Автор Тема: Зачем супермаркеты делают скидки пенсионерам?  (Прочитано 1457 раз)

Оффлайн meq

  • VIP
  • ***
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +10/-1
  • Как много тут хорошего
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Зачем супермаркеты делают скидки пенсионерам? Объясняем
Не совсем благотворительность


Фото: 2gis.ru


Обратили внимание на акции, все более популярные в разных супермаркетах формата «у дома». Там делают скидки для пенсионеров. Принес справку — и вот тебе 10% от цены. Ограничения лишь в днях недели и во времени — обычно это утро буднего дня. Поначалу не поняли, откуда такая благотворительность и любовь к ближним у тех, кто нацелен на получение прибыли, в общем-то. Но потом осенило. Это же обычная сегментация потребителей! Хотя это что-то уже не по-русски, поэтому объясним проще.

Часто слышны ожесточенные споры о том, кто же больше зарабатывает: кто продает больше товара по низкой цене и выигрывает за счет объема, либо кто продает меньше по высокой — и радуется жизни за счет наценки. А ведь на самом деле это ни те, ни другие! В этой игре побеждает тот, кто продает людям по той цене, по которой они готовы купить. Задача эта непростая, поскольку все люди разные, но выполнимая, как ни странно.

Самый яркий пример — продажа авиабилетов, при формировании цены на которые учитываются сотни параметров. Цель одна — понять, кто перед авиакомпанией: продвинутый любитель экономии, которому лучше продать подешевле, а не то он купит у конкурента на соседней вкладке в браузере, или же наоборот командировочный, которому цена вообще без разницы.

Более простой вариант этой схемы — хитрые продавщицы на базаре, которые не выставляют ценник и называют цену уже по факту, исходя из внешнего вида покупателя. Они из своего опыта знают, что вот такая прошедшая советскую закалку женщина пройдет весь рынок, но найдет дешевле, а вот этот мужчина в дорогом пиджаке тут случайно и не в курсе, почем вообще обычно эта картошка.

Поняли суть? Так вот, скидки пенсионерам — это то же самое! Для большинства покупателей цена одна, а для пенсионеров, которые будут экономить и способны из-за наличия свободного времени поехать на другой конец города ради товара подешевле, она на 10% ниже. Размер скидки, естественно, такой, который позволяет магазину и клиента-пенсионера не потерять, и что-то все-таки на нем заработать.

При этом, конечно, в благотворительность ритейлерам играть тоже не хочется, именно отсюда ограничения по времени. Кто не пойдет в магазин утром в будни? Правильно — те, кто работает. Пусть даже они и пенсионеры — но они с большей вероятностью купят и без скидки. Сегментация в действии! Как видите, вариант идеальный. С одной стороны — повышение прибыли, с другой — никто не уходит обиженным.

Оффлайн john

  • Administrator
  • Hero
  • *****
  • Сообщений: 11751
  • Репутация: +26/-16
    • http://r9al.ru
    • E-mail
    • Личное сообщение (Оффлайн)
Основное - разгрузить магазин вечером, и не держать кассиров без работы утром и днем, все гораздо проще. Я хожу в магазин вечером, так как днем на работе, и если вижу очередь - разворачиваюсь и ухожу в другой, благо их сейчас как грязи, или откладываю покупки на потом. Поэтому магазин для таких как я хочет разгрузить кассы, а куда деть очередь? Либо увеличить количество кассиров (что дорого), либо просто перераспределить покупателей, убрать из прайм-тайма тех, кто все-равно по большому счету только очередь создает, ну не будет бабушка корзину ништяков покупать, а тот кто будет - предпочтет вообще не покупать ничего, чем стоять в очереди. Вот бабушке и платят скидкой за то, чтобы она пришла в "неликвидное время". 

 

Последние сообщения на форуме: