требуется какой-либо блок схемы, ведь по сути дела в этой программке всего лишь три оператора (если абстрагироваться от языка). На Си это можно сделать в два оператора, а если поизвращаться, то возможно и в один.

Для опроса клавиатурной матрицы 4 на 7 (8) тоже думаю годится простейшая программа не требующая блок-схемы ;)

Конечно, я ведь тебе уже много раз писáл, что программа обслуживания клавиатуры весьма примитивна, хотя конечно же посложнее, чем приведённая тобой программа, которая непонятно для чего нужна! И где же она? Уж ночь прошла, а схемы-то всё нет (перефразировка известного выражения из "Пиковой дамы" - "Уж полночь близится, а Германа всё нет"). Хоть в виде блок-схемы, хоть в виде программы на любом языке! Даже пусть на так любимом тобой Паскале. Тем более, что как я уже писáл, существует компилятор Паскаля для PIC'ов.

Цитировать
P.S. А что, вопросов по поводу алгоритма, хотя бы укрупнённого, не подробного, не возникло?

Будут ещё вопросы.

Ждём-с...

Цитата с Википедии относительно данной темы:

Цитировать
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертной оценки. В развитом виде предполагает синхронизацию действий участников в соответствии с распознаваемой ими схемой (образом) оцениваемого процесса (process pattern recognition).

Во-первых, о какой оперативности можно говорить, если уже больше месяца нет даже блок-схемы примитивнейшей программы? Во-вторых, тебе было высказано множество предложений, - посмотри начало темы, однако ты выбрал, на мой взгляд, самый примитивный, ничем не обоснованный (кроме желания сделать самому эту клавиатуру), и к тому же бесперспективный в плане бизнеса вариант.

P.S. У меня просьба: будь добр, контролируй применение тегов цитирования, читать тяжело!

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ну что же, не дождавшись от тебя каких-либо результатов, решил ещё раз помочь тебе - сделать очередной шажок твоими ножками. Привожу один из вариантов упрощённой блок-схемы обслуживания клавиатуры. Понятно, что вариантов программ, делающих по сути одно и то же, может быть множество. Поэтому привожу тот вариант, который на мой взгляд самый простой. Недостатки этого алгоритма (скорее всего они не существенны):
1. Сканирование клавиатуры продолжается до первой нажатой клавиши, т.е. одновременное нажатие нескольких клавиш не распознаётся.
2. Код отжатия формируется для первой нажатой клавиши при условии отжатия всех клавиш.

Если нужны какие-то специфические условия, вплоть до одновременного нажатия всех клавиш на клавиатуре и также одновременного отжатия их и выдачи соответственно скан-кодов всех нажатых, а затем отжатых клавиш, то сформулируй эти условия, и доработай приведённую блок-схему. Блок-схема подготовлена в Microsoft Visio. На всё про всё ушло около двух часов, вместе с перерывом на ужин. Причём бóльшая часть времени ушла на борьбу со слишком "умным" Visio, который считал, что ему лучше знать, как должна выглядеть блок-схема и как она должна быть раскрашена!

Вот она:



Пояснения по блок-схеме (номера пунктов соответствуют номерам на блок-схеме у соответствующих элементов):
1. Процедура настройки устанавливает необходимые режимы работы портов, включает подтягивающие резисторы и т.д.
2. Флаг нажатия - битовая переменная, указывающая было ли нажатие на предыдущем цикле сканирования клавиатуры.
3. Описание процедуры сканирования клавиатуры было приведено здесь.
4. Код нажатой клавиши запоминается для того, чтобы при отжатии сформировать соответствующий код отжатия.
5. Код отжатия формируется путём установки 6-го разряда в коде, полученном при сканировании клавиатуры, как это описано здесь.
6. Процедура перекодировки в стандартный скан-код описана здесь.
7. Протокол PS2 с временными диаграммами описан здесь: The PS/2 Mouse/Keyboard Protocol. Этот протокол нужно реализовать программно.
8. Ну это уже совсем элементарная процедура! Типичное время дребезга контактов кнопок - порядка единиц миллисекунд. Для надёжности достаточно установить время задержки в 10...20 мс.

Обращаю внимание, что на этой блок-схеме не приведён анализ и обработка нажатия/отжатия клавиши ModeKeyBoard, обработка которой описана описана здесь. Её можно "всунуть" либо в процедуру сканирования клавиатуры, либо вынести (что лучше) в собственно блок-схему, несколько усложнив её. Ведь приведённая блок-схема показывает лишь общий принцип работы с клавиатурой! Можешь её спокойно доработать в соответствии с нужными тебе требованиями.

Собственно блок-схема в формате Visio:

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Что-то вы в дебри уже полезли, все уже давно придумано.

Берем в магазине клавиатуру, разбираем ее, вытаскиваем из нее плату контроллера. На плате уже все есть, и можно уже не возиться с примитивным PS/2 а сразу использовать USB. К этой плате подключаем самодельную клавиатуру, которую размещаем где угодно, хоть на руке, хоть на ноге, да хоть на голове, и с таким количеством клавиш, которое нужно. Когда-то очень давно я так джойстик делал - скрестив сгоревший джойстик от Дэнди (точнее корпус с кнопками от джойстика) и контролер от обычной клавы :) 

Короче, делаем проект так как я описал выше, если проект оказывается востребованным - получаем грант, объявляем конкурс или заинтересовываем того, кто готов вложиться в этот проект, а дальше находим завод (в Китае это сделать проще и дешевле, но можно и в России) и заказываем там либо уже готовые изделия по нашим эскизам, либо комплектующие - там кнопки, там плату, там шнуры и создаем фирму которая все это будет собирать, упаковывать и реализовывать.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Ну я же написал что меня не интересуют готовые решения, у них "фатальный недостаток" - сделано не нами :)

Ну и что? Зачем сейчас вкладывать силы и средства, немалые причем, чтобы начать делать то, что уже и так делается в Китае и стоит копейки? В России уже есть компьютер, который сделан нами, но знаешь сколько это чудо стоит? И его цена станет разумной лишь тогда, когда его шлепать начнут миллионами. Это "фатальный достоинство", на самом деле, весьма дорого стоит. И если оно оправдано для военных, да и вообще для госструктур, то для обывателя такое достоинство получается слишком дороговато. И даже отечественные компьютеры выпускают, используя какую-то часть импортных компонентов, хотя конечно для безопасности в этой области нужно 100% импортозамещение.

А большое количество клавиш в общем, тоже ни к чему, ведь пальцев всего четыре, большой не в счет

как это не в счет? Я всеми 10-ю пальцами набираю, уже не глядя, ибо эти пальцы уже привыкли именно к такой раскладке и к такой клавиатуре, переучивать их под что-то другое придется очень долго и некомфортно.

и для быстрого набора много клавиш неудобны.

Не соглашусь. Я бы наоборот желал бы, чтобы моя клавиатура просто дополнилась бы дополнительными кнопками с латинскими символами, которых нет в русской раскладке, проще было бы один раз привыкнуть к новой клаве, чем постоянно раскладки переключать, а в твоем проекте уже не две, а три раскладки. Или вообще может уже проще отказаться от кириллицы перейдя на латиницу - мне кажется это сильно упростило бы жизнь

Это удобно для военных, но и гражданские вполне могут использовать - туристы-экстремалы, например.

И снова все уже придумано и давно и активно используется - радиостанции с RDS.

функциональные клавиши можно использовать (карта местности например).

Если мы говорим об узкой спецификации (навигация в горах, система оповещения, система специальной связи и т.п.) так может вообще отказаться от клавиатуры, оставив только функциональные клавиши на каждую из которых подвесить соответствующий макрос? Именно систему макросов я, например, использую при работе в эфире цифровыми видами, в 99% случаев для проведения радиолюбительской связи достаточно готовых, заранее записанных макросов.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2017, 09:48:08 от john »

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Что-то вы в дебри уже полезли, все уже давно придумано.

Совершенно верно, и я уже писáл об этом в начале темы.

Берем в магазине клавиатуру, разбираем ее, вытаскиваем из нее плату контроллера. На плате уже все есть, и можно уже не возиться с примитивным PS/2 а сразу использовать USB. К этой плате подключаем самодельную клавиатуру, которую размещаем где угодно, хоть на руке, хоть на ноге, да хоть на голове, и с таким количеством клавиш, которое нужно. Когда-то очень давно я так джойстик делал - скрестив сгоревший джойстик от Дэнди (точнее корпус с кнопками от джойстика) и контролер от обычной клавы :)

Скорее всего так просто не получится. Даже на обычной клавиатуре каждая клавиша имеет два, а то и три значения. А на усечённой - четыре-пять значений! Т.е. нужны дополнительные функции, прежде всего, запоминание текущего контента клавиатуры, то, для чего у digitalman'а предназначен регистр  ModeKeyBoard и индикация состояния которого должна указываться светодиодами. Но такой функции в стандартной клавиатуре нет! Именно поэтому и нужен свой процессор клавиатуры, чтобы обслуживать все эти особенности.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Скорее всего так просто не получится. Даже на обычной клавиатуре каждая клавиша имеет два, а то и три значения. А на усечённой - четыре-пять значений! Т.е. нужны дополнительные функции, прежде всего, запоминание текущего контента клавиатуры, то, для чего у digitalman'а предназначен регистр  ModeKeyBoard и индикация состояния которого должна указываться светодиодами. Но такой функции в стандартной клавиатуре нет! Именно поэтому и нужен свой процессор клавиатуры, чтобы обслуживать все эти особенности.

Элементарно решается. На одной-двух микросхемах обычной логики в СМД исполнении делаем счетчик нажатий кнопки MODE, выводим с нее индикацию и сигналы на R-Shift, R-Ctrl, R-Alt, L-Shift, L-Ctrl, L-Alt в нужных сочетаниях. Ну как вариант. Если только две раскладки - то одна кнопка зажимать будет сразу ну скажем Ctrl+Shift. Еще один вариант - пишем свой драйвер клавиатуры. Еще один вариант,  ну совсем тупой, берем ардуино, цепляем на него свои кнопки и пишем нужную программу - намного проще чем программировать контролер, у меня  ардуиной ребятишки 14-ти летние справляются, правда я им задания сделать клавиатуру еще не давал, но можно попробовать дать, пусть попробуют :)

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Скорее всего так просто не получится. Даже на обычной клавиатуре каждая клавиша имеет два, а то и три значения. А на усечённой - четыре-пять значений! Т.е. нужны дополнительные функции, прежде всего, запоминание текущего контента клавиатуры, то, для чего у digitalman'а предназначен регистр  ModeKeyBoard и индикация состояния которого должна указываться светодиодами. Но такой функции в стандартной клавиатуре нет! Именно поэтому и нужен свой процессор клавиатуры, чтобы обслуживать все эти особенности.

Элементарно решается. На одной-двух микросхемах обычной логики в СМД исполнении делаем счетчик нажатий кнопки MODE, выводим с нее индикацию и сигналы на R-Shift, R-Ctrl, R-Alt, L-Shift, L-Ctrl, L-Alt в нужных сочетаниях. Ну как вариант. Если только две раскладки - то одна кнопка зажимать будет сразу ну скажем Ctrl+Shift.

Не Женя, не получится! Дело в том, что сокращён набор именно символьных клавиш, а не служебных. Как процессор отличит, при нажатии одной и той же (физически) клавиши, что в одном случае нужно передавать код русской "в", в другом случае - английской "a", а в третьем случае - цифру "0"? По крайней мере так в предложенной digitalman'ом раскладке.

Еще один вариант - пишем свой драйвер клавиатуры.

Не вариант. Сразу кончилась вся совместимость! И, к тому же, все ранее указанные проблемы остаются.

Еще один вариант,  ну совсем тупой, берем ардуино, цепляем на него свои кнопки и пишем нужную программу - намного проще чем программировать контролер, у меня  ардуиной ребятишки 14-ти летние справляются, правда я им задания сделать клавиатуру еще не давал, но можно попробовать дать, пусть попробуют :)

Я не думаю, что на ардуино всё это будет проще. Больше - да. Ну, а насчёт ребятишек, я уже писáл, - когда пацаны, впервые увидевшие ЭВМ и вообще не знавшие что такое программирование, когда я им начал рассказывать про простенькую программу, начали меня поправлять, причём обоснованно и правильно! Что касается PIC контроллера, не думаю, что там всё так сложно, как говорится, было бы желание. Тем более, что я обещал помогать.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Не Женя, не получится! Дело в том, что сокращён набор именно символьных клавиш, а не служебных. Как процессор отличит, при нажатии одной и той же (физически) клавиши, что в одном случае нужно передавать код русской "в", в другом случае - английской "a", а в третьем случае - цифру "0"? По крайней мере так в предложенной digitalman'ом раскладке.

Да все получится. Убрать альтернативную раскладку, увеличить количество кнопок с 24 до, скажем,  36 и все. переключение раскладок одной кнопкой сделать не проблема.  я согласен что такой подход не очень простой, надо постараться придумать так, чтобы моделируемая клавиатура совместилась, а значит её надо разрабатывать исходя из имеющегося контроллера, а не как бог на душу положит.

Цитировать
Не вариант. Сразу кончилась вся совместимость! И, к тому же, все ранее указанные проблемы остаются.

Совместимость да, кончилась. Проблемы решаем как указано выше.

Цитировать
Я не думаю, что на ардуино всё это будет проще.
Проще.  Во-первых не нужен программатор для программирования контроллера, во-вторых значительно облегчается моделирование (макетирование и программирование макета).

Цитировать
Что касается PIC контроллера, не думаю, что там всё так сложно, как говорится, было бы желание.

Да нет там ничего сложного.

Цитировать
Тем более, что я обещал помогать.

Ну дело ваше конечно, но если речь идет о том, чтобы быстро создать модель, которую можно продемонстрировать, и с учетом того, что знаний по созданию подобных устройств недостаточно - я бы сделал именно так: Сваял бы эту клавиатуру, пусть даже такую какую digitalman предложил, там 24 кнопки, значит имеем матрицу 6x4 - в самом простом случае - 10 линий, полтора порта задействуем на кнопки, две из оставшихся линий порта используем для такта и выхода и PS/2 клава готова. Ну конечно над подробным алгоритмом голову поломать придется, но это в любом случае. Если нужна USB - подключаем встроенный на ардуине USB-UART. Ну как-то так...


ЗЫ. На самом деле там других проблем полно. Во-первых, зачем всовывать туда кастрированную кирилицу, оставляем только латиницу - букв меньше, в конце концов можно и латиницей писать русский текст, тогда кнопок хватит для полноценной работы: всего, как предложил digitalman - 24 кнопки, при двух раскладках - это 46 кнопок + кнопка переключения раскладки, а значит смело можем брать 26 букв + 10 цифр + 10 спецсимволов. Вполне достаточно.

PS. Еще я не вижу применения этой клавиатуре. Если нечто специальное - нафига вообще столько кнопок? В кнопочных мобилах все решалось 16-ю кнопками, а если у нас это какое-то спец.средство, то можно вообще кодами работать, по типу цифрового радиолюбительского кода. Или вообще две кнопки: Одна - точка, вторая - тире :) Кстати, классная идея, надо будет попробовать совместить телеграфный ключ с клавиатурой :) А если серьезно, то от кнопок вообще пора отходить, сейчас даже телефоны сенсорные.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2017, 22:14:37 от john »

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Не Женя, не получится! Дело в том, что сокращён набор именно символьных клавиш, а не служебных. Как процессор отличит, при нажатии одной и той же (физически) клавиши, что в одном случае нужно передавать код русской "в", в другом случае - английской "a", а в третьем случае - цифру "0"? По крайней мере так в предложенной digitalman'ом раскладке.

Да все получится. Убрать альтернативную раскладку, увеличить количество кнопок с 24 до, скажем,  36 и все. переключение раскладок одной кнопкой сделать не проблема.  я согласен что такой подход не очень простой, надо постараться придумать так, чтобы моделируемая клавиатура совместилась, а значит её надо разрабатывать исходя из имеющегося контроллера, а не как бог на душу положит.

36 клавиш, это только для букв русского алфавита. Переключение на латиницу - не вопрос. Но ведь на этих же клавишах должны "висеть" и цифры, и спецсимволы! А это уже делает невозможным использование стандартного контроллера клавиатуры. Как бы ты не танцевал с раскладкой.

Цитировать
Не вариант. Сразу кончилась вся совместимость! И, к тому же, все ранее указанные проблемы остаются.

Совместимость да, кончилась. Проблемы решаем как указано выше.

Не-а, все проблемы остаются!  :)

Цитировать
Я не думаю, что на ардуино всё это будет проще.
Проще.  Во-первых не нужен программатор для программирования контроллера, во-вторых значительно облегчается моделирование (макетирование и программирование макета).

Для макетирования и отладки алгоритма, ардуина - самое то! Но для конечного изделия однозначно микроконтроллер, хоть PIC, хоть какой другой. Ведь цены-то у них отличаются на порядки!

Цитировать
Что касается PIC контроллера, не думаю, что там всё так сложно, как говорится, было бы желание.

Да нет там ничего сложного.

Конечно нет! Особенно, если для программирования использовать Си, чтобы не трахаться с банками памяти. Хотя для столь простой программы скорее всего хватит и одного банка, так что про другие банки можно просто забыть.  ;)

Цитировать
Тем более, что я обещал помогать.

Ну дело ваше конечно, но если речь идет о том, чтобы быстро создать модель, которую можно продемонстрировать, и с учетом того, что знаний по созданию подобных устройств недостаточно - я бы сделал именно: Сваял бы эту клавиатуру, пусть даже такую какую digitalman предложил, там 24 кнопки, значит имеем матрицу 6x4 - в самом простом случае - 10 линий, полтора порта задействуем на кнопки, две из оставшихся линий порта используем для такта и выхода и PS/2 клава готова. Ну конечно над подробным алгоритмом голову поломать придется, но это в любом случае. Если нужна USB - подключаем встроенный на ардуине USB-UART. Ну как-то так...

Женя, схему я предложил ещё 14 февраля здесь. На PIC'е, как наиболее доставабельный и дешёвый микроконтроллер, к тому же простой в изучении. Переделать схему на какой-либо другой - не вопрос! Что касается PS2 или USB, так в PIC'ах есть встроенный USB! Изменится лишь процедура под номером 7 в приведённой ранее блок-схеме. А остальное останется тем же самым.
Что касается использования USB-UART из ардуино, там не всё так просто. Ведь на самом деле как был порт UART, так он им и остался и для его использования на компе нужно установить соответствующий драйвер, иначе вся эта сцепка не работает! Да и клавиатура на UART' не работает.

Ну, а PIC'и с USB можно использовать, например, эти: PIC18F2550 (4550/2455/4455). Как это сделать, можно посмотреть, например, здесь: Подключение PIC контроллера к USB.
Ну и следует иметь в виду, что у Microchip имеется огромная библиотека уже готовых функций для работы с аппаратным обеспечение их контроллеров и множество примеров уже отлаженного кода. Поэтому нужно просто подобрать подходящий пример и вовсю использовать библиотеки! А не ваять что-то давно известное (изобретать велосипед) самому. Главное, это будет быстро и качественно.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2017, 22:45:12 от Новичёк »

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
36 клавиш, это только для букв русского алфавита.

Это да, но digitalman же там обрезал русский алфавит. И да, он не предусмотрел совпадение скан-кодов. Ну в общем в целом согласен, идея так себе, но в качестве работающего макета вполне можно было бы спаять, с одной латинской раскладкой.

Цитировать
Для макетирования и отладки алгоритма, ардуина - самое то! Но для конечного изделия однозначно микроконтроллер, хоть PIC, хоть какой другой. Ведь цены-то у них отличаются на порядки!

Я думаю достаточно макета. Готовое устройство сейчас нет смысла делать, тем боле на пике, сейчас все немного по-другому можно делать - дешевле будет заказать микросхему под готовый проект, чем пики шить. Хотя я вообще-то не очень представляю где сей девайс можно использовать и зачем, а значит непонятно о каких объемах будет идти речь, если это десятки, ну сотни, то  да, проще делать большую часть на коленке, цена все-равно будет существенная, а для большого объёма - я не вижу где этот объем может быть востребован.

Цитировать
Что касается использования USB-UART из ардуино, там не всё так просто. Ведь на самом деле как был порт UART, так он им и остался и для его использования на компе нужно установить соответствующий драйвер, иначе вся эта сцепка не работает! Да и клавиатура на UART' не работает.

Я все забываю что этот девайс должен заменить стандартную клавиатуру и опознаваться стандартным компьютером как клавиатура. Да, согласен.

Цитировать
Главное, это будет быстро и качественно.

На форуме есть примеры HID устройств на Atmel, тоже можно взять за основу.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитировать
Для макетирования и отладки алгоритма, ардуина - самое то! Но для конечного изделия однозначно микроконтроллер, хоть PIC, хоть какой другой. Ведь цены-то у них отличаются на порядки!

Я думаю достаточно макета. Готовое устройство сейчас нет смысла делать, тем боле на пике, сейчас все немного по-другому можно делать - дешевле будет заказать микросхему под готовый проект, чем пики шить.

Для любого макета, хоть на PIC'е, хоть на ардуине, по-любому нужен алгоритм и программа! Что касается заказной микросхемы, то опять же прежде всего должен быть отлаженный алгоритм. А вот на чём делать, решает экономика! Для макета вполне подойдёт ардуина, или какой-нибудь из PICDEM™, что есть в наличии. Или на что не жалко денег. При малой серии - PIC или любой другой микроконтроллер. И лишь при больших сериях 10 тыс экз., а скорее всего гораздо больше, имеет смысл использовать заказную микросхему. Ведь её разработка тоже не дёшева!

Хотя я вообще-то не очень представляю где сей девайс можно использовать и зачем, а значит непонятно о каких объемах будет идти речь, если это десятки, ну сотни, то  да, проще делать большую часть на коленке, цена все-равно будет существенная, а для большого объёма - я не вижу где этот объем может быть востребован.

Я тоже, и об этом писал ещё в самом начале...

На форуме есть примеры HID устройств на Atmel, тоже можно взять за основу.

Да не вопрос! Я ведь уже говорил, что микроконтроллер может быть в принципе любым. Тем более, что Microchip выпускает теперь и контроллеры AVR.
Насколько я знаю из опыта, выбор между PIC'ами и AVR, - дело религии!  :D Т.е. кто к чему привык. Если же осваивать с нуля, то тут нужно просто сравнить, что будет дешевле: ведь если среда разработки как для PIC, так и для AVR (Atmel Studio), бесплатны, то аппаратные средства нужно покупать! Поэтому вполне стоимость в этом случае может служить обоснованием выбора соответствующего ряда микроконтроллеров.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Для любого макета, хоть на PIC'е, хоть на ардуине, по-любому нужен алгоритм и программа!

Именно так! И отработать это проще на платформе, которая специально для этого предназначена.

Цитировать
Или на что не жалко денег.

Вот. Вопрос обязательно упрется в деньги, которые нужны для реализации проекта. Самый простой алгоритм - собрать макет (возможно, даже частично функционирующий), заинтересовать этим проектом инвесторов ну и дальше все понятно. Если речь идет о штучном производстве, то сразу могу сказать, что в полном соответвии с законаим рынка, стоимость единичного изделия будет на порядок, а то и на два больше ближайшего к нему массового изделия. Ну скажем, стандартная недорогая клавиатура сегодня стоит 5-6$, значит цена единичного устройства должна быть в диапазоне 50-500$, т.е. в среднем где-нибудь в районе 250$

Цитировать
И лишь при больших сериях 10 тыс экз., а скорее всего гораздо больше, имеет смысл использовать заказную микросхему. Ведь её разработка тоже не дёшева!

Да, именно так. И если предполагаемый объем не выйдет на хотя бы 10 тыс., значит стоимость устройства будет слишком высоким, по сравнению с ближайшим массовым аналогом.

Цитировать
Поэтому вполне стоимость в этом случае может служить обоснованием выбора соответствующего ряда микроконтроллеров.

Да, все правильно. Но сейчас ситуация такова, что цена контроллера-микросхемы сегодня - соизмерима со стоимостью готовой стандартной клавиатуры. Т.е. только электроника сего девайса уже будет выше чем стоимость стандартной клавиатуры, а ведь нужно будет еще корпус сдеать с уникальными клавишами, а это уже совсем другие цены - надо изготовить пресс-формы, стоимость которых я сейчас даже считать не возьмусь, но это тысячи, а то и десятки тысяч рублей.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитировать
И лишь при больших сериях 10 тыс экз., а скорее всего гораздо больше, имеет смысл использовать заказную микросхему. Ведь её разработка тоже не дёшева!

Да, именно так. И если предполагаемый объем не выйдет на хотя бы 10 тыс., значит стоимость устройства будет слишком высоким, по сравнению с ближайшим массовым аналогом.

Наверное всё же сравнивать со стандартной клавиатурой не следует, всё таки у них разные ниши. И в продаже нет клавиатур с сокращённым набором клавиш.
В принципе, она может стоить и существенно дороже стандартной, вопрос в другом, - а будет ли спрос?

Цитировать
Поэтому вполне стоимость в этом случае может служить обоснованием выбора соответствующего ряда микроконтроллеров.

Да, все правильно. Но сейчас ситуация такова, что цена контроллера-микросхемы сегодня - соизмерима со стоимостью готовой стандартной клавиатуры. Т.е. только электроника сего девайса уже будет выше чем стоимость стандартной клавиатуры, а ведь нужно будет еще корпус сдеать с уникальными клавишами, а это уже совсем другие цены - надо изготовить пресс-формы, стоимость которых я сейчас даже считать не возьмусь, но это тысячи, а то и десятки тысяч рублей.

В принципе, корпусов сейчас на рынке - как грязи, любых форм и размеров. Другое дело, что при массовом производстве всё же лучше иметь "фирменный" корпус. А это расходы. Что касается собственно клавиш, то в одной из контор, где я ранее работал, малыми партиями (~300 шт.) выпускали разные приборы, и клавиатуры для них, плёночные делали на заказ. Поскольку это относительно дёшево. Например здесь: Пленочные клавиатуры.



Причём обратная сторона - липучка с защитной плёнкой. Снял защитную плёнку и приклеил клавиатуру на корпус, предварительно пропустив шлейф в паз в корпусе. Дёшево и красиво!  :)

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитировать
клавиатуры для них, плёночные делали на заказ

Ну как бюджетный вариант может и пойдет, хотя для запястья лучше все же кнопки, впрочем спорить не буду, так как я пока не вижу где все это будет применяться и не очень понятно к чему это будет подключаться, ну не системник/ноут же за собой таскать... А значит шнур это на этапе моделирования, потом нужен будет еще какой-то беспроводный интерфейс.

Оффлайн Новичёк

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 15347
  • Репутация: +28/-108
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Цитировать
клавиатуры для них, плёночные делали на заказ

...потом нужен будет еще какой-то беспроводный интерфейс.

Всё страньше и страньше!  Я ведь грешным делом до сих пор так и не понял - зачем всё это нужно? Чем хуже обычный смартфон с экранной клавиатурой? Причём всё в одном флаконе: и клавиатура, и процессор, причём весьма мощный, многоядерный, и беспроводная связь, и навигация, и интернет. Ну что ещё нужно?

Единственная вразумительная причина, которую я услышал, - это то, что это будет сделано своими руками. Как говорится, для хобби никаких ограничений не существует! Но это же единственный экземпляр. Поскольку рассчитывать на массовое производство, извини за прямоту, этого убожества, вряд ли следует.

Оффлайн digitalman

  • DiG_Man
  • Full
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Репутация: +0/-0
  • DigitalMan[hi is not Cristopher Lambert]
    • http://vkontakte.ru/digital_man
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Я вот что подумал. Эта тема называется в конце "...мозговой штурм". Соответственно здесь много лишней информации. Так как метод "Мозгового Штурма", подразумевает генерацию разнообразных (и противоречащих идей). Пора пожалуй создать на форуме тему с рабочими материалами спецификациями и алгоритмами, которые частично уже здесь сформировались.

И спокойно и планомерно разрабатывать УСТРОЙСТВО в рамках заданных условий и стандартов. ЭТУ тему эту закрывать ни к чему, но роль свою она уже сыграла, и теперь скорее мешает разработке чем помогает. В общем в ближайшее время я буду вытаскивать из этой темы концентрированные объективные данные для разработки, исключая пустую полемику, и копировать в тему "Мобильная клавиатура. Разработка. Рабочие материалы".

Предлагаю в этой теме делится идеями, а в параллельной теме, выставлять уже обдуманные концепции и стандарты.

PS. Со мною случилась досадная неприятность - "немножко" сломал левую руку (из-за нервов видимо - много всего). (В потенциальном месте крепления клавиатуры). В течении месяца планирую срастить. :)
Глобальный Информационный Сервис: Вся информация принадлежит нам...
[DigitalMan/CapRiuS:A1/Цифровой Человек]
(htap://crs)

 

Последние сообщения на форуме: